Магазинчик счастья

И кто это все переворачивается и переворачивается с боку на бок? Не можешь заснуть? Тогда слушай сказку.

Жил был на свете Ёжик. Маленький, смешной и колючий. Когда он веселился, его иголочки подсвечивались красным цветом, а когда грустил – синим. Друзей у Ёжика было мало.

Те, кто бегал быстро, его обгонял. «Скучный он какой-то», - говорили они.

А те, кто ползал медленно тоже не дружили с Ёжиком. Он их мог раздавить или нечаянно уколоть своими шипами. А занозы, знаете, дело совсем неприятное. Ну кто их любит? А уколы? Бррр. Никто.

Но все-таки был у Ёжика один дружок – Крот. Много времени вместе они не проводили. Знаешь, Крот слепой и у него куча дел под землей, вылезал он на поверхность полюбоваться светом очень редко. В эти чудные дни закадычные друзья встречались, сидели на завалинке кротовой норы, попивали чаек и мурлыкали песенки.

–Ты чего, брат, опять грустишь? – спросил задумчивого Ёжика улыбчивый Крот.

– Не знаю. Счастья хочу, а его нет, – вздохнул Ёжик и его иголки посинели от печали.

– Мне тебя не видно, но я слышу, что ты несчастен. Может я помогу тебе?

– А как?

– Так сходи в магазин счастья, и дело с концом!

– Это где такой? – заерзал от нетерпения ежик и его иголочки стали розоветь.

– Да там, на пригорке, за лесом, - сказал Крот и его улыбка растянулась от уха до уха.

Ёжик, не сказав другу ни слова, рванул к месту, где раздавали счастье.

– Погоди! Только не жадничай, хорошо подумай, что для тебя счастье!

- крикнул ему вдогонку мудрый Крот.

Но Ёжик уже не слышал этот крик. Он бежал за счастьем так быстро, что споткнулся и кувырком улетел в глубокий овраг. Ёжик загрустил, потому что не знал, как отсюда выбраться, и его иголки снова посинели. Вдруг он услышал чье-то шипение.

– Ушш ты попал в переплет, - сказала маленькая змея поднимая свою головку все выше и выше, - ушш я-то видел, как ты летел сюда.

– М…да.., - робко ответил Ёжик.

Он сначала испугался подумав, что с ним разговаривает ядовитая гадюка, но увидев белый галстучек на черной шее немного успокоился.

– Ты куда так спешил, Ежик? – спросил Уж.

– Я бежал за счастьем, там на пригорке, говорят, открыли магазин. Хочу скорее туда. А ты туда хочешь? Хочешь получить счастье, Уж?

– Даже не знаю. Я очень хочу вырасти и быть сильным, красивым, как мой папа. Вот это для меня настоящее счастье!

– Понятно. Но мне надо спешить, а то вдруг не хватит, - засуетился Ёжик.

– Слушай, а давай прыгай мне на спину и держись. Я тебя из оврага постараюсь вытащить. Хоть я маленький и узкий, но вдруг получится? Рискнем? Я буду счастлив, если преодолею себя! – проговорил смелый маленький Уж.

Ёжик быстро согласился. Он крепко сдавил бока ужа, и они поползли вверх к солнышку. Уж очень старался, пыхтел и пыхтел. На самом краю оврага они чуть не свалились обратно. Уж потерял свою старую кожу и очутился в новой еще более красивой, как у папы. Ежик чудом зацепился за ближайший корень дерева и выбрался сам.

– Уж, ты сделал это! Поднял меня! А какой ты стал красивый и сильный! – похвалил друга Ежик. – Теперь я точно стану счастливым! Пока!

Уж был доволен собой и помахал вслед новому другу.

– Большого счастья тебе, Ёжик!

Теперь Ёжик двигался быстро, но аккуратно, смотрел под ноги и на дорогу.

Вдали показалась большая вывеска «Магазинчик счастья».

Возле входа в этот магазин была длинная - предлинная очередь. Оказывается, что сюда пускали по одному.

Зачем? Как ты думаешь?

Я вот думаю, что пускали туда по одному для того, чтобы посетитель не запутался и выбрал именно свое, а не чужое счастье. Легко ошибиться, если часто оглядываться на других.

Выход из этого магазина был, с другой стороны. И стоящие у входа не видели, что выносили выходящие. Главное, что вынести можно было бесплатно только одну вещь.

И вот пришла очередь нашего Ёжика! Отворились сказочные стеклянные двери, разукрашенные цветными витражными красками и заиграла приветливая мелодия. Наш герой зашел в магазинчик счастья и растерялся. Он на самом деле не знал, что по-настоящему хочет. Ёжику там нравилось все: и конфеты в форме игрушек и игрушки в форме конфет, гигантские конструкторы и мягкие дома, железная дорога с милыми паровозиками и плоское фортепиано, по клавишам которого можно было прыгать. Оно звучало и светилось в темноте. Наигравшись вдоволь Ёжик сел на пол и заплакал…Его мучил выбор. Он не мог понять, где его счастье, и будет ли он по-настоящему счастлив, если вынесет что-то из этого магазинчика. А еще его торопили, потому что перед входом была большая очередь…

Тут он вспомнил про друга, про улыбчивого крота, который умел веселить Ёжика и всегда давал ему дельные советы. Крот плохо видит, но он умеет слушать и ощущать свет. Я принесу ему подарок!

Как ты думаешь, что вынес из магазинчика счастья наш Ежик? Правильно! Светящееся плоское фортепиано! А по дороге он встретил Ужа.

– Ух, ты! Какая красота!

– Уж! Пошли со мной и мы подарим вместе эту штуку моему другу. Он живет под землей и кроме меня у него никого нет.

– Здорово придумал! Я тебе помогу.

Ежику очень хотелось познакомить друзей.
Крот был счастлив, получив гладкий, музыкальный и светящийся подарок!

– Спасибо, Уж! Спасибо, Ежик! Вот уж и не думал, что ты выберешь подарок не себе, а мне!

Ежик, Крот и Уж вместе стали организовывать веселые музыкальные вечеринки для жителей леса. Теперь иголки нашего Ежика редко были синие, ведь некогда грустить, когда у тебя много друзей и событий!

А что для тебя счастье? Уже спишь? Тогда спокойной ночи и сладких снов…


Рецензии
Сказки наполнены добротой, в каждой отдельной истории хорошо раскрыта мораль, такие сказки будут актуальны для детей любого поколения. Очень понравилось большое количество использованных эпитетов, насыщающих сказки. Они позволяют ребёнку обогатить свой словарный запас. При этом язык повествования не сложный и доступный для детей.
Также особое внимание хотела бы обратить на риторический вопрос в конце сказки «Магазинчик счастья», мне понравилась идея натолкнуть ребёнка на рефлексию. Это также отличный способ для родителей поговорить с их детьми и узнать их лучше.

Лада Балдина   25.02.2023 23:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.