О страхе Божьем

Как-то в храме познакомился с одним прихожанином и стал ему жаловаться на то, что ничего у меня не получается. Он же улыбнулся и ответил мне: "Господь не всем и не сразу открывается. Слышал ли ты о страхе Божьем? "
Я, признался, читал у Святых Отцов про нечто подобное, но совершенно не понял, зачем он нужен и для чего. Собеседник рассказал мне о том, как не в теории, а на практике можно познать страх Божий. Ведь, это такой же дар от Бога, который, кому попало не дается, а тому, кто доказал верность Богу соблюдением заповедей и покаянными молитвами. Сам мой товарищ в своей жизни прошел Крым, рым и медные трубы. И вставши на путь веры и исправления, прислуживал в небольшой церквушке.

И вот идет он как-то на утреннюю службу, а ему навстречу дружок из прежней жизни. И предлагает пойти с ним на хату, где будут наркотики, бухло и девочки.
- Представь, - удивленно рассказывал он мне историю, отчаянно жестикулируя, - еще и семи утра не было, а у них там уже все готово! Не иначе, искушение, испытание от Бога. И я, ведь, чуть было не согласился! А дружок мой, все увлекательнее и увлекательнее рассказывает, и говорит, что даже денег на этот праздник не нужно, все уплочено, и он, если я в затруднении нахожусь, может мне просто так подкинуть лавэ без отдачи. Это было сверх моего разумения. И я собрался ответить "да", но неожиданно испытал такой страх, прямо ужас, спускающийся откуда-то на голову сверху!

Гриша, назову моего героя так, будто бы, видел самого себя чьими-то глазами с неба, словно этот Некто приближался к нему, но не физически, а точно сверлил взглядом. И он, ощущая гнев, если можно, так описать чувство, некоего неизвестного ему существа, нашел в себе силы отказаться от "заманчивого" предложения. Через несколько минут, подходя к церкви, Гриша понял, Господь не дал ему свершить грех, не дал вернуться к прежней жизни.
- Тогда я и понял, что такое страх Господень, - закончил свой рассказ он. - А читать, конечно, нужно и полезно, но я тебе скажу так. Теория очень далека от практики. Кроме всего этого, Бог к каждому ищет индивидуальный подход, согласно характеру человека. И напрасно ты думаешь, испытать похожее на мое, нет! Господь приготовит тебе нечто иное, особенное. - подытожил Гриша, и мы расстались.

Через два года я встал на вечернюю молитву, но никак не мог собрать мысли в кучу. Я мучался грехом неверия.

- Его нет и Он меня не слышит, - думалось мне, - никто и ничто мне не поможет.

Я настолько приуныл и отчаялся, что решил прекратить никуда не годную молитву. И тут же ощутил явственно присутствие в комнате Кого-то доброго и могущественного. Я очень испугался. Воздух стал определенно плотней. Нечто вторглось ко мне, проникло в меня, ибо я чувствовал, Существо намного больше всего на этой планете, и Оно не уперлось в меня, а пронзило, точнее сказать вобрало меня в Себя. И подбадривая, окутывая теплом и лаской, желало моей молитвы. Нет, не молитвы, разговора с  Ним. Но понимая, я еще так не умею, хотел, чтобы я просто молился, как прежде. А я не мог разделить, где находятся мои мысли и Его желания. Я осознал, Он знает обо мне все. Я не успел подумать, а Он и об этом давно знает. И бесполезно прятаться и укрываться. Он всюду, Он проник в каждую мою пору и клеточку, управляет моим телом душой и всеми процессами на Земле. Любит всех: добрых, злых, хулящих его, верующих и атеистов.

Я вспомнил историю Гриши, и понял, Кто посетил меня и стоит рядом. Осознал страх Господень, который оказался совсем не страшным, а строгим, назидающим и снисходительным ко всем кающимся и признающим свое несовершенство грешникам.


Рецензии
"Страх Господень" -- это только религиозная лексика. Я бы назвала ваш опыт "Присутствием Господа", но возможно у вас так говорить не принято.
Спасибо за рассказ, Эдуард.
С уважением.

Марина Тигра   14.11.2021 17:42     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы, Марина. Присутствие Господа. Спасибо!

Эдуард Тубакин   15.11.2021 08:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.