100 лет поездили... и хватит
«Районы, кварталы, жилые массивы.
Я ухожу, ухожу красиво.»
Но гимном следовало признать песню группы «Ноль»
«ехали по улицам трамваи,
Ехали в трампарки умирать.»
В субботний полдень 27 сентября из трампарка им. Леонова (ныне просто трампарк №2, старейший в городе) вышли ветераны былого могущества, по Среднему проспекту через Тучков и Троицкий мосты до пл. Тургенева, где все и закончилось.
Из хорошего - возвращение перед юбилеем питерским трамваям старой «изюминки» - цветных маршрутных огней и реконструкция 4км участка маршрута №57 под скоростное движение, переименованного в №100. К прошлому юбилею (см ЛТ 3-1998) запустили новый маршрут №90 от пл. Калинина до пл. Тургенева, ныне уже ликвидированный.
Погром трамвая властями города начался еще в 2002, как своеобразная подготовка к празднованию 300летия (кстати, тогда еще самого трамвайного города мира). В частности, закатали в асфальт рельсы по ул. Железноводской и 8-9 линии и прекратила свое существование уникальная, отмеченная в книге рекордов Гинесса, перекрестная стрелка на углу со Средним проспектом. На Василевском острове трамваю досталось особенно – из 9 маршрутов выжило 2.
15 апреля 1942 героизм ленинградцев вернул трамваи на улицы, а спустя 60 лет цинизм чиновников вырывал из тела города аорты его магистралей. За время войны было повреждено 160 км трамвайных путей, а сейчас за меньший срок властями ликвидировано 247 км. И кто после этого настоящие фашисты?
В 2007 году из 10 трампарков города осталось 5 + совмещенный трамвайно-троллейбусный, из 67 маршрутов 38.
Вот как сейчас выглядит таблица самых трамвайных городов мира в однопутном исчислении.
Милан 568 км
Мельбурн 496
Петербург 456
Лейпциг 434
Москва 436
Катовице 414
Краткий перевод с чиновничьего на русский объяснения такой политики начальника ГУП электротранспорта таков: денег на ремонт не хватает: посему, что не в состоянии отремонтировать – заасфальтируем. А когда появятся деньги – снова проложим рельсы. Но и отремонтированные пути закатывались асфальтом неоднократно, на Рижском проспекте и т.д. С октября перестал ходить трамвай по Садовой улице, по свежеотремонтированным путям. Не было случаев, чтобы после демонтажа путей исчезли пробки. Даже наоборот. Убрали трамвай с Обводного канала с поворотом на Московский проспект – и проезжая часть за мостом стала шире на 2 полосы, отличная искусственная «воронка».
А ведь наглядно: сочлененный ЛВС86 по пассажировместимости равен 2 автобусам, дюжине маршруток и сотне автомашин (ездит обычно 1-2 человека).
В общем, создается впечатление, не иначе как губернатору города в комсомольской юности нахамил вагоновожатый, когда В.Матвиенко относительно мирно ехала без билета...
Отношение горожан к этому выразилось в том, что на парламентских выборах Единая Россия набрала у нас на 14% меньше голосов, чем в среднем по стране.
Кажется, в Смольном играют в лото: какая буква выпадет - с той улицы трамваи и уберем.
- К?..Конюшенная площадь.
- Ж?.. Железноводская улица.
- М?.. Московский проспект.
Выпадает Ф.
Матвиенко утирает пот со лба:
- Фсе!
Цитата из интернета: Вице-губернатор А.Полукеев, выступая в пятницу перед журналистами уверенно заявил, что сокращение трамвайных путей в Санкт-Петербурге пройдет безболезненно. Уберут только те маршруты, по которым ездят 1-2 человека. Граждане в ответ заявили, что «1-2 человека в питерском трамвае» видели лишь однажды, когда в этом трамвае катали губернатора города...
PS Сеть маршрутов была построена так, что с одной пересадкой можно было добраться из любой точки города до любой даже в противоположном районе и перевозили трамваи в год 1200 млн пассажиров. Даже 5-ю линиями метрополитен Петербурга не достиг до сих пор миллиардной отметки.
Свидетельство о публикации №221102901273