Глава 12. Дорога

Глава 12. Дорога.
          Машина катила по весёлой весенней дороге. По обеим сторонам солидно темнели ели, легкомысленно сияли молодой листвой берёзы. Продавец Снов держал скорость не выше шестидесяти километров, ему было грустно, что Ида уезжает, хотелось хоть немного растянуть эту дорогу. Кот восседал на пассажирском сиденье рядом с ним и щурил глаза, глядя на проезжающие машины. Ида с Густавом сидели сзади, и Продавец Снов видел в зеркальце как сияли её глаза.
          Ида улыбалась. Она думала… нет, она ни о чём не думала, ей просто было хорошо! Густав сидел рядом, держал её за руку. Машина везла их в Кашин, город, где они полюбили друг друга и были счастливы. Теперь это время казалось таким далёким, столько всего случилось с тех пор, а ведь прошло меньше двух лет. Она не строила планов на будущее, ей было достаточно того, что Густав с ней и они возвращаются… домой!
          Густав рассеянно смотрел в окно на меняющийся пейзаж. Машину встряхнуло на «лежачем полицейском», Густав обнял Иду за плечи и прижал к себе. Он никак не мог привыкнуть, что его ведьма снова рядом.
           Они ехали уже довольно долго. Каждый был занят своими мыслями, молчание затягивалось. От этого Продавец Снов чувствовал себя несколько неловко и раздумывал, как бы начать разговор, но не мог подыскать тему. Не про погоду же говорить!
           Дорога повернула влево, разрезая на две части большое село. Домики, заборы, сады, жёлто-белая церковь возле старого кладбища, дорожный указатель с надписью «Спас-Угол».
          – Что за нелепое название – Спас Угол? – сказал Продавец Снов, найдя наконец предлог нарушить общее молчание. – Кому тут понадобилось спасать углы?
          – Церковь Спаса, а село стояло «в углу» – на границе Тверской, Московской и, кажется, Ярославской губерний, – ответила Ида. – Но на первый взгляд действительно странное название. А знаете, Ганс-Христиан, недалеко от Города есть ещё деревня Губин Угол. Съездите туда, посмотрите – там красивое озеро в центре деревни. Когда-то на этом месте провалилась земля, провал заполнился водой, получилось озеро, потому и название такое…
          – Что ты сказки рассказываешь? Земля провалилась! – засмеялся Густав.
          – И вовсе не сказки. Там полость карстовая была внизу и известняки постепенно вымывались всё больше, пока земля, что была сверху, не провалилась под собственной тяжестью… Я видела нечто подобное. Ну не видела, конечно, а просто рядом была. Деревня, где стоял мой дом провалилась и там сейчас большое озеро.
          – Ваш дом? – спросил Продавец Снов. – Где это было?
          – Далеко, Ганс-Христиан! Далеко, отсюда не видать, как говорила моя бабушка… Ведьмин дом. Я тебе рассказывала про него, Густав.
          – Мне почему-то кажется, что это произошло не без твоей помощи, – усмехнулся Густав.
          – Ну… Может быть. Немного. Но на самом деле случилось только то, что должно было случиться…
          Она помолчала, потом сказала тихо:
          – И вместе с домом в том озере похоронена моя смерть.
          – О чём ты говоришь? Какая смерть? – переспросил, насторожившись, Густав.
          – Моя. Она говорила со мной на пароме, когда… Ну, тогда, в ноябре… Моя смерть. Женщина без лица.
          – Ты не рассказывала мне об этом!
          – Нет. Зачем? Всё уже позади. Я больше не хочу об этом думать. Теперь всё прекрасно, ты со мной, мы едем в Кашин...
          – Да, мы пробудем там целую неделю, он тебе ещё надоест, – улыбнулся Густав. – За это время ты окончательно придёшь в себя. А через неделю мы с тобой возвращаемся в Швецию, я уже заказал билеты на самолёт. На пароме, конечно, романтичнее, но меня ждут в университете. Тебе понравится Упсала. Скоро заканчиваются занятия, к июлю я освобожусь и можно будет поехать куда захочешь.
          Продавец Снов заметил в зеркальце, как вдруг напряглась Ида. Что так встревожило её?
          Ида повернулась к Густаву:
          – Мы возвращаемся?
          – Ну да. Мне кажется, ты вполне в состоянии перенести дорогу. Ты ведь хорошо себя чувствуешь? Кроме того, впереди ещё целая неделя, а твои силы быстро восстанавливаются. Скоро ты и не вспомнишь обо всех этих ужасах.
          Ида промолчала, но Продавец Снов видел, что она задумалась о чём-то, и что мысли у неё отнюдь не весёлые. Остаток пути ехали молча. Продавец Снов прибавил скорость, теперь ему хотелось побыстрей приехать в этот Кашин, распрощаться и вернуться в Город. Все эти недоговорённости, непонятные переживания и взаимоотношения вызывали у него тревогу. Если Ида перестала улыбаться – значит что-то пошло не так, как она надеялась?
          Одна мысль не давала ему покоя: что такого особенного сказал Густав?
(фото автора)

http://proza.ru/2021/10/13/1357


Рецензии
К сожалению, в жизни редко случается так, как мы задумали...

Татьяна Мишкина   27.06.2023 21:42     Заявить о нарушении
Ида умеет находить приключения на свою голову...

Елена Путилина   27.06.2023 21:47   Заявить о нарушении