Рецензия на «Неологизмы, архаизмы, фразеологизмы. Из школьного» (Анна Филимонова)
Здравствуйте, Анна! Ох, уж эти современные дети! И я от всей души посочувствовала ребёнку: Откуда он узнает тонкости употребления этих слоёв лексики, если в общении они не встречаются...в прочитанных им книгах - тем более... Могло бы помочь чтение, но увы...мало учителя литературы задают читать, МАЛО! Вот так и обедняется наш "великий, прекрасный и могучий", и с каждым новым поколением нищает невообразимо быстро! Со вздохом, Элла Лякишева 13.02.2022 16:01 Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Элла! Вы правы во всём.
Но проблема ещё и в том, что задают читать достаточно много, особенно на лето, другой дело, что они не читают. Многие из них вообще теперь читают очень мало, в основном только смотрят и слушают. Чтение - это более трудоёмкий для них канал получения информации, а им нужно всё побыстрее. К тому же некоторые из них дислексики, процент которых сильно возрос. Сын два дня мучительно (именно мучительно) читал избранные главы из "Алых парусов" в учебнике литературы, и то я упорно заставляла. Потому что следовало ещё написать целый трактат по прочитанному. А летом... Раньше, когда он пытался читать прозаические произведения Толстого, Куприна, Пушкина, Чехова, Шукшина и других классиков, то просил меня "перевести" чуть ли не каждую строку. Мне приходилось практически каждое произведение ему разъяснять, переводя на современный язык. В итоге это превращалось в мучение для нас обоих. Теперь же он почти перестал спрашивать, но не потому что стал понимать всё написанное, а просто не хочет меня отвлекать. И это при том, что сын далеко не самый малочитающий в классе. Спасибо Вам большое за отклик и сочувствие к этой общей проблеме! С уважением и добрыми пожеланиями, Анна Филимонова 13.02.2022 17:13 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |