4. Бабник-военком

Из сборника "Армейские байки" (первый рассказ - "Между двух огней") : правдивые (или не очень?) истории,  рассказанные в разные годы мне моими военными друзьями, сослуживцами и коллегами. Степень их достоверности остается на совести рассказчиков.


                Не спешите мужчину называть бабником, возможно он
                просто коллекционер.
                Из интернета, автор не
                известен.
               
               

      Летом 77 года в конце проходивших тогда под руководством министра обороны в Хабаровске из-за совершенно  отвратительного питания в офицерской столовой, у меня вдруг сильно заболел  желудок. Пришлось обратится к врачу местной санчасти. Он   прописал нужные таблетки,  настоятельно посоветовав, не откладывая после возражения домой, обратиться для выяснения точной причины болей в нашу поликлинику. Там в свою очередь предложили для обследования лечь в госпиталь, причем не откладывая, в начале августа, пока  ещё были свободные места, в отличие от осени,  когда из-за множества желающих подлечиться,  в основном отставников, нужно было очень долго ждать своей очереди. 
Как всего лишь старшему лейтенанту, место дали  не в московском госпитале,  а далеко за пределами Москвы, - в Калинине (теперь Тверь). Добираться туда пришлось на электричке целых четыре часа.
 
   Ближайшим моим соседом в офицерской палате оказался пожилой подполковник, проходивший обследование перед увольнением. Он был очень говорливым и о чём бы ни заходила речь, обязательно вспоминая какую-нибудь свою историю. К примеру, когда я вернулся от зубного, ещё не совсем успев отойти от болезненных ощущений, мне сверлили зуб под пломбу, он вспомнил, как в конце войны, в 45 году тогда лейтенант, вынужден был обратиться к местному дантисту, в только что освобождённом нашими немецком городишке. Заплатить решил найденным при прочёсывании в одном из домов мешком  с рейхсмарками*, которые, как ему тогда казалось, были уже никому не нужны. Доктор очень обрадовался и деньги отрабатывал долго, тщательно, применяя обезболивающие средства, так что лейтенант совсем не чувствовал боли. И, как выяснилось много лет спустя,  материалы использовались тоже отличного качества: пломба  продолжая стоять и через 30 лет, когда разрушился уже вокруг весь зуб.    
      
   Несмотря на свой пенсионный возраст, все разговоры подполковник как-то в конечном итоге  сводил к женщинам и своим любовным похождениям. Не обходил вниманием ни одной медсестры, (доктора в госпитале были все мужчины, офицеры) обсуждая достоинства и недостатки каждой, постоянно отпуская пикантные шуточки и намеки. 

  Последние годы он служил военкомом в одном из небольших городков Калининской области.  По его словам в  кабинете  у него был раскладной кожаный диван, в огромном сейфе всегда  лежали большая коробка шоколадных конфет и  бутылка армянского коньяка.  К нему часто с многочисленными просьбами, в основном связанными с местами предстоящей службы призывников, обращались их жены, матери и подруги.  Иногда прием посетительниц по личным вопросам заканчивался намного позже рабочего времени.  Нет, он никого не соблазнял, ничего не просил,  не шантажировал и вообще не использовал своего служебного положения. Посетительницы якобы сами, покоренные его очарованием, задерживались допоздна в кабинете военкома. 
 
      Однажды к нему обратилась симпатичная молодая женщина по поводу службы своего брата.  Гостеприимство подполковника ей так понравилось, что она стала бывать у него регулярно, приходя по вечерам, после работы. Их встречи продолжались и после возвращения парня из армии, ещё долго. 

    Немного позже на соседнюю койку положили прапорщика, служившего фотокорреспондентом в армейской газете какой-то воздушной армии ВВС. Как он объяснил,  его  специальность была сильно дефицитной тогда в армии и поэтому ему приходилось постоянно ездить в командировки по многочисленным гарнизонам и воинским  частям. Он регулярно становился очевидцем и всякого рода происшествий,  которые по  различным причинам в  средствах массовой информации не упоминались. Например, однажды где-то в одном их гарнизонов Дольнего Востока, в лётной воинской  части один из летчиков узнал, что ему изменяет жена, выследил её и решил жестоко отомстить. В день когда супруга дома должна была встретиться с любовником, поднял в воздух АН2 и, подлетев к пятиэтажке, направив его прямо в свой открытый балкон.
В доме погибли невинные люди, а изменница с хахалем по иронии судьбы, остались живы. Оказалось, что в тот день они встречались в другом месте.

   В те годы многие офицеры и прапорщики  стремились попасть служить за границу- в Группы советских войск в Германии, Венгрии, Чехословакии, Польше. Там платили в два раза больше , чем в Союзе, а главное, можно было купить товары повышенного спроса: хрусталь, ковры, одежду , радиотехнику,  книги и т.п.
Прапорщик прослужил в Польше больше 10 лет, за это время  успев обеспечить всем необходимым  себя и своих ближайших родственников.  Постепенно жизнь за границей стала надоедать, но запланированная замена всё время срывалась. То долго не могли найти сменщика, то он заболевал, перед самой заменой, то ещё по какой-то причине.  Прапор забрасывал рапортами начальство, но ничего не помогало. В конце концов его всё же наконец перевели в Союз, как раз куда-то под Калинин и он как раз лёг подлечиться в госпиталь. Но каково же было наше удивление, когда в один  из выходных,  навестившая его  жена сообщила, что ей накануне звонили со службы супруга.  Начальство сообщало, что в связи со срочной необходимостью,  принято решение отправить его служить в длительную служебную командировку…. опять за границу, на этот раз  в Чехословакию.  Он очень переживал, всё спрашивая нас, что же ему делать, заграница уже так надоела, а отказаться нельзя.   

   По выходным тогда в госпитале родственникам свободно разрешали посещать больных. Дело было летом, погода была очень тёплая и все обычно прогуливались по внутреннему парку, сидели на скамейках, поедая привезенные родными продукты.
   
     Прапор был по темпераменту под стать подполковнику, всё время думал и говорил об одном: где бы и как бы ему уединиться с обещавшей приехать на выходные женой. Он прожужжал своей проблемой всем уши, прося совета, в первую очередь, разумеется у подполковника. В том советском госпитале специальных помещений для интимных свиданий предусмотрено не было, а обратиться к кому-то из медсестер предоставить ему с супругой какую-нибудь комнату для медперсонала, или процедур, он видимо стеснялся.  Поэтому подполковник попросил всех нас запланировать в день приезда жены прапора длительную,  не менее чем получасовую прогулку на свежем воздухе, а сам на всякий случай предупредил медсестру, чтобы та воздержалась в это время от посещения нашей палаты.

   Среди нас не было лежачих больных и мы все с радостью откликнулись на просьбу подполковника. На прапора после получасового уединения с супругой было приятно смотреть: его физиономия светилась от счастья и полученного удовольствия.  И хотя навстречу мы пошли ему исключительно из бескорыстных побуждений, он отблагодарил всех деликатесами домашнего приготовления, которые принесла ему жена.
   
   В госпитале тогда  я пробыл недолго, всего пару-тройку  недель, но за это время удалось хорошо отдохнуть:  регулярный сон, диетическое питание и отсутствие напряженной  рабочей обстановки, пошли мне на пользу.  Желудок перестал беспокоить, а через пару лет в результате хорошо спланированной и проведенной с помощью моего подчиненного операции, удалось успешно удалить в медицинской книжке запись о лечении гастрита, который считался хроническим заболеванием и зз-за чего в ближайшие 10 лет любые длительные поездки  за границу с жарким климатом для меня были бы исключены. Это дало возможность в декабре 1979 попасть в заграничную командировку в Демократическую республику Афганистан.  Но о том, как это удалось, читайте в другом рассказе - «Наготове будешь, все добудешь» (http://proza.ru/2017/07/19/1911 ).

______________
Примечание:
* Рейхсмарка  - нем. Reichsmark) — денежная единица Веймарской республики, Третьего рейха и послевоенной Германии с 1924 по 1948 год. в советской зоне оккупации рейхсмарка заменена на немецкие марки, выпущенные Немецким эмиссионным банком в 1948 году.
   


Рецензии
картинка все-таки мне понравилась больше - лаконичностью

Петр Кондратьев   27.04.2022 21:34     Заявить о нарушении
Тогда вам лучше комиксы читать. Там сплошной лаконизм.

Александр Жданов 2   28.04.2022 00:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.