Я выдумал себе мир

     Почему живу за границей, на яхте? Просто это мой собственный мир, сказка.
     Я не знаю языков, только базовые понятия. Вроде: привет-пока, спасибо-пожалуйста, дай-на, ок. Этого повсюду вполне хватает.
     Вокруг улыбчивые и отзывчивые люди. Отвечают теми же знакомыми мне словами, добавляя жизнерадостное чириканье на своем неведомом.
     В магазинах принимают мои деньги и дают взамен продукты, вещи. Рукой показывают направление, когда я жестами и рисунками спрашиваю дорогу. Минимальные требуемые от меня властями документы те же власти сами и заполняют.
     И думается мне, что щебечут люди только хорошие слова, раз так улыбаются и помогают. Я счастлив в этой сказке.
     Я не понимаю нюансов речи и наконец-то достиг того благостного состояния, когда не обижаешься на слова. Не на что тут обижаться, если не понимаешь!
     Другое дело, когда я за каким-то чертом возвращаюсь на землю предков. Вот тут все нюансы речи я знаю хорошо. Вроде бы то же самое: минимум слов для общения в транспорте, в магазине просто показываешь пальцем на то, что хочешь. И продавец, улыбаясь, продает мне хлеб да воду, и прохожий показывает путь в паспортный стол... Но в добавочном я слышу подчас пренебрежение, грубость, в тоне чувствую фальш. И я несчастен, как выбравшийся из-под теплого одеяла сна в мерзлую простудную явь.
    Вот и убегаю туда, где живут люди, которых я придумал хорошими. В мой собственный мир.
     А если я вдруг привыкаю к местному диалекту и начинаю улавливать нюансы, то просто поднимаю парус и перехожу в следующую страну.
     Устал пытаться переделать окружающих. Устал сам приспосабливаться. Просто перелистываю надоевшую страничку, читаю новый рассказ. И вокруг все сказочно хорошо и интересно. Жизнь как во сне.
     Правда, и я теперь - призрак для других.


Рецензии
Всякий человек имеет право придумывать свой мир, вносить свою лепту в искусство жизни. Конечно, нельзя терять связи с реальностей. Но я поддерживаю желание человека обрести свободу и найти для себя смысл жизни. Главное, чтобы это не приносило вреда другим людям.

Порой мир жесток и равнодушен. Поэтому сказка жизни и придумывается. Сама по себе придумывается.

С уважением
Владимир

Владимир Швец 3   12.11.2021 08:44     Заявить о нарушении
Реальность иллюзорна.

Денис Морев   18.11.2021 14:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.