VIII. Гл-66. Аэродромы Крыма

           *** Малая Авиация. Часть-3. ***

     Площадка «Табаско» «забита» у меня в GNS. А визуально издалека её совсем не видно. Ландшафт очень однообразный, - сплошные крымские поля, не частые сёла. Пока иду, так сказать, «по приборам»… Нахожу, наконец, площадку. Грунтовая, почти незаметная полоса на окраине дачного посёлка. Я, конечно, уже на связи с местным РП. Тот даёт условия, никто сегодня здесь не летает. Захожу с круга. Сажусь. Полоса ровная, но какая-то ребристая. Зубы стучат и самолёт быстро останавливается. Время полёта один час 14 минут.

     Рулю на стоянку к ангару. Высадил пассажира, за ним уже приехали. Осмотрелся, я здесь только второй раз. Небольшой домик, видимо – «аэродромный». Рядом средних размеров ангар. Жаль, что закрыт, - знаю, что Сергей Ш. восстанавливает здесь какой-то ретро-самолёт. Интересно было бы посмотреть.

     Собирался возвращаться в Широкое, но тут по мобильному поступает «вводная», - завтра надо будет забрать из Севастополя ещё одного «товарища». Из Табаско в аэропорт лететь не могу. Звоню Олегу Охонько, начальнику севастопольского аэроклуба на Юхарину Балку, спрашиваю, могу ли я к ним прилететь? Говорит, что могу, они работают.

     Пообщался с местным РП, - мой коллега, бывший военный лётчик, летал на Ил-76. Когда спросил его, сколько я должен за «аэропортовое обслуживание», был пристыжен…

     Порулил на полосу. Стал разбегаться и с удивлением обнаружил, что самолёт «не хочет» разбегаться, - вижу, что грунтовая полоса была полита водой и выровнена грейдером, при этом образовались многочисленные маленькие кочки, засохшие на солнце. Самолёт при разбеге подпрыгивает на них, разгоняется и тормозит, снова разгоняется и снова тормозит. Скорость он, конечно, набирает, но очень медленно. Полоса длиной 1000 метров и вот, только к её концу самолёт набрал скорость отрыва. Это при том, что топливный бак неполный и в кабине я один. Понимаю, что с пассажиром, может такой полосы и не хватить…

     Лечу на Саки вдоль береговой черты. Вот уже и сакский аэродром. Он по-прежнему не работает.
     Третий раз за сегодня пролетаю над сакским аэродромом. А сейчас вообще над самой «посадочной зоной». Могу всё хорошо рассмотреть. Здесь помимо основной трёхкилометровой полосы, есть ещё нечто среднее между полосой и стоянкой. Тоже длиной больше трёх километров, но без какой-либо маркировки. С северной стороны виден взлётный трамплин, а с южной – «посадочная зона» авианосца. Вот здесь и тренируются лётчики взлетать с палубы и садиться на неё.

     Разворачиваюсь вправо и беру курс на Севастополь, снова иду по береговой черте. Прохожу так же над Качей. Связываюсь с Бельбеком, дают мне проход через Привод, он у них стоит тоже на берегу. Вскоре проплывает слева под крылом бельбекская полоса, на связи «Геркулес» - Юхарина Балка. По ветру заход будет с юга. Беру мористее.
 
     Весь Севастополь открывается впереди слева, - Севастопольская бухта, центр города. Иду к третьему развороту аэроклубовского аэродрома. Третий разворот получается строго над береговой линией, восходящие от водной поверхности воздушные потоки буквально кидают самолёт то вверх, то вниз. Хорошо, что я «надёжно» привязан… Захожу на посадку с круга. Полоса расположена в ложбине. Справа городские постройки, а слева и впереди большой дачный массив до самого моря. С полосой этой я хорошо знаком. Она не очень ровная, местами каменистая и в центре имеет небольшой «трамплин». Много камней. Знаю, что их всё время собирают, но они вылезают и вылезают из каменистой почвы.

     Сел, зарулил на стоянку. Полётное время 18 минут. Не зря я вспоминал про камни. После этого полёта на одной из лопастей винта появилась хорошая «забоина».

     На следующий день вылетаю с пассажиром на Запорожье. Диспетчер Бельбека даёт мне набор высоты 3500 футов над Юхариной Балкой и только потом пролёт над точкой. Блин, столько времени и бензина уходит впустую, но делать нечего. Набирал высоту по кругу. С интересом разглядывал Севастополь сверху…
Монотонный полёт, редкий радиообмен и через полтора часа посадка в аэропорту Запорожья.

* - на фото:

             - Севастополь. Вход в Севастопольскую бухту - 2011год.

               - фото автора.

20.10.2021 - Севастополь.

Продолжение:
http://proza.ru/2021/10/26/791


Рецензии