Гонщик. Глава 28

Глава 28

    – Так что ты делаешь по утрам? – спросил Гонщик уже при встрече после серии поцелуев.
    – Думаю о тебе.
    – Это здорово.
    – А почему ты не сказал: «Я так и знал?»
    – Я подумал.
    – Наглец, всё-таки, какой же ты наглец. – Поцелуи продолжились.
    – Ладно, пойдём, – Вася взял Ангелину за руку, и повёл к кафешке.

    Гонщику так и не удалось узнать, кто убил Зураба и Камиру. После их смертей город настолько переполошился, что было непонятно: то ли это правоохранительные органы решили, наконец, навести в нём порядок, либо жирную криминальную нишу попытался занять очередной «преступный элемент». Васины попытки получить банальные по своей сути ответы наталкивались на совсем не банальные «предложения» попросту «закрыть свой рот», а, так как вопросы не умолкали, нужные люди дали ему в (пока) цивилизованной форме два мудрых совета: во-первых, не лезть не в своё дело, потому как движение в этом направлении имело бы для него самые нежелательные последствия, и это, собственно, во-вторых.
    К чести Гонщика, он не стал лезть на рожон, понимая, что является всего лишь клеточкой на большом шахматном поле, победителем на котором ему не стать даже с его характером; более того, начал игнарировать все известные места отдыха бандюков. 

    – Всё-таки тут лучше, чем в «Мальборо», – произнесла Ангелина, усаживаясь за столиком.
    – Как сказать, – неопределённо прореагировал Вася. – А, кстати, знаешь, откуда слово произошло?
    – Нет, ну-ка просвети меня.
    – Здравствуйте. Вот, пожалуйста, наше меню, – запорхала вокруг столика официантка.
    – Здравствуйте, – коротко бросила Ангелина.
    – Приятного отдыха, – на лице официантки заиграла привычно-искусственная улыбка, которая так же быстро исчезла вместе с её владелицей, как и появилась.
    – А почему это ты с тётенькой не поздоровался?
    – Плохо воспитан. Извини.
    – О, так ты всё же умеешь извиняться.
    Гонщик сдержанно посмотрел на Ангелину.
    – Так вот, насчёт «Мальборо».
    – Да-да, слушаю тебя, – ответила Ангелина, погрузившись в журнал меню.
    – Филип Моррис в 1924 году основал этот бренд… для женщин, потому как курящие женщины в то время воспринималась, как проститутки; но в борьбе за свои права решили во всём перещеголять мужиков, и так появились женские сигареты с красной полосой у основания, чтобы скрыть след от помады. А название выбрали в честь графского происхождения Черчилля. Только буквы там какие-то поменяли.
    – Ух, ты, – заинтересовалась Ангелина, – не слышала. И что дальше?
    – Ну, короче, несмотря на мощную рекламу, бабы не особо активно курили…
    – Вась…
    – Слушай, Ангелина, я и так уже подбираю слова, ты мне тут ещё… Вобщем, пошли убытки, женщины курить не хотели, а мужики от сигарет с фильтром отказывались, потому что они считались в то время женскими. Моррис приглашает какого-то продвинутого рекламщика, тот создаёт образы крутых курящих парней, самым популярным из которых стал образ…
    – …ковбоя!
    – Умница. Что-то всё-таки знаешь.
    – Но, к сожалению, не больше тебя. Так, просто тупой воробышек.
    – Так, прекращай. В конце концов, эти ковбои умерли от рака лёгких, но так как это мало кто знает, бренд «Мальборо» продолжает уверенно входить в сотню лучших мировых брендов.
    – Занимательная страничка. Спасибо за урок. Будем продолжать поднимать мой образовательный уровень. Видно, высшего медицинского образования для интеллектуального развития совсем недостаточно.
    – Малыш, что за настроение? 
    Ангелина повернула голову в сторону, и тяжело вздохнула.
    – Вась, скажи мне, – опустила она на миг голову, проведя рукой по лбу, – зачем мы встречаемся?
    – Прекрасный вопрос! – Гонщик упёрся в узкую для него спинку стула.
    – Простите, Вы готовы сделать заказ? – вновь заполнила лучистая улыбка пространство возле столика.
    – Нет, не готовы, – холодно произнёс Василий, уткнувшись глазами в Ангелину.
    – Может…
    – Позже подойди. – Официантка проявила завидное послушание. – Ангелина, что такое?
    – Ты не ответил.
    Теперь уже Гонщику пришлось тяжело вздохнуть.
    – Я сегодня очень устал и физически, и морально. Хотел просто расслабиться и отдохнуть. А вы с Алёной попеременно меня добиваете. То у одной красные дни в календаре, то у другой, то у одной блестящее настроение, то у второй, у одной пост, проблемы с мальчиками, уроками и тестами, у второй – вообще не понятно что. Ну что такое, Ангелина?
    – Мы уже девятый месяц встречаемся с тобой.
    – Да, цифра интересная. И что?
    – То, что просто ответь на мой вопрос. Просто… ответь…
    – Хорошо. Я хочу, чтобы ты стала моей женой.
    – И сколько мне ещё ждать?
    Гонщик на какой-то миг задумался, как бы не веря в услышанное.
    – Ты сама поняла, что спросила?
    – Ну, уж прости за откровенность.
    – Да за такое не просят прощения, и не прощают. Не думал, что придётся объяснять тебе такие вещи. Девушке нельзя задавать такие вопросы, а мужчине, соответственно, их слышать.
    – А ты не знал, что мужчина должен отвечать за свои слова?
    – И за какие это слова я не отвечаю?
    – Ты назвал меня невестой на первом же свидании.
    – И что дальше?
    – Слишком долго я нахожусь в этом состоянии.
    – Скажи, пожалуйста, а дату я называл? Не называл.
    – Но сказал, что скоро, очень скоро.
    – Допустим, было такое. Я даже готов признать, что нарушил слово. Зато ты выкидывала такие фортели, что, будь на твоём месте другая девушка, я бы уже забыл её имя. А так как, всё же, ты у меня девочка прекрасная во многих отношениях и на особом счету… – Ангелина превратилась в майское солнце. – Ну-ну, то сидела, как голодная сова на ветке…
    – Что-что?
    – Ты слышала. Так что… ладно, не скажу о том, что сейчас подумал. А то опять в сову превратишься. Так что, мир? – Вася протянул руку, Ангелина – свою, но на полпути задержала:
    – Так, всё-таки, когда?
    – Не, ты меня добьёшь. Давай сюда руку, – Вася обхватил руку Ангелины, и слегка сжал.
    – Ай, так не честно.
    – Иногда приходится прибегать к запрещённым приёмам, вернее – вынужденным. Где маникюр делала?
    – А что такое? – перешла Ангелина после удовлетворённой жажды в мужской любви на деловой тон. – Не нравится?
    – Наоборот. Очень даже неплохо.
    – Вот, нет, чтоб сказать: знатно, круто, классно, шикарно, оболденно.
    – Ты что, словари на ночь читаешь?
    – Нет, не читаю, я вообще ничего…
    – Стоп! Стоп! Стоп! Прям, как в той песне.
    – А, вот мы и раскусили тебя. И кто из них тебе больше по вкусу? – Вася как-то загадочно улыбнулся. – Что – в точку попала? Все вы одинаковые. Только помани.
    Васина улыбка превратилась в смех.
    – Что смеёшься? Не нравится быть раскрытой книгой, да?
    – Готов ответить на вопрос «Когда»?
    – И?..
    – Когда вырастишь.
    Ангелина примирительно улыбнулась.
    – Тогда я быстро…
    А уже через несколько минут Вася с Ангелиной обсуждали совсем другие темы.
    – Инка беременна.
    – Ну, молодец. Поздравь её от меня.
    – 3 недели уже.
    – Замечательно. Она хоть довольна?
    – Спрашиваешь. Пищала от радости, как ребёнок. А Олег, говорит, как услышал, так, будто ошалел. Взял её на руки и начал носить по всей квартире.
    – Всё правильно. Так и надо.
    – А ты бы как отреагировал?
    – Если честно, то не знаю. В новых обстоятельствах сложно просчитать свою реакцию.
    – Но говорит, что очень плохое отношение. Пошла в женскую консультацию, ей cразу флаер в руки с предложением о помощи «у випадку незапланованої вагітності». И вообще неуважительно относятся, разве что денег у тебя много,   тогда и улыбнутся тебе, и помогут, и всё скажут.
    – Ну-ну, я бы им сказал. Да, удивила ты меня. Может, ей показалось?
    – Ну да, показалось. Уж кто-кто, а Инка в людях хорошо разбирается.
    – А Олег что?
    – А что Олег?! Он всегда такой тихий, спокойный, лишнего не скажет.
    – Нет, а я бы их навестил, правда, без цветов. За такие вещи надо наказывать. А то что-то, я смотрю, врачи у нас совсем обнаглели. Да люди сами в этом виноваты. Нечего тыкать им во все карманы. Знакомый привёз бабушку свою к нам в больницу. Врач выходит, говорит, мол, деньги давай столько-то, тот ему: «Нет у меня». – «Не знаю, – говорит, – утром деньги, короче, вечером стулья». – «Да, – знакомый говорит, – хоть в палату положите». А ей вобще реально плохо. «Нет, дорогой, привезёшь деньги, тогда и оформим, и положим», а сам, говорит, ну, быдло быдлом, холёный весь такой, понтовый.
    – И что?
    – Ездил, одалживал. И всё равно отношение паскудное. А потому что перекормленные. А в Киеве, ты слышала, наверно, эту историю? Привозят парня после ДТП, дикая там какая-то авария получилась. Врач на втором этаже был, ему говорят: тяжелого пациента привезли, иди, мол, принимай. Он что-то там послал их. Ещё раз пришли, то же самое. Короче, пока они там бегали по этим этажам, умер он. Ну, поднимаются опять: «Умер он. Идите зафиксируйте хоть факт смерти». Спускается это чудо, нехотя, вниз, поднимает простынь, а это его сын.
    – Ты что? Вот это да. Я не слышала.
    – Да полно этих печальных историй. Муж привёз жену, воды отошли уже; деньги давай – нету. Он её оставляет, бегает, ищет. Наодалживал, приходит, а жена умерла. Поэтому, я говорю, если бы, не дай Бог, конечно, я привёз Алёну, и мне бы так профурчали… даже не знаю, что бы я им сделал.
    – И что бы ты сделал? Это уже система.
    – Да плевать мне на эту систему. Потому Украина наша и находится сегодня не в самом хорошем месте, потому что каждый думает, что это его не касается, «как-то оно будет», «как-то всё утрясётся, изменится», «как-то проживём», – вот как-то и живём. Алёна, помню, вычитала где-то (она ж читает у меня, как профессорская дочка), что… счас я вспомню… «зло процветает лишь при бездействии добрых людей». Вот, понимаешь, всем на всех как-то… слово нехорошее вспомнил.
    – Я поняла. Но в данном случае я согласна. И, кстати, врачебную ошибку доказать практически невозможно. История болезни сразу переписывается, а благодаря врачебной этике – ни свидетелей, ни фактов. Ты «Побег» смотрел?
    – Нет. Это американский? Про побег из тюрьмы?
    – Нет, русский. Там история про двух нейрохирургов. У одного были деньги, у другого – талант; организовали клинику, лечили людей. И как-то этот Евгений Ветров уехал на какую-то важную встречу, а второй (тот, который бездарный) сделал неудачно операцию, женщина умерла, а мужу сказали, что делал Ветров. Муж начинает ему мстить, а в конце уже, когда его поймали и сказали, что на самом деле операцию делал не он, он говорит: «Как же так? Я же столько людей переспросил». А следователь ему: «Корпоративная этика».
    – Да, Ангелина, в паскудном мире живём. Мало того, что каждый за себя, так  ещё и зло выгораживается, натягивая на себя улыбающуюся маску. По этой причине у меня, как ты уже поняла, и нет друзей. Есть полно знакомых, приятелей, но вот друзей… Помнишь ситуацию с Алёнкой? Кто мне помог, кто поддержал? Зураб. Кто такой был Зураб? Бандит. Вот интересно как. Побухать, покурить, потрындеть, с девочками повисеть – это, пожалуйста. А нужна тебе реальная помощь, помогает человек, от которого не то, что не ожидал, а, наоборот, ещё и подозревал. А ведь первым в рай вошел разбойник. Ты знала?
    – Да, слышала.
    – Вот и пойми это всё.
    – Ты так и не узнал, как это случилось?
    – Не узнал, но обязательно узнаю. Я спать из-за этого не могу. Поначалу как-то смирился, мол, не моё это дело; но потом, как подумал, что если бы не Зураб тогда… Думать даже об этом не хочу. Хотя бы знать: кто?
    – А дальше что? Ты же понимаешь, что это может быть опасно.
    – А я, маленькая, не живу категориями «может», «опасно», «проблемно». Я живу тем, что надо!
    – Тебя исправить невозможно, да? – Ангелина нежно коснулась пальцами Васиного веска.
    – А надо?
    Оба улыбнулись и немного помолчали.
    – А что это за тройки в личном деле?
    – Расстаться хочет со Славкой.
    – Чего это вдруг? – удивилась Ангелина.
    – Тупой, говорит.
    Ангелина рассмеялась.
    – Так и сказала?
    – Представь, что да.
    – Ну, тягаться с Алёной, конечно, тяжеловато; умница она ещё та. Вон и тесты как хорошо написала.
    – А она результатом недовольна.
    – Как недовольна? Она же сказала, что балл проходной.
    – Она всегда нацеливается на максимум. Не получила максимальный балл, значит, где-то не доработала. Вот и расстроилась.
    – Вась, ну, так же тоже нельзя.
    – Да и я ей говорю, тем более, что два месяца ещё в запасе.
    – Может, она боится тебя?
    – Ну да, конечно, боится. Хотя, немного есть, – Вася улыбнулся.
    – Так что Славка – знает уже?
    – Не сказала ещё ему, обидеть не хочет.
    – Так, может, пусть не спешит?
    – Да дело тут не только в уме.
    – А в чём ещё?
    – А ты не догадываешься?
    – А-а, ясно, я поняла.
    – Ему уже давно не 12 лет, а Алёна у меня девочка правильная, только после венчания.
    – Вот же ж и грешники мы с тобой, – окинула Ангелина Гонщика лукавым взглядом.
    – Что есть, то есть… – Гонщик вспомнил в этот момент несколько приятных вещей, и улыбнулся. – Потому сокровище такое не каждому доверишь.
    – А ты молодец. Хорошую девчонку воспитал. Родители гордились бы тобой.
    Ангелина заметила на Васином лице смущение.
    – Извини, не хотела тебя огорчить.
    – Твои-то родители как?
    – Папа, как обычно, весь в работе.
    – Обо мне спрашивает?
    – Так, вскользь. Он так помешан на своей работе, что всё остальное для него – мелочи… жизни.
    – А Валентина Николаевна?
    Ангелина задумалась.
    – А тут сложнее, да?
    – Мама, просто, властная очень. Привыкла, чтобы все жили по её правилам.
    – Поэтому ты так меня атакуешь?
    – Возможно.
    – И уверена, что со мной правил не будет?
    – По крайней мере, я надеюсь, что они для меня будут более лояльны.
    – Посмотрим.
    – И надоело быть дочкой. Хочется примерить на себя статус жены, а потом и мамы.
    – Эх, заинька моя, – Гонщик взял руки Ангелины в свои, – не спеши так убегать от родителей. Они ведь не вечны. А с мамой твоей надо будет познакомиться, а то, действительно, за столько месяцев даже не увиделись.
    – Не знаю-не знаю, ты же знаешь, как она к тебе относится.
    – Знаю на словах. А теперь хочу почитать это в её глазах.
    – Устроишь дуэль взглядов?
    – Для начала.
    – А потом?
    – Что-то придумаю. Надо же покорить будущую тёщу!
    – О, неожиданно. Первый раз ты назвал так маму. И что бы это значило?
    – То, что пришло время предстать пред её светлые очи.
    – Вот именно так и скажешь ей при встрече. Она оценит.
    – Я тоже так думаю, – иронично усмехнулся Гонщик. – А что братишка твой?
    – Мечется между музыкой и учёбой. Я же говорю: жить надо только по маминым правилам.
    – Ну, высшее юридическое образование – это, я тебе скажу, тоже неплохо, тем более, что есть у него способности к этому; далеко же не последний студент.
    – Ты к тому, что юриспруденция может перевесить музыку?
    – А почему нет? Деловой костюм, портфель, какой-то там «Ролекс» на руке, а если ещё и мозги в нужном направлении закручены, – это всегда солидно, уважаемо. Устроится в какую-то видную контору, будет нормальные деньги получать; или адвокат, вообще крутая профессия. А играть, пусть играет себе, девчонок замолаживает.
    – Ой, Вась, красиво ты говоришь, только я что-то сомневаюсь в такой перспективе. К тому же выпивает он.
    – А вот это уже неважно. Девчонка хоть есть у него?
    – Девчонок хватает. Толковой среди них нет. То с одной, то с другой. Ира, Маша, Света, Кристина… Я их всех уже и не запоминаю.
    – Так попроси, пусть поделится с холостяком-то.
    – Ага, обязательно. Какие будут пожелания?
    – Да пусть подгонит пару авантажных вариантов. Там посмотрим.
    – Я вот только не знаю, кто это словари на ночь читает.
    – Так у меня ж ходячий словарь по дому ходит.
    – Ходячий ходит, говоришь?
    Ангелина с Васей засмеялись.
    – Ладно. А мама как на это смотрит?
    – Пусть мальчик гуляет, говорит, опыта набирается. Так что как он станет крутым адвокатом с портфелем и «Ролексом», я себе даже не представляю. Устала я говорить с ним. Да и вообще он отстранённый какой-то стал.
    – Давай я поговорю.
    – Попробуй, – Ангелина продиктовала Гонщику номер брата. – Он тебя уважает. Правильный, говорит, пацан.
    – А что значит «правильный»?
    – Не знаю, милый, спросишь у него. Слушай, заговорились мы что-то. Столько заказали всего, и не кушаем. Давай-ка исправляться.
    После надлежащей гастрономической дани Ангелина вовсе отошла от серьёзных тем.
    – Лигу Чемпионов смотришь?
    Вася не смог не улыбнуться.
    – Я смотрю, как на тебя еда влияет. Интересно, о чём ты спросишь меня после десерта?
    – Подожди немного, узнаешь.
    – Хорошо, подожду. А насчёт футбола, смотрел пару матчей. «Ювентус» над «Селтиком» поиздевался с общим счётом 5:0, «Бавария» с «Боруссией» тоже на ходу. Не повезёт их соперникам в четвертьфинале.
    – А как мой любимец?
    – «Реал» обыграл «Манчестер». Тоже, кстати, неплохо играли. А Рамос твой, кстати, автоголом отличился.
    – Думаешь, я этого не видела? – одарила Ангелина Гонщика очаровательной обидчивостью. – Но с кем не бывает. Зато Модрич как порадовал с Роналду. За 3 минуты такие две конфетки нарисовали.
    – Ну, Роналду, ладно, в нужном месте оказался, хотя тоже надо уметь. А вот Модрич, конечно, шикарно закинул.
    – Да, согласна, это было здорово. «Реал» сможет выиграть, как думаешь?
    – Вряд ли. Я бы отдал предпочтение «Баварии», хотя букмекеры ставят на «Барселону».
    – Ну, конечно, немецкие корни, как-никак.
    – Нет, дело не в этом, просто она действительно мощно играет. Ну, в любом случае, посмотрим.
    У Ангелины зазвонил телефон.
    – Да… Завтра утром… Мам, а тебе не интересно, как я к этому отношусь?.. – услышав ответ, дочь сделала такой глубокий вздох, как будто за мгновение до этого перебила в кафе всю посуду. – Рядом, где же ему ещё быть?!.. Хорошо, – Ангелина нажала кнопку окончания вызова.
    – Дышите глубже, – Вася улыбнулся. – Вас снимают.
    – Не смешно. В эти моменты я забываю вообще, сколько мне лет. Может, я ещё в школе учусь, и у меня раздвоение личности?
    – Ангелина Константиновна…
    – Вася! – строго одёрнула Гонщика возлюбленная, который, в свою очередь, понимающе кивнул.
    – Понимаю, ты ждёшь от меня других слов, но, поверь, не пришло ещё время, и вот, пока оно не пришло, знай, что я всегда рядом, и с мамой твоей обязательно поговорю.
    – Она сделает всё, чтобы нас разлучить.
    – Ангелина, солнышко моё, – Вася придвинулся к девушке и крепко обнял, – будь сильнее, не вкладывайся в эту мысль. Пойми, чем больше ты будешь в это верить, тем быстрее это произойдёт. Я люблю тебя, ты мне очень нужна, но ты же знаешь, что человек я не простой, со мной сложно, и…
    – Ничего, милый, – Ангелина мягким движением провела рукой по Васиной щеке, – я подожду. Просто устала я очень. А ты хоть человек у нас и не простой, – теперь рука поднялась уже к голове, – но тебя я ждать готова, сколько… – последовал тяжелый вздох, – сколько выдержу, – оба улыбнулись. – Как же мне хорошо с тобой. Это просто какая-то фантастика.
    – Так что, заказываем десерт?
    – Угу, – Ангелина так пригрелась у Васиного плеча, что только такие нечленораздельные звуки и мог рождать её артикуляционный аппарат.
    – И едем?
    – Ты ж не на машине.
    – Тогда летим…


Рецензии
Добрый вечер, Андрей! Насколько помню - было 20 частей вначале. Наверное вы просто разделили их, чтобы было легче читать. Да, и действительно легче. Кажется уже к завершению идёт... Напишу вам, дочитав всё!

Нина Богдан   15.10.2021 17:54     Заявить о нарушении
Да, здравствуйте, Нина, было двадцать, но ничего не разделял. Просто никто особо не интересовался, потому не спешил выставлять все главы. Ещё пять (35 - заключительная). Сейчас опубликую остальные.
Спасибо, что читаете. Смею надеяться, что, несмотря на недостатки, нравится, иначе вряд ли бы осилили не маленький объем.
Ещё раз спасибо.

Андрей Март   15.10.2021 19:14   Заявить о нарушении