Гонщик. Глава 24

Глава 24

    – Здравствуй, Васа, здравствуй, дарагой.
    – Привет, Зураб.
    – С праздникам тэбя, с Раждэством Христовым.
    – Спасибо, – с нескрываемым изумлением ответил Гонщик в трубку сотового. – А ты что же, в верующие подался?
    – Нэт, хе-хе, куда мнэ? Но всё же как с таким балшим праздникам нэ паздравить харошего друга?!
    – А мы разве друзья? – этот вопрос мог разозлить звонившего абонента, но Вася привык говорить то, что думает. 
    – Плоха, шьто ты так нэ считаешь. Хотя, с другой стороны… – голос Зураба отдавал явной печалью. – Хачю тэбя паслэдний раз спросить: ты сагласэн?
    – Нет, Зураб, не согласен.
    – И нэ боишься, шьто я разозлюсь?
    – Я своё отбоялся уже. Так что не старайся. Хоть я тебе и должен…
    – Ладно-ладно, – усмехнулся кавказец. – Хароший ты парэнь, смэлый, cтойкий. Нэ могу ещё одного такого найти.
    – Так ты не ищи.
    – Нэ получается. Жизнь, как говорится, вносит свои каррэктивы.
    – А ты не поддавайся. Ты же умеешь лавировать?
    То ли Вася не уловил нити разговора, то ли не понял настроения своего собеседника, или вообще забыл, кем является человек по ту сторону мобильной связи, потому что для последнего Васины замечания звучали настолько наивно, что продолжать в том же духе было бесполезно.
    – Эх, Васа-Васа, слишкам ты отчаянный. Нэ всё и нэ всэгда можно измэнить. Запомни это. И вот, шьто я тэбэ ещё скажю. Жэнись ты на своей Ангэлине, пусть нарожает тэбе кучу дэтэй… И будь счастлив!
    – Подожди, я не понял, это ты к чему сейчас сказал?
    – Уважяю я тэбя, патаму и сказал. Нэ трать врэмя на глупости, его у нас нэ так много асталось.
    – Постой, ты так говоришь, как будто…
    – Чувство у мэня нэхарошее. У мэня нэ получилось, пусть хоть у тэбя получится. Всо. Бэрэги сэбя!..
    После этих слов Гонщик услышал в трубке короткий гудок.

    Когда Алёна зашла в дом, то увидела брата за столом, задумчиво склонившегося над остывшей чашкой кофе. Такое состояние Васе было не свойственно, поэтому Алёнка совсем растерялась.
    После праздничной рождественской литургии она вмиг поникла. Столько безудержной радости бурлило внутри, и таким резким контрастом выдавалась сейчас Васина согбенная спина.
    – Что случилось? – быстро сняв шубку, спросила сестра.
    – Не знаю, Алёна, не знаю.   
    – Вась, ты что? – присела она рядом. – Я тебя первый раз таким вижу. Ангелина была в храме, так красиво меня поздравила. А какая служба классная была…
    – Зураб звонил, – медленно произнёс Гонщик.
    – И что? Он наехал на тебя?
    – Нет, – коротко ответил Василий, и, подняв на сестру глаза, добавил: – Счастья мне пожелал с Ангелиной.
    – Он куда-то уезжает?
    – Не думаю. Да ты хоть слышишь меня? – резко вскинул он голову. – Зураб пожелал мне счастья, – твёрдо отчеканил брат. – Тебя не удивляет?
    – И что это значит? – испуганно спросила сестрёнка.
    – А вот этого я не знаю. Сказал, что предчувствие у него плохое. Вот знаешь, как он говорил, – после короткой паузы продолжил Вася, – как человек, который переосмыслил свою жизнь, но у него уже нету времени на то, чтобы её изменить. По крайней мере, мне так показалось. Он даже с Рождеством меня поздравил. Зураб поздравил меня с Рождеством, – повторил Вася с выражением сильного потрясения. – Меня тяжело чем-то удивить, но сегодня он меня просто шокировал.
    – Ну, может, ты его неправильно понял? Может, он выпивший был?
    – Алёна, не говори глупостей. Мне вообще почему-то кажется, что я его больше не увижу. Скорее всего, он уже…
    – Что??? – с сильным напряжением в голосе проговорила Алёна.
    – Не знаю. Ладно, – заставил Вася себя улыбнуться, – давай кушать. Раз-гов-ляться. Правильно?
    Алёнка кивнула.   
    – Кстати, где мой обещанный подарок?
    – Что «уже»?
    – Алёна, ну я же не пророк.
    – Вася, что ты хотел сказать?
    – Неплохой мужик он, хоть и бандит. А бандиты, – Вася как-то печально развёл руки, – долго не живут.
    Алёна тут же, как по команде, прикрыла лицо руками.
    Её перепуганные глазки бегали, как резвящиеся на лужайке щенки, – бесцельно и в разные стороны. Таким взглядом обычно смотрит человек, который видит перед собой определённую проблему, но не может найти её разрешения, хочет, но не может. А для Алёны данная ситуация оказалась настолько новой и неожиданной, что решение никак не приходило в её ещё такую детскую наивную головку.
    – Да, хороший ты мне сделал подарок на Рождество. Мне и есть перехотелось.
    – Что сделаешь, сестра, это жизнь. Мы с тобой должны уже привыкнуть к подобным поворотам. – Вася задумался. – Но не будем отчаиваться. Может, я и ошибся.
    Гонщик не ошибся.
    Через несколько дней весь город переполошился из-за убийства Зураба. С пулей в затылке его нашли убитым в ресторанном туалете. Видимо, кому-то его «знания» показались слишком обширными.

    – Здорово, мужики, – поприветствовал Вася братву Зураба в одном из городских кабаков.
    – Ты чё припёрся сюда? – не все были в восторге от его визита.
    – Да, ладно, Сэрый, чэго ты? Зураб нэдавно сэстру его спас. Нармально всо. Садысь, дарагой, выпэй с нами за упакой души нашего дарагого друга.
    Гонщик присел среди братков. После рюмки водки он сказал:
    – Хоть мы и не были друзьями, но я по-своему уважал его.
    – Да, дарагой, нам всэм будэт его нэ хватать.
    – Ну, конечно, послал его сестру, а теперь говорит: уважал. – Серый откровенно смотрел на Гонщика, но тот промолчал, лишь жестко сверкнув глазами.
    – Нэ будэм вспоминать прошлое. У каждаго – сваи ашибки, – Гонщик пропустил эти слова без внимания. – Давайтэ ещё по одной.
    – Узнали – кто? – спросил Вася после того, как все молча выпили.
    – А тебе зачем? – недружелюбно спросил до этой секунды молча отсиживающийся, видимо, близкий приятель Серого.
    – Понимаю, может быть, это и не моё дело, но… – Вася посмотрел на Серого, – как уже было сказано: я встречался с его сестрой, и вполне мог стать его родственником.
    – Но ты им не стал, – в глазах «приятеля» Вася прочитал вызов.
    – Эй, пацаны, Гонщык с дабром к нам пришьол…
    – Вот пусть с добром и уходит.
    Сама обстановка требовала сдержанности, которую Васе, впрочем, нелегко было проявить. С одной стороны, он, конечно, понимал, что лезет не в своё дело, но с другой…
    – Когда похороны? – спросил он, вставая.
    – Завтра в двэнадцать, на городском, – коротко ответил гостеприимный кавказец.

    Дело об убийстве грозного городского бандита вскоре закрыли за недостаточностью улик. Кукловоды преступного мира к своим жертвам немилосердны. А спустя неделю разговоры о Зурабе начали постепенно утихать. Лишь одному человеку его смерть не давала покоя.
    В тот день Гонщик грел в «Движке» своей широкой спиной деревянный щит под очередным «клиентом». Автомобиль был запущен, поэтому возился он уже не один час. Вдруг среди режущей разноголосицы работающей в соседнем помещении болгарки он услышал звуки приближающихся шагов. По тому, как чётко каблуки отстукивали каждый шаг, отнести их обладательницу в разряд слабых неуверенных женщин не представлялось возможным.
    Повернув голову, Гонщик прикипел глазами к блестящим пряжкам дорогих замшевых сапог. Подумав, что это Ангелина, он отложил в сторону инструмент, но в этот самый момент слова: «Ну, здравствуй», пробудили его к иной реальности.
    В высоких черных сапогах, короткой норковой шубе и ярко-красном платке с поднятыми на точёный лоб тёмными очками во всей своей манерной красе «пред ним предстала» сестра… Зураба.
    – Вижу, ты не очень рад меня видеть?! – с ироничной ласковостью спросила Камира, заметив помесь удивления и явного недружелюбия на выпачканном лице Гонщика.
    – Зачем ты приехала? – пристально смотря ей в глаза, спросил Вася.
    – Ой, – обворожительно улыбнулась красавица, – только не делай такое серьёзное лицо. Улыбнулся хотя бы старой знакомой, – подошла она к Васе вплотную.
    – И тебе после всего хватает наглости? – хладнокровно задал Гонщик новый вопрос, тем не менее, было видно, что бывшая девушка произвела на него впечатление. Откровенное презрение боролось в нём с поистине дьявольским очарованием этой падшей совсем ещё молодой женщины.
    – Как твоя голубоглазая принцесса… хотя, нет-нет, не так… «принцесса с голубыми глазами»? – подняла Камира вверх маникюрный палец. – Что ты так смотришь на меня?.. Может, ты скучаешь? – колючие растения Камириных рук начали обвиваться вокруг Васиной шеи. – Ай-яй-яй, какая грязная шейка, – девушка достала белый платок. – Плохо же она смотрит за тобой.
    – Руки убери! – спокойно, но едва сдерживаясь, произнёс Вася. – Да, ведь я совсем забыл. Ты же у нас без совести родилась.
    – Ну, не совсем так, – спрятала «дьяволица» в карман шубы платок. – Но потеряла я её где-то… в классе втором. Собственно, не жалею.
    – Про Зураба знаешь?
    – Потому и приехала, – зло сверкнули её глаза.
    – На кладбище была уже?
    – Была, – как-то странно ответила Камира. – Но только я приехала не за этим.
    Пристально посмотрев ей в лицо, он понял причину.
    – Знаешь… после того, что ты сделала… Как ты могла вообще?
    – Может, ты меня ещё на коленки поставишь, и прощения попросишь попросить?
    Наглая, дерзкая злоба и пленительная красота – что может быть хуже этого страшного соединения в женщине?!
    – Было бы надо, я бы поставил.
    – Как мне нравилась всегда эта жесткость, – Камира вновь протянула к Гонщику руку.
    – Смотри, как бы я ненароком не поломал твои тонкие пальчики.
    – «Пальчики»… Как красиво звучит… Ну, ладно, – Камирын вид сменил в одночасье всё своё игривое кокетство на холодный, анализирующий расчёт. – Я должна найти сволочь, которая убила моего брата. Поможешь? – эта вызывающая просьба звучала, как безапеляционный приказ.
    – Мне кажется, у тебя с головой не всё в порядке.
    – У меня давно уже не всё в порядке. Так поможешь?
    – Я удивляюсь тебе. Единственное, что мешает мне вышвырнуть тебя отсюда, так это память перед твоим братом.
    – Жаль… – свёрла Камирыных глаз сверлили сейчас Васю насквозь. – Жаль, что они тогда не успели…
    Вася впоследствии так и не понял, что помогло ему сдержаться в тот момент.

    Ровно через два дня новая смерть внесла свой жуткий диссонанс в Васину до этого в меру спокойную, почти беззаботную, жизнь.
    По иронии судьбы, а, может, по чьей-то осведомлённой подсказке, истерзанное тело Камиры нашли в Самаровском лесу именно на том месте, где произошли известные события с невольным участием Васиной сестры.
    За всё в жизни надо платить, даже если не хочется. Ты не можешь быть уверен, когда тебе будет предъявлен счёт к уплате, но, зная, что этот час настанет, ты должен готовиться, собирать наличные. Если же собранной суммы будет недостаточно, что ж, тогда пример Камиры окажется красноречивее всяких отговорок и оправданий.
    Камира получила сполна за всю свою короткую жизнь. Ведь что такое 25 лет?..
    Говорят, прощать и просить прощения – удел людей сильных и великодушных. Видимо, не настолько сильной личностью оказалась «кавказская красавица», потому что ей было не под силу ни первое, ни второе…

    – Ты уже слышал? – спросила Алёна у занятого разбортировкой колеса брата.
    – Чего так рано сегодня? – с задумчивой печалью произнёс Вася.
    – Последнего урока не было.
    – А ты откуда узнала?
    – Слышала. Всё-таки убийство в нашем городе – не такое уж частое явление.
    – Тебе её жалко? – Вася старался прочитать каждую букву в Алёнкином взгляде.
    – Конечно, жалко. Такая красивая, хоть и с характером. Тем более брат её меня тогда… – она запнулась, вспомнив то, что никак не хотелось забываться.
    – А знаешь, от кого спас, вернее, кто нанял тогда этих отморозков?
    – Что значит – нанял? Я думала, они сами по себе…
    – «Сами по себе», – медленно повторил Вася и отвернулся. Но затем резко повернул голову к сестре, и сказал: – Камира их наняла.
    Алёна прислонилась к гаражной стене, и как-то вяло сползла на корточки.
    – Этого не может быть, – качала она головой. – Она не могла так поступить. Это же подло, – Алёна готова была вот-вот расплакаться.
    – И тем не менее это правда. Хоть о мёртвых… – Васе всё не верилось, что Камиры уже нет в живых, – принято либо хорошо, либо никак, но я посчитал, что ты должна это знать. Обещаю, что это больше не повторится, – он подошел к сестре и крепко прижал к себе. 


Рецензии