Маленькое наблюдение
То есть, получается, что все грехи, которые мы совершаем, не направлены против нашего физического тела, но во внешнюю среду, против иных людей и убивают нашу душу. Эти грехи находятся в нас самих. И лишь единственный грех не сидит внутри нас, как репка на грядке, а приходит извне, подается бесом блуда, терзает тело и совершается, исключительно, против тела. А если учесть, что человеческое тело есть Храм Господень, значит, нами оскверняется Храм. Все равно, как если бы мы пришли, развели костер посреди церкви, выбили стекла, нанесли мусора и грязи. Хуже может быть только грех самоубийства, полностью разрушающий Храм тела и окончательно погубляющий душу так, как погибший этим грехом, покаяться в нем уже не может.
Хотя, конечно, глобально, все грехи идут во вред нашей душе.
У протоиерея Андрея Ткачева есть интересное высказывание. Привожу не дословно, своими словами.
Помимо всех известных отличий верующего человека от язычника, есть между ними много схожего. Язычник может, как и христианин, долго и усердно молиться своим идолам, может поститься, быть благочестивым, совершать добрые дела, жертвовать жизнью ради людей. Но! При всем при этом блудить. У язычников не было понятия о блуде, как о чем-то неприемлемом и недопустимом.
Оказывается, в древности, когда христианство только зарождалось посреди моря языческих культов, особенно во времена гонений, первые христиане опознавали друг друга по целомудренности и воздержания от блудного греха.
А теперь предлагаю подумать, насколько хорошими мы являемся православными христианами и как далеко ушли от язычников, когда нас отделяет от них всего-навсего это зыбкое и, одновременно, очень существенное "НО". Особенно, если брать (а без Господа - никуда) во внимание мнение Христа, который, даже блудную мысль, возникшую в голове человека, допускал объявить грехом.
Свидетельство о публикации №221101400466
Следует обратить внимание.
Защита известна - дорога в храм,
исповедь, Причастие
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.
Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
Михаил Святов 28.10.2021 08:31 Заявить о нарушении
С уважением! Спаси и помилуй нас всех, Господи!
Эдуард Тубакин 28.10.2021 09:03 Заявить о нарушении