Глава 14. Злой волчара

29 марта 2015 г.
3 года и 1 месяц

Все лучшее в жизни можно получить бесплатно, дорогие мои!
Совершенно случайно, в пять часов утра, наткнулась на необъятных просторах интернета на эту милую картинку. В пять утра, потому что не спится: рядом сопит Соня, и я заметила, что когда Сонечка ночует у нас – я сплю, прямо скажем, так себе. Она же, в отличие от меня, сладко-сладко сопит в своей кроватке. Соня у нас вот уже третий день – спасаем от родительских вирусов гриппа. Столько эмоций дарит нам эта девочка – не передать, к тому же, я давненько не писала о ее хохмах. Веселюсь сама и решила этим добрым воскресным утром подлиться позитивом с вами, друзья.
Играем в театр. С Золушкой покончено, возможно, на время. Сейчас нас всех радует сказка «Красная Шапочка». Соня, она же главный режиссер, она же ведущая актриса, она же отдел кадров нашего домашнего театра, раздает роли. Я – мама и, одновременно, больная бабушка, живущая на краю леса. Она, как вы понимаете, Красная Шапочка, Миша – «злой Волчара» (это я Соню цитирую).
 Дальше привожу диалог, который тут же стала записывать на диктофон, чтобы не забыть.
  Я: Доченька, а не сходить ли тебе, не проведать ли Бабушку... (Не успеваю договорить.)
  Соня: Колзинка моя где? А вот она! Пойду, пловедаю. И тут навстлечу злой Волчала. Папа, давай!
  Миша: Куда путь держишь, девочка?
  Соня: Ты, Волчала, иди по колоткой дологе. Я же пойду по длинной. А вот ты уже бабуску и съел!
  Я: Э! А поиграть дадите? Соня, так не честно! Я же должна лежать и спрашивать «кто там пришел?»
  Соня: Сплосила уже. Это был волк и он тебя уже съел. Тепель иду я.
То есть Соня не хочет стоять за «кулисами» и ей ничего не стоит отправить меня в пасть злого Волчары. Дальше начинается самое интересное. Соня стучит по секции.
 Миша: Кто там?
Соня: Это я, твоя внученька.
Миша (страшным голосом): Дерни за шнурок, девочка моя, дверь и откроется.
Соня пугается, стоит в раздумье. Вбегает, и чтобы быстрее все закончилась, скороговоркой начинает свое «а почему у тебя..?»
 Я: Соня, нужно же с выражением, ты же на сцене!
 Соня (размахивает руками и с выражением): Бабуска! А почему у тебя такие большие (внимание) ГУБЫ?
Я: Соня. Не губы, а уши.
Соня: Губы!
 Миша: Чтобы крепко поцеловать тебя, моя внученька.
Соня: Бабуска, а почему у тебя такие большие ЛУКИ? (Руки).
Я: Соня! Глаза!
Соня: Не глаза, а луки!
Миша: Чтобы крепко обнять тебя, моя деточка!

Соня. Бабуска! А почему у тебя такие (!!!) ЛОЗОВЫЕ ГЛАЗА? (Розовые глаза).
Мы смеемся.
 Миша. Чтобы видеть тебя в розовом цвете, моя девочка!
Я. Соня, давай уже про зубы! Мне тут одной у волчары в животе не хочется сидеть.
Соня. Давай узе, плоглоти меня, волчала! И волк плоглотил. А тут охотники показались. И сказали волку: СПЛЮНЬ БАБУСКУ И КЛАСНУЮ САПОЧКУ, иначе мы тебе блюхо всполем! Волк СПЛЮНУЛ бабуску и Сапочку!

И вот дальше вступаю я. В той сказке все понятно: вспороли брюхо, выскочили, выздоровели и сказке конец. Но я решила, что в нашей сказке есть место для детского творчества, да простит мне Шарль Перро. И Сонечке не хочется, чтобы так банально все закончилось. Она готова продолжить и я это чувствую.
Я. И что было дальше, Сонечка?
Соня. И побезал волк в лес. И сплятался за деревом. Стыдно ему стало. Одинокий он. (Соньке три года!) И скучно ему. Он выходит и говолит: «Давайте длузить!»

Мы все обнимаемся. Вы чувствуете, какая тяга у ребенка к хорошей концовке? Не хочет она смерти Злого Волчары! Хочет дружбы, как, впрочем, и все дети! Они тянутся к хорошему и доброму вне зависимости от воли автора, даже такого авторитетного, как этот! Я часто так делаю: после традиционной сказки подталкиваю Соню на творчество, и каждый раз утверждаюсь в том, насколько неиссякаема детская фантазия!

Мамочки и бабушки! Попробуйте и вы узнаете, что у каждой сказки есть продолжение. Оно всегда разное, но всегда счастливое. Например, у сказки с Козой и ее козлятами «злой волчара» стал самой лучшей няней в мире, и когда коза уходила на базар, волк приходил и играл с козлятами в прятки! Как жаль, что мы, взрослые, – закоренелые прагматики! По сути, если мы с вами хотя бы спрогнозируем счастливое окончание любой истории, может так оно и будет?

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/11/515


Рецензии