Неологизмы, архаизмы, фразеологизмы. Из школьного
Хочу немного поделиться, как с этим справлялся мой сын.
(Отнеситесь с юмором, пожалуйста!)
1. ДЗ: из толкового словаря выписать 5 эмоционально-окрашенных слов со специальными пометами и составить с ними предложения.
Хомяк сегодня какой-то безотрадный. (книжн.)
На улице попался разудалый парень. (народно-поэтич.)
Я опаздывал в школу, пришлось пуститься со всех ног! (разг.)
2. ДЗ: выписать из словаря новых слов (неологизмы) и словаря устаревших слов (архаизмы) по 5 слов и составить с ними предложения.
Бабушка перепутала ноутбук с весами. (неол.) (Что же, в чём-то они похожи)
На уроке я протёр свои сонные очи. (арх.) (Зело много уроков накануне задали)
Прохожий почесал своё чело. (арх.) (Теснятся думы, видимо)
У прабабушки где-то завалялся старый перст. (арх.) (Чей, интересно?)
Космонавт сел на Луну. (неол.) (Удобно ли ему?)
3. ДЗ: выписать по 3 фразеологизма с библейским, мифологическим и народным происхождением, составить с ними предложения.
У каждого человека есть ахиллесова пята.
Наш класс - это ящик Пандоры.
Сегодня учителя пели дифирамбы отличнику.
Чего сидишь? Ждёшь манну небесную?!!
Директор бросает камни в ученика.
Мой лексикон беден, как Лазарь!
Я мог выиграть в турнире, но неожиданно повесил нос.
Уши вянут от разговоров моих одноклассников.
Вчера Эдуард (местный хулиган - прим. мамы) пытался заварить такую кашу!
У других ребят, я уверена, получилось не менее интересные перлы.
Свидетельство о публикации №221102501233
Ох, уж эти современные дети!
И я от всей души посочувствовала ребёнку:
Откуда он узнает тонкости употребления этих слоёв лексики, если в общении они не встречаются...в прочитанных им книгах - тем более...
Могло бы помочь чтение, но увы...мало учителя литературы задают читать, МАЛО!
Вот так и обедняется наш "великий, прекрасный и могучий", и с каждым новым поколением нищает невообразимо быстро!
Со вздохом,
Элла Лякишева 13.02.2022 16:01 Заявить о нарушении
Но проблема ещё и в том, что задают читать достаточно много, особенно на лето, другой дело, что они не читают. Многие из них вообще теперь читают очень мало, в основном только смотрят и слушают. Чтение - это более трудоёмкий для них канал получения информации, а им нужно всё побыстрее. К тому же некоторые из них дислексики, процент которых сильно возрос.
Сын два дня мучительно (именно мучительно) читал избранные главы из "Алых парусов" в учебнике литературы, и то я упорно заставляла. Потому что следовало ещё написать целый трактат по прочитанному.
А летом... Раньше, когда он пытался читать прозаические произведения Толстого, Куприна, Пушкина, Чехова, Шукшина и других классиков, то просил меня "перевести" чуть ли не каждую строку. Мне приходилось практически каждое произведение ему разъяснять, переводя на современный язык. В итоге это превращалось в мучение для нас обоих.
Теперь же он почти перестал спрашивать, но не потому что стал понимать всё написанное, а просто не хочет меня отвлекать.
И это при том, что сын далеко не самый малочитающий в классе.
Спасибо Вам большое за отклик и сочувствие к этой общей проблеме!
С уважением и добрыми пожеланиями,
Анна Филимонова 13.02.2022 17:13 Заявить о нарушении