Записки смотрящего. 64 Т. Дума

 64

 Давно он смотрел фильм с хорошим и точным названием. Именно так он мог бы ответить на вопрос о Катюше. Да, она всегда была солнечным ветром. Ничего не изменилось и в эту неожиданную для него встречу в Риме. Пожалуй, вечный город вносил некую нотку в восприятие происходящего с ними. Она хотела начать рассказ почти у трапа. Он остановил ее и попросил подождать.

Через час они сидели в уютном кафе, молчали и пили кофе. Катю хватило ненадолго. Она вопросительно подняла на него свои лучистые глаза.
- Катюша, что-то случилось?
- Мы расстались с Алешей. Он мне рассказал о ребенке.
- Вы не спешите? История не из красивых, согласен. В жизни бывает и такое, к сожалению.
- Не в ребенке дело. Алеша не смог меня полюбить. Мы оба это понимали. Мы продолжали встречаться по привычке, ожидая развязку. Он думал, что такое переживает только он. Мои чувства он считал состоявшимися, он оттягивал разговор, боясь причинить мне боль. А я в последнее время думала о том же. Моя любовь прошла, если она и была, не знаю. Мне хотелось разобраться в себе. Именно поэтому я улетала в частые командировки, от которых могла бы отказаться.
- Ты меня озадачила. Получается, что я жил в своих иллюзиях и ожидал вашей скорой свадьбы.
- Получается, что так, - она без грусти посмотрела ему в глаза.

- Ты прилетела сообщить мне об этом в Рим? Подождать в Москве ты не захотела? Не понимаю. Все это грустно, но я чем могу тебе помочь? – теперь он внимательно смотрел на нее, стараясь ее понять.
- Все просто, Виктор. Не так давно я поняла, что тщательно скрываю от себя правду. Я давно все знала. Не будем удлинять разговор. Я решила сказать все прямо тебе, оттого и прилетела, - она сделала паузу, поняв, что впервые обратилась к нему на «ты».

Он это услышал и продолжал молчать.
- Моя мама когда-то сама выбрала отца и организовала их свадьбу. Они счастливо живут. Я поступила как она, по проверенному образцу. Но она его очень любила. А отец был робким и нерешительным, таких ребят раньше называли ботаниками. Под ее руководством он состоялся, получил известность, занимаясь наукой и не отвлекаясь на другие проблемы. Мама многое умеет решать и сейчас. Я не учла сразу двух моментов. Я не была влюблена в Алешу, да и он не ботаник, - она сделал паузу.  - Я давно люблю тебя, Виктор.

Виктор странно отреагировал на то, что только что услышал. В его голосе появилась привычная ирония.
- Катюша, тебе показать паспорт? Кроме трех детей там указан еще и возраст.
- Ну и что? Мне совершенно безразлична разница в возрасте. Да и я не старшеклассница, ты не заметил?
- Катя, давай поставим точку в этой теме. Будем считать, что я, в силу возраста, не оценил твоего душевного порыва. Давай лучше погуляем. У тебя есть любимые уголки? Я могу показать свои. Ты заказала себе номер?
- И не думала об этом. Ты серьезно отказываешься от романтической ночи?
- Катя, я все уже сказал. Пойдем на прогулку?

На минуту ворвусь со своим комментарием. Таким я Виктора не видел никогда.


Рецензии
Добрый вечер Татьяна. Вот это поворот! Судьба подкралась незаметно! Виктор получил дубиной по голове и находится в легкой анестезии. Катя оказалась конфеткой с сюрпризом. Извините за излишне образный язык, но сюжет вызывает неподдельные эмоции. Динамично, правдиво и увлекательно! Спасибо.

Сергей Королев 4   22.10.2021 16:07     Заявить о нарушении
Сергей, рада вам! Да, после летнего застоя роман стал двигаться вперед.
Пришел черед и "правильного" Виктора... Пора и ему выходить из своего уютного мирка.

Татьяна Дума   23.10.2021 08:14   Заявить о нарушении