C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Судьба

   Пот.  Полковник   слышал его запах круглосуточно.  Чистая рубашка оставалась таковой считанные минуты. Не покидало ощущение грязи.
Вода  была мутной, с коричневатым оттенком. Бывало и хуже, иногда думал полковник, но внутренний голос спорил с ним - хуже не было.

   Пять орденов Красной Звезды. Это, в том числе, и за такую воду в разных концах земли. А ещё за автомат в машине на коленях, возможность умереть невзначай или пропасть безвести.
Пятый округ. Он помогал воевать тем, кто приехал с далёкого и  свободного  острова сражаться за свободу чужого народа. Это они платили  дорогую цену, отдавая жизни.   

   Тот вечер и последующие события полковник вспоминал, как кошмарный сон.
У него гостили два гражданина одной из испаноговорящих стран.  Да не просто граждане, а почти официальные представители. «Почти», означает не совсем официальные.
   Втроём выпили две литровых бутылки водки.  В какой-то момент полковника переклинило и он застрелил своих гостей. Почему переклинило он даже вспомнить не мог.
Он убеждал себя в том, что хотел просто пошутить, а патрон оказался в стволе. И что делать, не оставлять же второго.
   У него не было привычки без необходимости досылать  патрон в ствол. Это постоянно делал с его пистолетом старший лейтенант, отвечающий за его безопасность. Он считал,  что в острой ситуации на это времени не будет.  Заботился о своём начальнике.
Дозаботился. 

   Но соображает быстро этот малый.
 Увидев  полковника в оцепенении да ещё в компании двух трупов иностранного происхождения,  сунул в руку одному из гостей  пистолет, предварительно сделав из него выстрел. 
Проинструктировал полковника. 
Версия возникла на ходу -  его вербовали и, потерпев неудачу,  схватились за оружие. Полковник, защищаясь,  застрелил обоих, всадив в каждого по нескольку пуль.   
Буквально приказал  полковнику держаться именно этой версии и ни при каких обстоятельствах  от неё не отклоняться.
   Рассказал,  как полковнику вести себя на беседе с «Первым» и на допросах  в известной организации  на Родине. 
Свой инструктаж старлей буквально вбивал в голову полковника.  Говорил быстро, четко повторяя главное и фиксируя степень усвоения.
Полковник был ещё в не совсем  адекватном состоянии и старшему лейтенанту  пришлось постараться.
Он открылся полковнику с совсем неожиданной стороны. «Где его этому научили?», - промелькнуло в голове полковника.

   Выдворение из страны в двадцать четыре часа.
Версия старшего лейтенанта оказалась  для местного руководства  приемлемой. Но международного скандала избежать не удалось.
   Как и предполагал старший лейтенант, на Родине в известной службе  рассказ полковника о вербовке после двух литров водки, признания не получил. Там прекрасно знали,  как кого вербуют.
 Но к боевому  прошлому  полковника  отнеслись с уважением и на один день  отправили в Тбилиси, в воинскую часть, где формально он проходил службу, сражаясь за свободу разных   народов. 

   Партийное собрание, на котором полковника должны были исключить из партии, собрали быстро.  Офицеры  воинской части полковника видели впервые  и были в некоторой растерянности, не понимая,  за что они  должны его исключать.
Полковник  им помог:  «Товарищи офицеры, я понимаю ваше замешательство, но поступила команда «исключить», значит надо исключать. Я претензий к вам не имею».
Собрание проголосовало и полковник отправился назад в столицу. И не просто в столицу, а в  психиатрическое отделение военного госпиталя.   

   Лечебное учреждение, своим контингентом, произвело на полковника странное впечатление. Сотрудник МИДа, руководитель крупной торговой организации союзного значения, два великих спортсмена  и прочие, не совсем похожие на психически нездоровых.
И если сына командующего одним из военных округов, который в двадцать три года сжег свою докторскую диссертацию, можно было как-то причислить к  не совсем здоровым, то  остальные производили впечатление нормальных.

   «Видимо болтал лишнее», - думал полковник, глядя на  интеллигентное лицо сотрудника МИДа.
 Причина пребывания здесь крупного  руководителя торговли сомнений не вызывала.
С великими  спортсменами тоже всё было понятно, как и с тренером очень известной фигуристки.  Девушка навещала своего наставника и полковнику показалось, что отношения у них настолько  неформальные, что впору было позавидовать наставнику.   

   Само отделение внутренним убранством   больше было похоже на номенклатурный санаторий, чем на больницу.
В общем холле стояли очень дорогие  кожаные диваны и кресла желтого цвета, журнальные столики с витыми ножками, телевизор,  огромный аквариум. В холле на стене висела картина размером два на три метра – подлинник известного художника. Крайне учтивый персонал.
Питание  в этом лечебном заведении было качественным и поджарый боевой полковник набирал вес, радуя этим свою супругу.  Характерным для этого заведения  было то, что выписываясь и получив свою одежду, приходилось застёгивать ремень брюк через два отверстия.
Палаты для больных  соответствовали номерам люкс. Вечером, после ухода персонала, даже была возможность позвонить из кабинета докторов.   
Полковник давно уже перестал чему-либо удивляться, но  после мутной воды и прочих  тягот его службы в Пятом округе, наслаждался комфортом психиатрического отделения. 
Беспокоила только его судьба.  Столько лет  тяжелой службы, восемнадцать наград  и такой  финал.

   И опять  в его судьбе принял участие  уже другой  старший лейтенант.  Полковника навестила супруга и, сидевший неподалёку старший лейтенант,  услышав часть разговора, понял какого плана у полковника неприятности. 
Вечером подошел познакомиться,  рассказал о порядках и последовательности формальных  процедур этого заведения.
Полковник был рад с кем-то поделиться. Во время прогулки в прилегающем садике, полковник держал под локоть старшего лейтенанта и рассказывал ему о своём приключении. 
Ему надо было выговориться и выслушать стороннее мнение о своём положении.  Нервное напряжение было сильным – не каждый день попадаешь в такие неприятности.  А больше всего напрягает   неизвестность.
   Старший лейтенант рассказал полковнику о предстоящих процедурах, научил правильно отвечать на вопросы тестов, подсказал,  как   разговаривать с врачами и как вести себя на комиссии.
Но самое главное, разговоры с ним  успокаивали полковника. Спокойный и уверенный тон старшего лейтенанта снимал  нервное напряжение.
Он убедил полковника в том, что беспокоиться ему не о чем,  решение по нему уже принято, иначе его бы не поместили в эту больницу, а  отправили в военную прокуратуру, а оттуда под арест.
 А ещё, посоветовал о происшествии в своей командировке лишний раз не упоминать.

   Полковник был благодарен старшему лейтенанту за моральную поддержку и при очередном посещении даже познакомил старшего лейтенанта  со своей супругой.
 Проблемы  старшего лейтенанта были  полковнику неизвестны, но уж слишком грамотным тот был.  По его версии, хотел уволиться из армии. Службу проходил в одном из закрытых управлений министерства обороны. 

   Время шло, а решения по полковнику всё не было. 
Пациенты коротали время у телевизора и за шахматной доской.
В отделении были сильные шахматисты. Партии тянулись долго и собирали много зрителей. И опять его поразили способности старшего лейтенанта, который  делил лидерство с МИДовцем.  Игроки были  знакомы с теорией шахмат и их партии были особыми. В них отсутствовала примитивность шахматного мышления и понять замысел игроков не всегда было возможно. 

   Постепенно менялся контингент. Поступали новые пациенты, некоторые с очень известными фамилиями. 
Поступали повторные «больные», причем личности интересные. 
В отделение  прибыл  «новенький». Старожилы называли его «адмирал».
Оказалось моряк - капитан первого ранга из военно-морского НИИ. Его неоднократно направляли для лечения от алкогольной зависимости.
В который раз его «зашивали» - столбик таблеток помещали в разрез на спине(чтобы невозможно было самому их оттуда достать) и зашивали рану. Таблетки постепенно растворялись и обеспечивали длительное неприятие алкоголя.
После выписки адмирал  сразу ехал к своему хирургу и тот доставал  эти таблетки из тела адмирала. И так каждый раз.

   Наконец дошла очередь и до полковника. Тесты, беседы, медицинский консилиум и свобода.
Полковник был уволен из Вооруженных Сил  СССР по состоянию здоровья, получив плюс десять процентов к пенсии.  Он  уехал в провинциальный городок, где родился и вырос. Там он  изолировался от внешнего мира и жил  тихой жизнью пенсионера.
   
   Только через много лет полковник узнал, что  за убийство двух представителей иностранного государства  был наказан тот старший лейтенант,  его помощник в той жаркой  стране.
Чтобы уладить международный конфликт, его  принесли в жертву  и приговорили к десяти годам лишения свободы.  Судьба.


18.10.2021г.


Рецензии
Добрый день! Прочитал несколько Ваших рассказов. Думаю, что все или почти все в них правда, а не вымысел. Может Вам только писать не так сухо. Это пожелание!
Удачи!

Григорий Жадько   07.02.2023 16:07     Заявить о нарушении
Григорий, добрый вечер.
Да, Вы угадали - почти всё. А вот пишу сухо. И ничего не могу поделать. Мои рассказы, как рапорты или отчеты. Чтобы не было ничего лишнего. Не могу победить рациональность мышления и армейские правила.
Благодарю за внимание и пожелания.
С уважением.

Александр Сотников 2   07.02.2023 20:23   Заявить о нарушении