Пиксель

    Кадр получился отличный, просто идеальный. Возможно — один из лучших в его недолгой практике фотографа-любителя. Тот счастливый случай, когда и редактировать не надо. Он увеличил масштаб, чтобы в полной мере оценить созданное им совершенство – и тут и заметил в правом верхнем углу белую точку в самой гуще ало-оранжевой гаммы закатного неба. «Битый пиксель, пылинка на объективе?» — мелькнула досадливая мысль. Свернул окно редактора, но на заставке монитора с разноцветными аэростатами, парящими в облаках над синевой океана, ничего похожего не обнаружилось. Открыл другие фотографии из последней серии — никаких видимых дефектов. «Ладно, замажу!» — решил не без сожаления. Но странное дело – ни «лечащая кисть», ни инструмент «штамп» чертов пиксель не брали! Рядом совсем, в миллиметре – мажь, сколько душе угодно, а как наводишь на бесстыдно голую прозрачную точку, никакого эффекта! Полез в интернет, нарыл пару доморощенных способов избавиться от призрака – ничего не помогло. Начал уже беситься от злости, как с ним всегда случалось, когда он сталкивался с непосильной задачей, списывая самокритично неудачу на собственные неумение и тупость, и тут осенило: редактор глючит! Выключил опрометчиво ноутбук через кнопку и пошел на кухню ставить чайник, решив, что самое время выпить кофе.
     Ноут грузился подозрительно долго, а когда наконец открылся, вместо привычной заставки на весь экран красовался злосчастный кадр, увеличенный и сдвинутый настолько, что точка с битым пикселем оказалась в самой середине. Да и не точка это уже была, а переливающаяся всеми цветами вращающаяся сфера в центре которой пульсировала как сердечко ярко-красная надпись — «HELLO!».
    «Вирус!» — испугался он, панически щелкнул выключатель, выдернул шнур питания, отсоединил аккумуляторы… экран на мгновенье моргнул и тут же вспыхнул еще ярче. Сфера, быстро набирая обороты, скачкообразно росла в размерах, пока не заполнила весь экран слепяще-яркими огоньками. В комнату ворвался   нарастающий писк, перемежаемый щелчками и треском – он даже зажал уши, настолько звук стал невыносимым – и вдруг экран неожиданно погас, свернув в мгновенье ока картинку в блеклую точку размером все с тот же пиксель… и он отчетливо услышал голос:
     — Привет! Как дела?
     Экран начал беспорядочно, словно из пазлов, заполняться квадратиками там и тут, пока не слился в одну мутноватую черно-белую картинку, колыхаемую легкой рябью, как отражение в стоячей воде…
      Девушка была похожа на персонаж из японских аниме: по-детски скуластое личико в крупных веснушках, рыжая челка, короткие небрежно свитые косички, глаза-пуговки на пол-лица и циплячье-длинная шейка над розовой блузкой с огромными отложными воротничками.
     Хотелось выругаться, но он на всякий случай просто снова потыкал кнопку выключателя.
     — Бесполезно! — сверкнула победительной улыбкой анимешка. – Сеанс будет длиться ровно 15 ваших земных минут. Но если вам не интересно со мной общаться, можете заняться пока своими делами, я не обижусь.
     — Ага, а вы тем временем будете рыться в моем компе, — буркнул он обреченно.
     — В вашем компе? – взметнула в снисходительном удивлении нарисованные бровки чертова кукла. – Благодаря вам, уважаемый житель планеты Земля, я имею возможность обозревать всю вашу Вселенную!
     — То есть вы как бы из другой Вселенной? – невольно ухмыльнулся он наивному вранью хакерши. – Правильно я вас понял?
     — Совершенно верно!
     — И как она называется, не подскажите?
     — Ну, поскольку это наша Вселенная, мы обозначаемой ее цифрой «0001».
     — А как вы обозначаете нашу Вселенную, можно полюбопытствовать?
     — В каталоге Объектов Реальной Виртуальности она обозначена двенадцатизначным числом, — ответила на полном серьезе милашка, скосив на миг глаза куда-то вбок. – К сожалению, ваша Вселенная одна из самых скудных на предмет наличия развитых цивилизаций, потому и открыта была относительно поздно и до сих пор еще мало изучена. Сами понимаете: чем меньше частотность контактов, тем меньше объектной информации.
      В ее голосе почудилось даже некоторое участие, отчего он чуть приободрился.
      — Ну, насчет виртуальной реальности я сразу догадался, — сказал он небрежно.
      — Я сказала «Реальная Виртуальность» — это большая разница. Можно сказать – принципиальная! – строго поправила аниме.
      — То есть вы – настоящая?
      — Разумеется!
      — И в реальной жизни выглядите именно так?
      — Нет, конечно! Что за глупости? Мой виртуальный образ оптимизирует программа, чтобы он вызывал максимально благоприятную реакцию у контактеров из параллельных Вселенных, в данном конкретном случае – у жителя планета Земля со средними рациопсихическими показателями.
     — Это я – среднепсихический? Может вы меня еще и в педофилии заподозрили? – возмутился он.
     — Я вас не совсем понимаю, — изобразила искреннее огорчение аниме. – Но если вам не нравится мой образ, я могу его сменить.
     — Да уж, смените, плиз, на что-нибудь понатуральнее!
     — Минутку! – озабоченно нахмурилась «японочка» и ткнула куда-то вне видимости экрана длинным пальчиком.
     Он даже на миг потерял дар речи. С экрана на него смотрела, томно улыбаясь, Евгения Ивановна – учительница русского языка и литературы в четвертом классе, его первая мальчишеская любовь! Тот самый эталонный «гений чистый красоты», который он после искал в других женщинах всю последующую жизнь, но так и не нашел. Картинка была настолько детально прописана, вплоть до пикантной родинки на правой щеке, что его даже в пот бросило от пробудившихся чувств.
     — Откуда у вас ее фотография?.. Как вы догадались? – спросил он ошеломленно.
     — Я всего лишь задала параметр индивидуализации по предпочтениям, — жеманно пожала хрупкими плечиками Евгения Ивановна. – Могу пролистать дальше.      
     — Да, будьте любезны, пролистайте! – засуетился он стыдливо — А еще вернее – просто верните эту, как ее?..
     — Наоми?
     — Да, Наоми. Не будем, знаете ли, углубляться в щекотливую область моих, так сказать, предпочтений – мало ли…
     — Как вам угодно, — вежливо согласилась Наоми, сменившая вмиг рыжие лохмы на гладко зачесанную за маленькие острые ушки черную шевелюру и смотревшая теперь на него сквозь большие круглые линзы очков, едва державшихся на крошечном носике.
     Помолчали. Наоми косила взглядом чуть вбок, словно что-то между делом деловито просматривая. Поняв, что первой это существо не заговорит, он подумал и спросил:
     — И как это происходит?
     — Что — «это»?
     — Контакт. Это ведь наверняка не просто – установить связь с представителем цивилизации из параллельной Вселенной?
     — Как раз просто. Все делает программа. Достаточно иметь ЭРВ второго уровня, как у меня. Эксплорер Реальной Виртуальности, – пояснила она, предупреждая его вопрос. – Входишь в поле пространственно-временного континуума, вводишь поисковые параметры, а потом просто вертишь четырехмерный джойстик навигации. Если повезет запеленговать сигнал, сбрасываешь быстренько данные цели – и программа начинает наводить информационный мост.
     — Вот как, значит, вы меня вычислили? Действительно – просто.
     — Строго говоря, это вы меня нашли, а не я вас, — улыбнулась она снисходительно. – Невозможно найти то, что само не подает сигнал поиска. Да, именно так все и произошло! Автофокус вашей камеры послал сигнал в бесконечное пространство Космоса – и где-то за миллионы световых лет, на границе наших Вселенных, сигналы встретились. Остальное было, как говорится, делом техники.
     — И вы надеетесь, что я поверю в эту чушь?
     — Вот в этом и состоит трудность контактов с развивающимися цивилизациями: вы постоянно сомневаетесь в реальности происходящего и требуете доказательств! – девушка даже вздохнула от досады. – У нас, кстати, осталось всего 6 с половиной минут.
     — Ну так объясните мне популярно! – загорячился он. — В то что вы ловкая хакерша, влезшая в мой комп каким-то фантастическим способом, я еще могу поверить. Но в то, что вы из какой-то там параллельной Вселенной!.. Скорость света, кстати, всего 300 000 км. в секунду. Так что ни о каких миллионах световых лет и речи быть не может! Или у вас там все по-другому работает?
     — Вы просто еще очень далеки от понимания истинной природы света, так что и объяснять вам что-то нет смысла. Да я и не специалист в этой области. Я всего лишь начинающий пользователь ЭРВ. Приобрела его, чтобы иметь возможность блуждать в глубинах Космоса и делать красивые фотки. Это единственное, кстати, что нас связывает – стремление запечатлеть невообразимую красоту мира в ее бесконечном разнообразии. И мне сегодня невероятно повезло забраться в такую глушь и сделать тысячи редких снимков. Благодаря вам, опять же. Спасибо!
     — Когда это вы успели столько нащелкать?
     — Да уж не теряю времени, пока моя аватарка с вами мило болтает, — лукаво улыбнулась Наоми. – Если бы вы только могли это видеть!.. А насчет того, как это все работает, скажу только, что в тот момент, когда вы нажали на спуск, и даже несколько раньше, программа уже установила связь с флешкой вашей камеры. И битый пиксель на кадре как раз зафиксировал этот момент в развитии. Вот так мне и открылась дверь в вашу Вселенную. И еще, я должна извиниться перед вами: тот чудесный кадр с закатом, увы, восстановлению не подлежит.
      — Да бог с ним, с кадром. Будут еще на моем веку красивые закаты. Вы лучше скажите мне, как фотограф фотографу: что вы со всем этим отснятым материалом будете делать — потом? У вас там тоже, наверное, всякие фейсбуки и инстаграмы, где вы выставляете свои любительские «шедевры»?
      — Любая фотография, сделанная с помощью ЭРВ, это прежде всего информация, а значит – общественное достояние, — сразу посерьезнела Наоми. – Она автоматически поступает в базу ЭРВ и на время блокируется. В последующем большая часть, конечно же, возвращается фотографу-исследователю. Но что-то могут и засекретить. И вы правы, у нас есть именные каталоги в информационной сети, где авторы выставляют свои лучшие работы. За действительно хорошие снимки можно даже получить бонусы в виде повышения уровня в ЭРВ. А это — новые, еще более грандиозные возможности путешествий в Космосе!.. Полторы минуты! Я должна спешить, извините!
      Рябь на экране укрупнилась настолько, что изображение буквально поплыло слева на право, словно огромная капля ртути, подгоняемая сильным ветром.
      — Эй, Наоми, погодите минутку! – вдруг заволновался он отчего-то. – У меня к вам просьба. Будем считать, что я вам поверил. Ну, почти поверил. Не могли бы вы сбросить мне пару ваших фотографий? А то ведь как-то несправедливо получается: я по вашей милости лишился чудесного кадра, а вы за мой счет нащелкали тысячу. Если только это возможно, конечно?
     — Не кричите, я вас отлично слышу, — отозвалось бесформенное пятно на экране. – Вообще-то не положено по регламенту – передавать информацию контактеру. Но раз так получилось… Ладно, я рискну! Сбрасываю вам одно фото. Ничего особенного, это от вас совсем недалеко, так что думаю проблем не будет. И уж извините, придется сжать файл до минимума, так что качество будет не ахти. Но если этого не сделать, даже ваш квантовый компьютер в Китае не сможет его обработать… Прощайте!
      На совершенно уже синем экране на мгновение высветилось мелким черным шрифтом в правом верхнем углу «FAREWELL!» — и ноутбук мгновенно отключился, издав прощальный свист, словно сдувшийся воздушный шар.
      Корпус был горячий, как если бы его на минутку сунули в духовку. «Еще бы – работал целых 15 минут неизвестно на чем! Как это вообще возможно?» — отметил он про себя опустошенно, и тут вдруг вспомнил о забытом на плите чайнике. Вода почти выкипела, но на чашку достало. Отпив пару глотков, он в нетерпенье вставил аккумуляторы, которые оказались совершенно разряженными, что его почему-то не удивило. Но даже подключение к сети не сразу оживило все еще теплый ноутбук – ждать пришлось с полчаса, пока прошло восстановление и экран снова засветился привычной, но как бы потускневшей теперь заставкой с аэростатами. «Вроде все работает, никаких вирусов», – отметил он с удовлетворением, и полез искать «космический» файл – а вдруг?..
     Файл нашелся в «загрузках» — непривычно крупная иконка с вполне земным символом бесконечности в виде опрокинутой восьмерки. Весил он 23.5 МБ.  И больше никакой информации в свойствах. Сканер тоже ничего не обнаружил, если вообще «видел» файл – и он решительно кликнул пару раз по иконке. К его удивлению, файл легко открылся, но не в положенном в таких случаях стандартном приложении, а сразу в виде заставки экрана…
     Это было действительно фантастическое фото! Две свивающиеся в восьмерку галактические спирали с яркими звездами в центре, шлейфы космического «дыма» невообразимо ярких и воистину неземных цветов, россыпи звезд помельче, блистающие словно на загибах этих полупрозрачных вуалей!.. И какой объем, какая детализация! Создать подобное в графическом редакторе – не хватит никакой фантазии и мастерства. «Наверняка на сайте NASA стащила», — подумал он завистливо, и полез искать. Но поиск по картинке результатов не дал. Тут только он и подумал: а если?.. Но сразу же и отогнал от себя эту глупую мысль.

      Фото он опубликовал только через пару месяцев. На конкурс астрофотографии, куда хотел поначалу пристроить, взять отказались по причине «грубого монтажа». Тогда он разместил ее на своей страничке в инсте, лишь половину кадра. Было много лайков, много больше обычного, но были и хайтерские обвинения в монтаже и плагиате. А когда, еще через месяц, он опубликовал вторую часть, фотография успела провисеть лишь два дня, после чего ее без объяснений сняли. А на следующий день к нему заявились «люди в черном» — изъяли ноут, камеру и все носители, которые нашлись в квартире, а самого вежливо сопроводили в «особый отдел».
      В солидном кабинете с множеством книг на полках его сначала грубо допрашивал моложавый подполковник, требуя признаться, где он раздобыл фото. Орал и угрожал длительным сроком, не уточняя, однако, за что. Рассказывать этому хаму правду о «хакерше», необычным способом влезшей в его ноут, не было смысла: кто бы ему поверил в то, во что он уже и сам не очень верил? Да и чем он мог доказать факт взлома? И что мог рассказать «наводящего» о самой «злоумышленнице», кроме того, что та в какой-то момент предстала на экране в облике Евгении Ивановны — 23 лет от роду красавицы, едва закончившей, вот уже почти как четверть века назад, пединститут? Ведь найдут училку, привлекут — и так же будут пытать непонятными допросами. И он заявил, что скачал фотку из инета. А где именно, уже и не помнит. Так на этом и стоял упрямо. А через два дня хамоватого подполковника сменил заискивающий «профессор» в потертом костюме-тройке. У «профессора», оказавшегося впоследствии не просто профессором, а даже членом-корреспондентом многих зарубежных академий, суетливо дрожали руки и бегали подслеповатые глазки от непонятного возбуждения. Но был он предельно вежлив в обращении, даже не тыкал, несмотря на разницу в возрасте, угощал хорошим кофе и разрешил курить.
      — Давайте начистоту, молодой человек! – заявил с некоторым пафосом профессор в ответ на его «железную» версию. – Вы чисто физически не могли нигде скачать это фото! Просто не могли!
     — Это почему же? – деланно удивился он.
     — Да потому элементарно, что этого фото в природе не существует! Точнее будет сказать: не существовало, пока вы его не опубликовали! Я даже подозреваю, что вы сами не представляете, что заснято на этом уникальном снимке!
     — Откуда ж мне знать? – уже искренно удивился он.
     — Так я вам скажу!.. Это NGC 2207! Спиральная Галактика в созвездии Большого Пса, отстоящая от нас примерно на 36 мегапарсек!
    — Ну и что?
    — А то, что ни один – я повторяю! – ни один самый мощный телескоп в мире не способен заснять эту Галактику в таком сильном разрешении и под таким углом! Вы понимаете, что это значит?!...
     — А если это фотомонтаж? – попытался он вывернуться. – Ведь есть наверное в Сети хоть какие-то снимки этой галактики? Вот кто-то с нее все и списал. Пофантазировал немного и, так получилось, случайно попал в яблочко?
     — О чем вы говорите? Что за детский лепет? Такое невозможно нафантазировать! Но даже если допустить эту невероятную случайность, — только на минуту, — что нам делать с изъятым из вашего ноутбука оригинальным файлом? Ведь он тоже – нечто!.. Я в этом деле профан, признаюсь, но специалисты утверждают, что подобных сверхъёмких технологий упаковки информации в мире пока не существует. Они говорят о качественном прорыве! Это вам не шутки шутить! И главное: сам факт наличия подобного файла наводит на мысль! Это уже никак не может быть случайностью!.. Словом, да будет вам известно, но в научном мире сейчас из-за опубликованного вами фото идет настоящая война. И война эта вот-вот грозит перерасти в грандиозный международный политический скандал. Вас уже вычислили. И на ваше задержание выписаны ордера в дюжине стран! Так что вам придется объяснить этот феномен, хотите вы того или нет!
     — Ладно! Я расскажу все, как было. Хотя и не надеюсь, что кто-то мне поверит, — сдался он. – Но у меня одно условие: не трогайте Евгению Ивановну! Она здесь абсолютно не при делах!..

     Его увезли в институт и продержали целых полгода. Бесконечные допросы, десятки различных тестов, детектор лжи, подозрительные уколы и пилюли…
     Условием свободы были полная смена имени, места жительства и — частично – внешности. Запрет на пользование интернетом, «маячок», отказ от мобильного и любых связей с родными и знакомыми. Предупредили, что будут следить и о последствиях за нарушение «режима». Ему только и удалось вытребовать разрешение пользоваться фотокамерой. Но были и плюсы: не нужно было работать — и в его распоряжении оказалась уйма времени для любимого дела. Иногда получались замечательные снимки. Правда, делиться работами возможности пока не было. Пока – так ему пообещали. И ему только и оставалось надеяться, что когда-нибудь он вновь наведет объектив на закатное небо, в надежде, что на экране его ноутбука загорится красными буквами «Hello!» — озорным сигналом из параллельной Вселенной.


Рецензии
Здравствуйте, Рамиз. Когда-то перечитала всю научную фантастику от Азимова до Хайнлайна. Давно хотелось встретить что-то подобное, но после отцов-основателей трудно читать современных авторов. У Вас великолепно получилось создать то самое настроение). Очень понравилось!

С уважением, Зулейха

Зулейха   25.11.2021 10:53     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Зулейха, за добрый отзыв.
Я вообще-то не пишу фантастику, но как-то случилось, неожиданно для меня самого.
Успехов Вам - во всем!

Рамиз Асланов   25.11.2021 12:17   Заявить о нарушении
И хорошо получилось)
Почитаю и другие ваши прои, с удовольствием.
Всего Вам хорошего

Зулейха   25.11.2021 13:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.