Рассказ Зелень

Как-то, когда я жил и работал в биологическом центре АН СССР Пущино на Оке, я разговорился о принципах поддержания здоровья с главврачом местной больницы, моей землячкой, армянкой по национальности, бежавшей из Сумгаита от погромов. Разговор начался после моего признания, что все мои "благоприобретённые" болячки вызваны только моей труднооборимой привычкой во всём перебарщивать. Она меня спросила:
- Только с этим?
Я ей честно признался в том, что всегда умел художественно притворяться, когда нужно было получить справку, чтобы не ходить в школу или на работу. Я, разумеется, ей не признался в том, что однажды надул её лично, изобразив воспаление печени, "правильно искривившись". Мне понадобилась справка потому, что я проспал на совещание в директорском кабинете с участием академиков и генерал-полковника. Она повторила вопрос, на что я ответил, что уже много лет работаю в лаборатории двое суток подряд, а потом сплю сутки, что при даже слегка некачественном здоровьи просто невозможно.
- Ты в Баку зелень ел?
- А как же! С детства практически каждый день съедал полное блюдо кресс-салата, рехана (дальнего родственника базилика), тархуна, чуточку киндзы, зелёного лука, редиски...
- Вот отсюда, Лёня, твоё здоровье!
Я выразил полное с ней согласие, поскольку тому времени я уже немного разбирался в биологии и знал, что в состав зелёного пигмента растений - хлорофилла - входит магний, а в голове у меня ко времени описываемого разговора бродили идеи происхождения жизни из магния (https://www.dropbox.com/s/tx666ilga018yvt/OriginOfLifeRus.pdf, https://systemity.livejournal.com/4661364.html), из-за чего я не мог долгое время номально спать...

https://systemity.wordpress.com/2021/11/01/461/


Рецензии