VIII. Гл-56. Полёт на ремонт в Брауншвейг

          *** Малая Авивция.Часть-3. ***


     Вылетаем рано утром. Маршрут довольно знакомый, - через Львов, посадка будет сразу после пересечения польской границы в Жешуве. Там заправка и напрямую в Германию, посадка в Брауншвейге.

     Погода отличная, вскоре после взлёта проходим над Широким. Там сиротеют две бетонные полосы по две тысячи метров. Печально.

     Полёт долгий и монотонный. Ближе к Львову появляется небольшая облачность. Проходим южнее Львова, хорошо виден аэропорт. Через несколько минут вижу чуть в стороне большой грунтовый аэродром. Похоже это Цунев. Сверяюсь с картой, - да, это аэродром Львовского аэроклуба, пару лет назад бывал я на нём, знакомые места. Очень заметно пересечение украинско-польской границы. Хорошо выделяется зелёная полоса-граница и сильно заметна разница в размерах и конфигурации полей по обе стороны этой зелёной полосы-границы. Над Польшей облачности побольше, но нам не мешает. Радиообмен на английском ведёт Рома, я «рулю». Монитор совсем сдох, пользоваться приходится только дублирующими приборами. На связи Жешув, дают условия. Заходим, садимся.

     Пограничная служба, таможня. Мы же не просто прилетели в Польшу, мы прилетели в Европейский Союз! Кругом европейские флаги. Задерживаемся мы в Жешуве недолго. Заправляемся, расплачиваемся и летим на Брауншвейг.
Летим над Польшей. Заметны строящиеся автотрассы. Вроде немецких автобанов. Появляется много больших развязок. Облачность увеличивается, но она нам не мешает.

     Пересечение польско-немецкой границы особо незаметно, только населённые пункты стали чаще. Это ещё территория бывшего ГДР, он ещё отличается от территории Западной Германии, - поскромнее и реже населённые пункты, меньше автобанов.

     Отводят нас диспетчера южнее Берлина, там насыщенное воздушное движение. От Берлина до Брауншвейга идём строго на запад и точно над старейшим немецким автобаном, наверное, самым первым, построенном ещё в тридцатые годы при Гитлере.
Вскоре приближается Брауншвейг. Заходим на посадку. Над полосой летает планер. Здесь часто летают планера, небольшие самолётики, прыгают парашютисты. Работает аэропорт. Все как-то мирно уживаются.

     Подруливаем сразу к ангару с надписью «AERODATA». Это и есть фирма, куда мы прилетели, и где обслуживается и наш КингЭйр. Встречает нас Йенс. Сразу закатываем Саратогу в ангар. Можно начинать замену монитора, заодно и выполнят сто часовые регламентные работы. Они у нас как раз и подошли. Едем в привычный уже нам отель.

     На следующий день едем в ангар и узнаём, что на Саратоге полетел не только монитор, но и ещё какой-то блок, которого нет в наличии не только в Германии, но и во всей Европе. Надо заказывать в Штатах. Короче, - быстро не будет. Значит будем возвращаться в Запорожье. Потом, по готовности Саратоги, вернёмся с Ромой за ней.

     Летим из Берлина на Эмбрайере авиакомпании «Аеросвіт» прямо в Днепропетровск. До Запорожья там всего 100 км.

     В нашем ангаре устроили силами лётного и техсостава, а также нашей охраны большой субботник. Отдраили пол ангара и всё остальное. Закончили шашлыком с пивом.

     Через две недели Саратога готова, можно забирать. Едем с Ромой в Днепропетровск, оттуда тем же Эмбрайером летим в Берлин. Из аэропорта добираемся на ЖД вокзал «Хауптбанхоф». Пока ждали поезд, разглядывали рядом расположенный Рейхстаг. Совсем не грозный, - позорное прошлое Германии…

     Саратога готова, но нет погоды, - низкая облачность, дожди. А нам надо ПМУ. Ждём два дня. Вроде, распогодилось. Облачнось кучевая, слоями, балла четыре-пять. Под мелкий дождь улетаем из Брауншвейга.

     Над всей Германией облачность, в разрывах наблюдаем многочисленные ветряки и россыпью населённые пункты. Идём на высоте 5000 футов. Приличный попутный ветер, путевая скорость 178 «кнотов».

     Над Польшей облачность увеличивается, появляются кучевые «шапки». На связь выходим редко и нас особо никто не беспокоит. Некоторые «шапки» приходится обходить. Но сверху пробивает яркое солнце, подбадривает. В разрывах облачности пару раз попадались бывшие советские военные аэродромы. Очень характерные очертания полосы, рулёжек, зон рассредоточения.

     Чем ближе подходим к аэродрому посадки Жешув, тем более плотной становится облачность. Но она поднимается. А при заходе на посадку с прямой облачность почти пропала. Как по заказу.

     Зашли, сели. Полётное время три часа пять минут. Узнаём погоду на Украине, - там ясно. Заправка, таможня, паспортный контроль, «расплата», - и мы летим дальше. Погода отличная. Через три часа двадцать четыре минуты монотонного полёта садимся в Запорожье.

* - на фото:

                - облачность над Польшей.

                - фото автора.

10.10.2021 - Севастополь.

Продолжение:
http://proza.ru/2021/10/14/302


Рецензии