Подруге Ире...

Подруге Ире посвящается…
Буквально секунду назад я дочитала замечательную книгу, которая называется «Жизнь без границ». Книга, которая вдохновляет людей на подвиги, которая пробуждает в человеке «Настоящего человека», призывает его достигать поставленных целей и никогда не сдаваться! Автором этой книги является Ник Вуйчич- христианский проповедник и профессиональный мотивационный оратор. Он удивительный человек! Родился он в Австралии. И у него нет ни одной конечности! Сложно себе представить сколько тягот жизни ему пришлось пережить! Но он никогда не сдавался! Он научился позитивно смотреть на мир, любить эту жизнь такой, какая она есть, любить себя таким, какой он есть! В его случае это было нелегко сделать! Он многого достиг еще на заре своей жизни! Сейчас ему только 31 год! Вся жизнь впереди! Он не останавливается на достигнутом и смело идет вперед!
Почему я сейчас об этом пишу? А потому что пока я читала эту книгу, я вспомнила о своей подруге детства…Я не могу объяснить, почему я вспомнила о ней именно в этот момент, но я решила написать об этом…
Еще в детском саду мы были знакомы, но не очень близко…Ее зовут Ира. Очень скромная, милая, добрая девочка! Отличалась спокойствием, стеснительностью, но если требовалось, то могла и стать боевой и храброй!
Каким-то удивительным образом мы после детского сада попали в одну школу, в один класс. Сначала не особо дружили, а просто обменивались короткими фразами приветствия! Ира в то время дружила с Аней, с которой я общаться вообще не могла и Аня со мной тоже. А я дружила с Лёшей. Все нас считали влюбленной парочкой! Возможно, так и было, но все-таки это было похоже на крепкую хорошую дружбу! А потом …Я не знаю, что сблизило нас… Где-то в 6 классе Лёша мне немного наскучил, а Ире по-видимому надоело общаться с вредной Анькой. И мы с Ирой оказались за одной партой! Как так получилось? Я не знаю! С того самого момента мы стали подругами и нас было не разлучить! Постоянно были вместе: на перемене, на уроке, ходили гулять, ходили друг к другу в гости! Нам было весело и хорошо вместе! Мы просто не могли представить себя друг без друга. У нас были общие интересы, шутки, игры…Так продолжалось до 8 класса! Мы практически не ссорились! А если ссорились, то буквально на пару минут и снова мирились!
В 9 классе разбежались по разным школам… Ира переехала в другую квартиру, а я просто поменяла школу из-за определенных обстоятельств. Постоянно созванивались по телефону, встречались, гуляли, смеялись! Ира приезжала ко мне в гости…
Все вроде бы было замечательно! И тут…У Иры серьезно заболевает мама…Больницы, нервы, ухудшения, снова больницы…Так продолжалось год…
Ира уже поступила в экономический колледж…А я закончила 9 класс…И мы поехали ко мне на дачу! У всех было прекрасное настроение, мы ехали по пробкам, 4 часа тряслись в машине и сходили с ума в прямом смысле этого слова! Если я что-то спрашивала о маме, Ира говорила, что все хорошо и, что мама идет на поправку…
Но прошло пару дней, и я поняла, что то-то все-таки не так…Мы весело играли, смеялись, и я снова спросила…Ира ответила, что все хорошо, но потом…я увидела, что у нее на глазах слезы, хотя она очень старалась их не показывать! Я не стала больше ничего спрашивать и предложила пойти пройтись! И мы пошли гулять! Снова смех, радость, но, видимо, уже не искренняя, искусственная радость…
Через пару дней мы вернулись в Москву! Был мой день рождения, отмечали, Ира снова была рядом. Все было замечательно! Это был июнь… Весь оставшиеся период лета мы не общались…
Сентябрь…Начался учебный год! У меня 10 класс, у Иры колледж…Опять созванивались, болтали, все хорошо! И тут Ира «пропала». Не звонит, не пишет…Так длилось пару месяцев! Я не выдержала и решила сама позвонить! Домой не дозвонилась, звоню на мобильный, Ира берет трубку…Голос грустный, замученный, уставший.
-Ириш, ты куда пропала? Почему не пишешь, не звонишь? Что случилось? Ты дома? Давай поболтаем!
-Все нормально, но я не дома!
-А когда будешь дома? Где ты?
-Не скоро! Я в больнице!
-Почему? Что произошло? Расскажи!
-Я в психушке! Потом объясню, ладно?!

Я испугалась до смерти! Не знала, что подумать, что сказать, как понять и что дальше делать…Я не могла учиться…Мысли были лишь о Ире, я думала, как ей помочь!
Сказала обо всем маме…Мама, недолго думая, сразу же позвонила Ире…И Ира ей обо всем рассказала…Что мама умерла, что она с папой постоянно ссорится и не может с ним жить, что она пыталась покончить с собой, но не получилось; ее забрали в больницу…
У меня на глазах стояли слезы, у мамы тоже…Что сказать? Как помочь? Как поддержать?
Прошло несколько недель, Иру выписали из больницы, и она буквально на следующий день приехала ко мне! Я ее не узнала…Это был словно другой человек! Волосы красного цвета, коротко подстриженные! А ведь раньше была длинноволосой блондинкой! Ира мне обо всем рассказала со слезами на глазах, и еле сдерживая нецензурную речь, что на нее вообще не было похоже! Жизнь меняет людей до неузнаваемости!
-Что будешь делать дальше? Чем будешь заниматься?- спросила я ее.

С тех пор прошло 3 года…Ира живет с папой, летом ездит к бабушке в Рязань! Получила права, заканчивает колледж! Окончание колледжа задержалось из-за двух академических отпусков. Делает ремонт в квартире…И не теряет веры в то, что все будет хорошо!
А я до сих пор помню Ирину маму, ее голос! Как однажды мы с Ирой шли из школы и встретили ее возле Ириного дома! Это был первый и последний раз, когда я видела Ирину маму! Ее звали Татьяной!
Я не представляю, как тяжело терять близких тебе людей! Вчера человек был для тебя всем: счастьем, радостью, поддержкой, учителем, а сегодня…Сегодня его нет! И его не вернуть! Можно только верить, что душа его где-то рядом, что она любит тебя и поддержит!
Ира все это пережила…Пропустила все это через себя, свою душу, свое сердце! И продолжает дальше жить, пытается увидеть в этом мире что-то хорошее, милое, доброе! Пытается найти свой путь в жизни и никогда не сдается!
Наверное, именно поэтому я вспомнила о Ире, когда читала эту книгу!
Ириш, я тебя люблю! Ты молодец!!! Буть всегда такой же крепкой, храброй, доброй и любимой! И главное,  никогда не унывай и не сдавайся! И ты обязательно найдешь свою дорогу и будешь счастлива!!!


Рецензии
Спасибо, Екатерина, за рассказ о подруге. Тема непростая. Уверена, что подруге требуется много поддержки.
С теплом,

Лора Зелдович   07.05.2022 17:12     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплый отзыв, общаемся с ней и по сей день, у нее все хорошо.

Екатерина Челушкина   07.05.2022 19:38   Заявить о нарушении