Всё живое - люди

Хотя я - профессионально работавший микробиолог с патентами и с больше сотни научных публикаций в области микробиологии, но не могу утверждать, что понимаю "психику" грибов и бактерий, хотя что-то очень смутно похожее на это в голове у меня вертится. Но в детские годы я дружил с ужонком, кроликом Мишкой, готовил обеды черепахе и прекрасно понимал психику кота Васьки (http://proza.ru/2010/10/20/288). С детских лет в моей голове застряли не совсем научные мысли о том, что всё живое, включая растения - люди. Когда я гулял в сосновой роще в Бакуриани, мне казалось, что огромные деревья пригласили меня в гости и разговаривают со мной... тишиной. У меня было много собак, психику которых, как мне казалось, я прекрасно понимал (например, http://proza.ru/2010/10/21/121). Много интересных случаев я помню и регулярно вспоминаю. Но один случай я никогда не забуду. Описать его так, как я его воспринял в то время, очень трудно.

Одно время я дружил с сыном подруги моей мамы по имени Марго и часто бывал в их доме. С овчаркой Марго Джульбарсом мы были закадычными друзьями (http://proza.ru/2010/10/20/285). Он считал, что я был трансгендером овчарки. В квартире, в которой жила Марго с сыном Юрой, жили две семьи: её и её брата - хирурга Гули Мамиконова (http://proza.ru/2016/02/26/35). Однажды брат Марго заболел гриппом и лежал с высокой температурой практически в беспамятстве. У него был пёс по кличке Макс породы боксёр. В те времена эта порода была относительно редкой и мне боксёры не очень нравились: слюнявая и квадратная морда.

Из общего коридора через открытую дверь была видна кровать на которой лежал брат Марго и в совершенно паническом настроении шагающий по комнате Макс. На его боксёрском лице была нарисована настоящая паника, он расхаживал по комнате, раскачивая головой из стороны в сторону, периодически останавливался и глядел на неподвижно лежащего хозяина, клал голову на кровать и снова начинал шагать по замкнутому кругу. Я как раз в этот момент уходил от гостей домой. Я остановился пораженный и наблюдал за Максом. Вывела меня из оцепенения Марго:
- Лёня, кто тебе открыл дверь?! Ты же пол часа назад ушёл...
- Я смотрел на Макса!
- Ты, случайно не рехнулся?..
А ведь я действительно рехнулся. Ведь Макс был человечнее многих людей, с которыми мне довелось быть знакомыми. С тех пор я убедился в справедливости моей веры в то, что "всё живое - люди". Правда, это не относится к нЕлюдям...


Рецензии