Рожки да ножки от Физелер-Шторха
«В боевых порядках 261-го отдельного пулемётно-артиллерийского батальона (в расположении 482-го стрелкового полка) упал 5.9.1943 года сбитый зенитной артиллерией самолёт типа Физелер-Шторх-156.
Несмотря на то, что директивой Генерального штаба Красной Армии требуется обеспечить сохранность трофейной техники, а вещественное доказательство о сбитии самолётов должны передавать в Главное Управление Красной Армии, командир 261-го отдельного пулемётно-артиллерийского батальона и командир 482-го стрелкового полка не приняли необходимых мер. Наоборот, командир 2-й роты 1-го батальона 482-го стрелкового полка старший лейтенант В. В. Жогов явился инициатором расхищения оборудования самолёта.
Похищены не только личные вещи, но и фотоаппарат, приборы и отделка самолёта. Через 2 часа от самолёта остался один остов.
Комендант Укрепрайона приказал:
1. Обратить внимание командира 261-го отдельного пулемётно-артиллерийского батальона майора Н. Г. Мурадошвили на недопустимое поведение личного состава подразделений батальона к трофейному имуществу.
2. Довести до сведения всех командиров отдельных пулемётно-артиллерийских батальонов о недопустимости впредь подобных безобразий.
Зам. начальника штаба 14-го Укрепленного района Ленинградского фронта
Подполковник М. А. Светильников».
Да, тогда на фронте действовали суровые законы и правила. Конечно, дисциплина – дисциплиной, но можно понять и наших бойцов, которым необходимо было хоть как-то благоустраивать свои землянки, окопы и другие сооружения, а имеющихся подручных материалов не хватало.
Правда, присвоение личных вещей погибших — это довольно щепетильная тема, которая, в общем-то, по законным понятиям называется мародерством. Однако положа руку на сердце честно признаемся, что в то время подобная практика была повсеместной, к этому уже давно все привыкли и не обращали особого внимания.
Непонятно только, для каких нужд по рукам наших бойцов разошлись приборы самолёта? Хотя, если разобраться, то, можно согласиться с известным выражением о том, что в хозяйстве всё сгодится...
Свидетельство о публикации №221110200628
Ранее встречал инфу, что "Шторхи" выпускались в Аргентине, Бразилии и Парагвае вплоть до 1980-х годов. Думаю, что для перевозчиков колумбийского кокаина, посадок и взлётов на спешно созданных ВПП в южноамериканских джунглях, такой самолёт был востребован как никакой другой.
С уважением и благодарностью,
Сергей Кувалда 05.11.2021 15:00 Заявить о нарушении
С уважением и благодарностью,
Олег Каминский 05.11.2021 19:53 Заявить о нарушении