гл. 25. Энурезники

               
см.ФОТО: Крыльцо нашего медпункта.


                Очередное суточное дежурство по пмп. Закончил с процедурами и назначениями. Снимаю халат, бросаю его на крючок в загородке поста дежурного. Иду в туалет, отлить. Открываю дверь, кабинка туалета маленькая. На два очка с перегородкой. Один писуар и раковина умывальника. Полумрак. Свет с улицы еле пробивается через подслеповатое окошко со стеклоблоков. И что я вижу. Три еле стоящие на ногах, "прикомандированные" солдатские морды. Один из них, что - то разливает из бутылки по кружкам.


  -О-о-о,  товарищ  прапорщик! Вы с нами будь..е-те-те..? - еле ворочая языком, произносит один из них. Оцениваю нештатную ситуацию.
-Конечно! А в честь чего праздник -то?  - спрашиваю я.
-А вот у Мишки (дезинфектора*) сегодня дддень ррожддения, -тыкает пальцем в собутыльника  младший сержант , башкир Гарипов.
-Хороший повод, согласен. А что употребляете - то хоть?  - присматриваюсь я к бутылке.
-А вввот смоттритте.., -сует мне в руку бутылку рядовой Шевчук. По штату санитар. Все трое - хронические энурезники. Для личного состава полка- изгои. Ничтожества.

            
    Солдатам в подразделениях ведь всем не объяснишь, что это болезнь. Для них они просто не такие, как все. Для них они великовозрастные сцыкуны. Вот и прячутся эти несчастные до конца службы по таким пмп. Но тем не менее ничто человеческое и им не чуждо. Когда они собраны в кучку. Здесь все одинаковы, все на равных правах. Никто никому не напоминает, кто он и почему здесь, потому что сам такой. С подъема все вместе тащат свои мокрые матрасы на чердак или на улицу. Сушить.

                Беру бутылку в руку. С трудом в темноте читаю на этикетке "ЛУНИКОФФ". Это такая водка. Гэдээровская, Цена 12.50 марок. Одна из самых дешевых, и самых ядовитых, и распространенных марок. 750 миллилитров.
-Сколько уже выпили таких? - спрашиваю.
-А в-в-вы н-нас н-не з-з-зал-лож-жит-те? - они хором ко мне с вопросом.
-А это смотря на ваше поведение. Забираю и закручиваю пробку на бутылке. Содержимое кружек выливаю в ближайшее очко.
-За мной, пацаны. Выходим из туалета.
Прямо напротив -палата изолятора на три места. Они послушно идут, без вопросов. И не потому, что такие дисциплинированные, а потому что уже готовы вдрызг. Завожу в изолятор.
-Располагайтесь. Отдыхайте. На сегодня вам хватит. А мне еще дежурить. Так что извините. На окне изолятора решетка.  Дверь его закрывается на ключ. Закрываю.


               Время как раз отбой. Проверяю больных по списку. Звоню начмеду домой. Докладываю ситуацию.  Через полчаса Доника пришел в медпункт.  Проверил наших именинников. Они спали богатырским сном. И были счастливы.  До утра.


 
      С подъема, как всегда, запарка. Масса дел.  В стационаре двадцать пять койко- мест. Почти всегда все заняты.  Подъем. Уборка помещений.  Раздача лекарств.  Выполнение процедур.  По утрам прибегают на медосмотр водители транспортных средств.  Им нужно измерить артериальное давление, при необходимости температуру и осмотреть кожные покровы. Все это записать в журналы.  Поставить штемпелёк в их путевые листы.  Короче, суета.  Но когда есть толковые помощники , и каждый знает свое дело, то все выполняется качественно и в срок.
               

       Молодые пьяницы тоже поскреблись в дверь. Кишечники по любому необходимо освобождать. Я им открыл, и они тихонько, без вопросов и разговоров занялись своими вонючими делами. Под присмотром Пшенова.  Мало ли еще какие мысли могли с перепугу посетить их убогие черепушки. Самое страшное наказание для больного энурезом, быть возвращенным в свое штатное подразделение.  Они ведь в пмп числятся, как прикомандированные.  И об этом прекрасно знают.


                По приказу начмеда полка, после завтрака, в сопровождении сержанта Пшенова, они  были возвращены в свои роты и батареи.  Не навсегда, конечно. На недельку, две. Потом,  как тени, по личным просьбам их командиров, возвратились назад.  Меня избегали.  Я их не замечал.  Личный состав медпункта, и "пришвартованные к пмп" сцыкуны убедились, что со мною шутки плохи.  Больше таким образом меня не проверяли. До конца моей службы там.


*энурез-ночное недержание мочи.
*дезинфектор-лицо выполняющее дезинфекционные мероприятия в части.


Рецензии