Пастернак

Пастернак. Мне шестнадцать лет. Я взяла книгу в библиотеке. Новая. Абсолютно новая, фотографии внутри. Взгляд его. Тяжёлый. Нет! Мне шестнадцать - нет! Но это Пастернак... Я написала о том, что мне не понятен Пастернак. Шестнадцатилетний Пастернак не понятен шестнадцатилетней мне.
Через, ох как, много лет - "Доктор Живаго". Странно, но понятно. Не моё, но понятно. Всё, что сказано писателем о людях - понятно. И не моё.
В книге были выдраны все фотографии.
В библиотечном формуляре две записи: я и...я.
Выдрали на ходу...
Из Пастернака... ничего.
Быть женщиной - великий шаг.
Сводить с ума - геройство.
Это Пастернак?
Я не знаю. Ассоциации. Слуховая память.
Вывод:
Быть женщиной?
Великий шаг?
Сводить с ума?
Геройство?
Все, кто играют Лару, лишены природной женственности. Так думают они. Так думаете Вы? Лара. Она так органична, она так естественна, она так желанна... Мечта... Мы не идём за мечтой, мы её убиваем.
"Кто ты? Именно ты?" - "Я человек, который любит, потому что любовь - это не цель, а смысл, состояние абсолюта, благодаря которому при любом обнулении ты остаёшься человеком".


Рецензии
Любить иных тяжёлой грех
но ты прекрасна без извилины

___
конечно 16 лет Пастернака рановато но желание сильнее чем воля что касается текста неплохое нужно было расширить истории из юности

Тауберт Альбертович Ортабаев   22.12.2023 11:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.