Мери. Последняя весна

   Сколько же уже прошло лет, с того времени, как эта грозная собака, из грязного вольера, попала в этот светлый, гостеприимный дом? Не много, по-человеческим меркам, а по-собачьим, целая жизнь - десять.
   В этой жизни было много хорошего: её любили и заботились о ней, она отвечала хозяевам взаимностью, жила счастливой собачьей жизнью, дышала свободным деревенским воздухом и была всегда в прекрасной физической форме. Стала матерью, правда всего один раз, но и этого ей хватило - где-то, в разных местах страны, бегали десять её детей  - её продолжение.
   
   Но последнее время здоровье стало подводить. Что-то постоянно болело внутри и иногда хотелось завыть от боли, но она была бойцовский питбулем! Им она родилась и умереть она тоже должна им - достойно, без нытья и стонов.

   Олег уже несколько дней видел, что с собакой происходит что-то неладное, каждое движение даётся ей с трудом, но что и где болит она сказать не может.
   Он положил Мери на заднее сидение автомобиля и поехал в ветеринарную клинику, где работал знакомый ветеринар, тот, кто чуть больше десяти лет назад, продал ему питбуля.
   - У собак, - сказал ветеринар с умным видом, - полный список человеческих болезней и плюс свои - собачьи.
   Он прощупал грудь пита, потом побрил живот и стал водить прибором по животу.
   - Всё очень плохо. Мастит и воспаление моче-половых путей. Нужно срочно делать операцию. Гнойник необходимо удалить, но шансы на выздоровление минимальные. Собака уже в годах и невозможно спрогнозировать реакцию организма на операцию, даже на наркоз.

   Поздно вечером, после операции, Олег привёз Мери из ветклиники домой. Она ещё не отошла от наркоза. Он положил её на матрас посередине комнаты. Девочка лежала не двигаясь и иногда тихо постанывала в забытье. Из передней лапы торчал наконечник шприца - он был обмотан бинтом. Ветеринар обещал приехать утром и опять поставить капельницу.
   Через какое-то время Олег решил приподнять пита - изменить положение тела. Во время этого передвижения он, видимо, дотронулся до болевой точки и Мери, в бессознательном состоянии, лязгнув зубами, укусила его за руку. Удар был очень сильный и у него, потом, ещё долго болела рука.
   А ночью она умерла. Перед смертью открыла глаза, посмотрела вокруг, словно прощаясь, и тяжело уронила свою большую голову на матрас.

   Утром Олег завернул её в белую простыню, выкопал могилку в саду, под небольшой туей и они, всей семьёй, проводили свою любимую собаку в собачий рай.
   Десять лет жизни закончились.


Рецензии
Печально, что Мери умерла.
Десять лет отмерено ей было.
Хозяева хорошие попались, заботились о ней.
И всё же болезнь оказалась сильнее.
Вы, Анатолий - молодец, не только юморите, но и пишете вот такие грустиночки.
Понравилось однозначно.
С неизменным уважением и теплом,

Варвара Сотникова   26.02.2023 22:55     Заявить о нарушении
Иногда хочется написать что-то человеческое, без юмора и иронии. Мне кажется, что после прочтения подобных рассказов, читатель посмотрит по другому на братьев наших меньших. И, если такое случится, то значит я писал не зря.
С уважением и теплом.

Анатолий Байков 2   26.02.2023 23:15   Заявить о нарушении