Опять крайнее невежество Корецкой

  Просматривая рецензии за 21 октября, сразу же натолкнулся на Корецкую. И снова чудовищное невежество. Вот что мы читаем у неё к "Кто написал Му-му?" Натальи Ижевской:

  "Но не стоит падать в обмороки, что дети не знают русскую классическую литературу. Она НИЧЕГО(выделено Корецкой - А.Ч.) не даёт и даже не учит нравственности!"

  Чем же Корецкая объясняет этот совершеннейший бред. Вот чем:

  "Взрослых россиян, стоящих сегодня у власти заставляли читать и это помогло им? Они усвоили, что нельзя воровать, нужно жалеть людей и т. д."

  Но даже ребёнок в детском...нет, уже в яслях понимает, что если кто-то не в состоянии усвоить, скажем, Математику на уровне третьего класса или Физику на уровне первой четверти седьмого(в седьмом классе дети начинают изучать Физику), это не означает, что Математика и Физика "ничего не дают". И их изучать не надо. Тем более зачем Математика и Физика врачам(Корецкая пишет, что Литература не нужна врачам, программистам, инженерам), юристам, историкам.

  Даже ребёнок в яслях уже слышал, что Гомер воспитал Грецию. Можно привести массу высказываний великих, выдающихся, знаменитых людей о том, какое влияние на них оказали великие писатели. Но зачем? Это общеизвестный факт.

 Но Корецкая пишет именно о Русской литературе. Так вот, специально для Корецкой и её столь "образованных" и необычайно "демократических" единомыслецев процитирую одного из создателей Теории Относительности, Альберта Эйнштейна.

 "Достоевский, - пишет Эйнштейн, - даёт мне больше, чем любой мыслитель, больше, чем Гаусс."

  Это пишет один из крупнейших физиков в человеческой истории. ФИЗИКУ ТЕОРЕТИКУ гениальнейший Русский ПИСАТЕЛЬ дал больше, ЧЕМ ВЕЛИКИЙ ГАУСС!! Гаусс, без которого невозможно себе представить современную Математику и современную Физику.

  Корецкая и её одномыслицы пытаются представить себя как знающими Запад и Западный образ жизни. Так вот, в Соединённых Штатах несколько ДЕСЯТИЛЕТИЙ назад были проведены эксперименты, которые показали, что даже у рабочих(людей неквалифицированного труда) возрастала производительность труда в среднем на 7-8%, если они начинали слушать классическую музыку, ходить в театр(драматургия - это один из видов художественной Литературы - это я для Корецкой и её сомыслителей) или читать прозу или поэзию.

  Говорят, что шахматы развивают. Может быть. Но шахматы - это примитивная игра, требующая только голого счёта, что и доказал компьютер, разгромивший под ноль несколько раз Каспарова - тогдашнего чемпиона мира. (По сей день компьютер не в состоянии выиграть у обычного человека в якобы простого подкидного дурачка.)

  Так вот, не шахматы развивают, а Математика и Физика - именно они и есть гимнастика ума. И безусловно вместе с ними развивает, не уступая им, Литература. Но Литература развивает не только ум, но и душу. Впрочем, почему но? Физика и Математика тоже развивают душу!

  Понятно, если человек рождён умственно неполноценным или особь выползла на свет с подлой душой или вообще без оной, Литература вместе с Физикой и Математикой бессильны. Как бессильна музыка по отношению к тому, у кого нет слуха или он подонок - подонков воспитывают другими средствами! Но если есть задатки, Физика и Математика(вместе с Литературой) окажут неоценимую помощь в развитии этих задатков, причём безотносительно от направленности способностей: в той или иной мере они помогут. Обязательно помогут!

 Мы знаем, насколько слабо знал Математику великий Пушкин, но мы знаем и другое, что у Пушкина в библиотеке были величайшие "Начала..." гениальнейшего Ньютона. И Пушкин заглядывал в них. Конечно, Пушкин не мог разобраться в сложнейших доказательствах Ньютона, да он и не собирался этого делать, но формулировки, суть его великих Законов, суть Ньютоновского мировоззрения Пушкин знал, чувствовал.

 Кто может сказать, какой бы был врач не изучай он Литературу, Математику и Физику??

 Потому и Литература изучается как равная вместе с Математикой и Физикой во всём цивилизованном мире. И прежде всего на Западе.

 Математика, Физика и Литература - фундаментальнейшие дисциплины. Именно они и только они формируют у человека мировоззрение, общую картину мира и его самого!  Именно они в первейшую очередь формируют личность, кем бы эта личность не стала в будущем.

  Бесспорно, можно сказать, что в школьном образовании первые три места делят(называю по алфавиту) Литература, Математика, Физика. Потом тысячу мест свободных и на 1004 месте идут...Но это другой вопрос.

 В конце своей "рецензии" Корецкая самодовольно пишет, говоря о своём бреде: "Тема эта банальная, заезжена и совершенно неплодотворна."

  Да, эта тема банальна, но не в смысле Корецкой. А в том смысле, в котором пишу я. В том смысле, что соверщенно очевидно, что нужно искать новые подходы и методы в образовании, так как Литература, Математика, Физика развиваются, а человеческий мозг и время, отпущенное на образование, остаются прежними. А вот это уже совсем не банально!

  Кстати, в Израиле, в котором якобы обитает Корецкая, Литература один из пяти ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ предметов, то есть Литературу надо ОБЯЗАТЕЛЬНО сдавать, собираешься ли ты быть врачом, программистом или инженером. Разумеется, для санитарок, для безмозглого шлёпания по клавишам компьютера Литература не требуется. Как не требуются Математика и Физика. Как не требуются, возглавляющие вторую тысячу, совершенно необходимые для людей химия и биология.

P.S. В путинской РФ Литература не является обязательным предметом. Так что Корецкая здесь за одно с "взрослыми россиянами, стоящими нынче у власти." Вот тебе и "демократка"!


Рецензии
Тема такая важная, что лучше было бы не привязывать её к личностям, чья важность не так велика.
Сначала церковь отделили от государства, теперь и литературу.
Балеринам платят пенсию, а писателям - нет, хоть, разбейся...

А по существу: в СССР на вступительных экзаменах в политех писали сочинение;
в наше время на экзаменах в лучшие ВУЗы мира пишут эссе.
Есть много писателей, которые, мягко говоря, не могут быть идеалами.
Можно сказать, что им не помогла их литература?

Сказать, что русская литература не учит нравственности - это всё равно, что сказать Христу: "Сойди с креста, если Ты - Бог".
Или по-другому:"А почему ты бедный, если такой умный?"

Геннадий Гаврилов   24.12.2021 14:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.