гл. 6. Зацепило

см. ФОТО:Зам. командира полка перед строем прапорщиков. Обратите внимание на повседневные фуражки офицеров и прапорщиков. 
               
      В полку, и у нас в пмп молодое - свежее пополнение. В полк прибыли молодые лейтенанты. А в медпункт пришел новый фельдшер. Старший сержант сверхсрочной службы Николай Ткачук. Сверчек* перевелся к нам из инфекционного госпиталя. Там он служил срочную, там остался, но по неизвестной для меня причине был переведен к нам. Высокий , стройный, выше меня на голову , розовощекий.  Винницкий хохол-красавец. Почему он ушел с идеального для службы фельдшером места, я его спросил, но он как - то невнятно ответил, и я не стал переспрашивать.

        Остров Капут*, с ударением на "а". В переводе с немецкого-"голова". Небольшой островок посредине реки Хафель, протекающей через весь город. В центре Потсдама, и в то же время изолированный водной преградой. На нем давно немцы построили капитальные корпуса инфекционного госпиталя.  Я возил туда пару раз солдат с подозрением на дизентерию. Очень уютное местечко. Половину острова занимает шпиталь*, а вторую половину -католический монастырь. Вроде мужской,  монахов  не видел, но впритык с кпп госпиталя находился ихний костел. И мне довелось несколько раз с улицы послушать органную музыку. Впечатлило. А все кто там служил могли наслаждаться ею постоянно.
               
          Молодые офицеры-артиллеристы шумною толпою заселились к нам на этаж. Дело было в субботу, после обеда. Я в спортивном костюме валялся на койке. С шумом-гамом в комнату ввалилась орда .Они ходили всем табуном по кубрикам и знакомились с жильцами. Мне тоже представились по очереди...л-т Гогель, л-т Репях, л-т Доброхотов... Я с интересом разглядывал их молодые, свежие, румяные лица. Пожимал руки и тоже представился. По имени. Они были слегка взволнованы, только что от командира полка. По очереди представились тоже. Вижу, видимо уже где - то по дороге, или в комнате опрокинули по пару грамм. С неподдельным интересом разглядывали нашу суровую холостяцкую обстановку. Я краем глаза заметил, как лейтенант Доброхотов, метр с кепкой, скользнул глазами по верху наших шкафов. Там, выстроившись в два ряда, стояли наши повседневные и полевые фуражки. Полевые, соответственно, занимали второй, задний ряд.


               - А...че, у вас на фуражках еще не сменили ремешки на шнурки? Так вроде здесь в ГСВГ наоборот должны были раньше всех обеспечить? -с недоумением спросил недомерок- летеха. Краткое отступление. В те годы на офицерских фуражках (как и сейчас), желто-золотой змейкой сверкал плетеный шнурок. А на фурах прапоров и прочих сверчков (и у солдат срочной службы), был обычный клеенчатый черный , плоский ремешок. Он раздвигался, и при необходимости (например при езде в открытом кузове автомобиля),его можно было переместить в область подбородка, и он удерживал этот головной убор от полета за борт. Офицерам в таких случаях было неудобно. Или придерживай ее руками на голове, либо держи в руках и езжай на ветерке без головного убора.


     Все дружно посмотрели на меня, затем на лейтенанта...
-Так это...это наверное фуражки прапорщиков, - неуверенно высказал предположение лейтенант Гогель. Все снова  посмотрели на меня. Я молча кивнул. Новоиспеченные соседи по этажу молча, дружно заторопились на выход из комнаты. Господам не о чем было больше говорить с плебеем. Вот такими вроде мелкими деталями в форме одежды, специально подчеркивалось положение различных категорий военнослужащих.

      Любому военному за несколько сот метров хорошо видно, кто именно движется ему навстречу. На мундире все расписано. Звание, род и вид войск, срок службы и т.д. И это очень удобно для всех, кто носит погоны. Все разложено по нишам и по полочкам. В армиях СНГ у прапорщиков теперь шнурок на повседневной фуражке тот же, что и у офицеров. Без разницы. Убрали "умные" головы один из стимулов для самосовершенствования.
         

        Этот малозаметный, для постороннего ока инцидент, засел в моем мозгу очередным неизвлекаемым шурупом:
"Надо учиться. Эх как много еще надо мне учиться , чтобы стать на одном уровне с этими зазнавшимися ровесниками."

Только через еще долгих восемь лет я смог по праву надеть повседневную фуражку с этим желтым шнурком. Очень дорогим получилось это удовольствие. Но обо всем по порядку.




*сверчек- общая уменьшительно презрительная кличка всех сверх срочно служащих.
*шпиталь-госпиталь.


Рецензии