Полный законченнный дурак

Наукой я начал заниматься с 4-5 лет. Готовил легкоплавкие сплавы, изучал влияние микроэлементов на бабушкины растения, готовил невидимые чернила, пытался изготовить нитроглицерин. Готовил взрывчатые смеси. Странные были времена. Порох я добывал из охотничьих патронов, которые мне – ребёнку продавали в охотничьем магазине. Реактивы покупал в магазине “Химреактив”, расположенном в трёх кварталах от нашего бакинского дома на улице Корганова. Денег никогда для меня не жалела моя бабушка, считавшая меня невероятно умным.

Вырос, ещё до окончания университета получил звание и.о. младшего научного сотрудника в институте АН Азербайджанской ССР, тридцать с копейками лет проработал в научно–исследовательских заведениях, опубликовал более 200 научных работ и более 50 изобретений, работал в более 15 областях науки от каталитической химии до энтомологии, от теории происхождения жизни до экспрессной идентификации бактерий, от компьютерного программирования до различных разделов аналитической химии, создания новых методов анализа, таких, как тонкоплёночная хроматография и т.п.

И считаю своим долгом поделиться суммарным опытом работы в науке со своими читателями. Этот суммарный опыт, это суммарное впечатление очень сложно выразить и разложить по полочкам. Но главное моё впечатление заключается в том, что ни в одной области человеческой деятельности от золотарей до грузчиков, от работников музыкальных оркестров до водителей трамваев никогда не бывает такой концентрации тупых идиотов, как в науке, в особенности в медицине. А всё из за того, что этот вид деятельности считается престижным, в котором звание “исследователь” почему-то считается не сочетаемым со званием “полный законченный дурак”…


Рецензии