Боюсь до ужаса соседку

— Софья, здравствуйте, помогите мне!
Испытываю жуткий страх.
Не могу с ним справиться.

С этих слов началась наша онлайн консультация.

— Ирма, здравствуйте!
Расскажите чего или кого Вы боитесь?

— Я боюсь до ужаса свою соседку.
Она на протяжении длительного времени мешает жить.

— В чём это проявляется?

— Стучит по трубам, когда мои дети играют, бегая друг за другом.
Или спорят, нечаянно что-то роняют на пол.

Я даже заменила ламинат на линолеум, хотя муж был против.
Лишь бы она не останавливала меня каждый раз во дворе или подъезде.

— Это помогло решить ситуацию?

— Нет, хотя накал снизился и какое-то время не было стука по батареям.

— Что чувствуете, Ирма, когда раздается стук?

— Меня частично парализует. Страшно.

— Что этот страх не даёт делать?

— Он сковывает меня. Не даёт двигаться свободно по дому. Заставляет говорить тихо и быть не собой.

— Ирма, получается, что каждый раз при стуке Вы ощущаете несвободу.
Правильно понимаю?

— Да. Я и детям запрещаю громко разговаривать, бегать по квартире, играть в прятки, в догонялки. Хотя площадь позволяет.

— Ирма, значит, соседка своим стуком напоминает о том, что Вы дома себе не хозяйка, не можете быть собой, приходится передвигаться тихо и запрещать детям играть. Так?

— Да, верно.

— А без напоминаний с её стороны, как ощущаете себя в доме?

Женщина задумалась:

— Софья, а я и без этого стука постоянно в напряжении.
Трое детей и муж постоянно на работе.


Мне нужно быть хорошей матерью, женой.


Надо все успеть. Я же домохозяйка. Лишь иногда помогаю мужу в качестве бухгалтера.

— Правильно понимаю, что Вам важно быть идеальной и соответствовать, быть хорошей в глазах общественности?

— Да.

Голос начинает дрожать:

— Я должна быть идеальной.

Изо всех сил стараюсь.
Муж говорит, что стала какой-то ненастоящей.

А я обижаюсь на него.
Просит, вернее умоляет: «Живи! Будь той Ирмой, что знаю! Не бойся ты эту Наину! Ну что она может сделать?»

Доводит до слёз этими беседами.

А ещё  соседка несколько месяцев назад встретила меня в подъезде и заявила, чтобы мы всей семьёй проваливали.
Я замахнулась на неё пакетом. Наина демонстративно легла на лестничной площадке и закричала: «Помогите! Она меня избивает!»

Актриса!

Представляете!

На этот шум выбежал мой муж и её сын.
Эта ненормальная рыдала, якобы я её ударила!

Мы сразу поехали в полицию.
И там выяснилось, что соседка ежеквартально пишет на нас кляузы!
Участковый просто не говорил об этом нам, чтобы не расстраивать!

— Ирма, хорошо.

 

Стучу в этот момент ручкой по столу. Звук получается громкий.

— Ой, так похоже на стук по батарее!
Даже сжалась непроизвольно.

— А что ещё напоминает этот стук?
Кто так мог стучать в детстве?

Удивленные глаза:
— Учительница по парте стучала указкой: «Сколько раз надо повторять, чтобы вы успокоились?»

Так она обращалась к классу, когда мы шумели.

— Ирма, очень интересно, значит Наина, призывает Вас успокоиться?

— Возможно. Я никогда не думала об этом.

— Всякий раз, когда раздается этот стук Вы понимаете, что несвободны.
В чём ещё подсказка для Вас?

Женщина как будто выныривает на поверхность с новым осознанием:

— Я же ненастоящая, не живу, а механически выполняю должное!
Всегда стараюсь быть идеальной.

— Можно сказать, что играете роль как актриса?

— Да!

— Надо же какая у Вас заботливая соседка, не всем так повезло, Ирма!
Всякий раз, когда Вы заигрываетесь и не разрешаете себе быть настоящей раздается стук снизу!

Клиентка начинает смеяться.
Я вместе с ней.

Затем звучит фраза:

— Надо же, Софья, а страха-то нет!
Я хочу поблагодарить Наину!
Вот она удивится!

— Радуюсь с Вами этому пониманию, Ирма.

— Ну и ну!
Софья, благодарю Вас!

Договариваемся о следующей консультации.


Конфиденциальность сохранена, имена изменены.


Рецензии