Рецензии на произведение «Рожки да ножки от Физелер-Шторха»

Рецензия на «Рожки да ножки от Физелер-Шторха» (Олег Каминский)

Просто отличный самолёт "Аист"! Говорю как авиаспециалист. Обалденная, неслыханная для того времени механизация крыла, 60 метров разбега на взлёте, 50 метров пробега при посадке, возможность эвакуировать раненого на носилках с сопровождающим - это фантастика. Но дороговизна в ущерб простоте, дешевизне и массовости (У-2=По-2) сделалали этот самолёт, хоть и уникальным, но, всё же, обычным связным самолётом ( по памяти: было выпущено чуть более 2000 "Шторхов" против, на порядок больше, "кукурузников")
Ранее встречал инфу, что "Шторхи" выпускались в Аргентине, Бразилии и Парагвае вплоть до 1980-х годов. Думаю, что для перевозчиков колумбийского кокаина, посадок и взлётов на спешно созданных ВПП в южноамериканских джунглях, такой самолёт был востребован как никакой другой.
С уважением и благодарностью,

Сергей Кувалда   05.11.2021 15:00     Заявить о нарушении
Совершенно верно, Сергей! Приятно иметь дело со знающим человеком.
С уважением и благодарностью,

Олег Каминский   05.11.2021 19:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рожки да ножки от Физелер-Шторха» (Олег Каминский)

Олег бесспорно занятный случай, хотя и совершенно обычное по тем временам дело...

По оперативным и боевым донесениям 261-го ОПАБ от 5-го и 6-го сентября 1943 года, дважды упоминается сбитый в 12.30 5.09.1943 года ХШ-126, который упал в расположении 2-й роты. Один офицер был легко ранен, двое - убиты...

В тех же документах, единожды, также упоминается о сбитом в этот же день одном МЕ-109, но какие либо дополнительные подробности по этому поводу отсутствуют...

Все таки интересно, что же наши там все таки сбили - хеншель или шторх, хотя это конечно же совершенно уже не принципиально...

Олег, небольшая поправка, вы пишете о командире 1-й роты 482-го СП, следуя документу 14-го УРа в котором написано "... командир роты 1/482 СП...", что, как я понимаю, означает командир роты 1-го батальона 482 СП...

Ст. л-нт Жогов Василий Викторович, следуя наградным документам, был командиром 2-й роты 1-го батальона 482 СП, как я предполагаю, именно той самой 2-й роты, в расположение которой и упал Хш-126, из донесения 261 ОПАБ...

С уважением и наилучшими пожеланиями...

Собянин Александр   03.11.2021 20:06     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за интереснейшие дополнения! Кое-что в статье я исправил, а вот насчет типа сбитого самолета даже не знаю, как быть...
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Олег Каминский   04.11.2021 11:01   Заявить о нарушении
А в какой аэроплан проще впихать трех человек...?

Как мне думается это все же будет "шторх"...

Собянин Александр   04.11.2021 11:31   Заявить о нарушении
Что ж, согласен!

Олег Каминский   04.11.2021 11:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рожки да ножки от Физелер-Шторха» (Олег Каминский)

Ключевое слово укрепрайон, было где нычки устраивать....
А иначе такой бойцу чужое барахло?...

Андрей Бухаров   02.11.2021 19:39     Заявить о нарушении
Ну, мало ли для чего...

Олег Каминский   02.11.2021 21:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рожки да ножки от Физелер-Шторха» (Олег Каминский)

Это особый отдел и политработники проспали.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   02.11.2021 17:18     Заявить о нарушении
А блиндажи для них тоже надо было как-то благоустраивать...
С дружеским приветом,

Олег Каминский   02.11.2021 21:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рожки да ножки от Физелер-Шторха» (Олег Каминский)

Имелось в виду, что в сбитом самолете могли быть какие-либо сведения о расположении вражеских войск и пр. Специалист определит это по самым малым сведениям.
А народу (солдатам) все сгодится, и приборы тоже.
Всех благ!
Василий.

Василий Храмцов   02.11.2021 11:18     Заявить о нарушении
Правильные рассуждения!
С благодарностью за внимание и лучшими пожеланиями,

Олег Каминский   02.11.2021 11:35   Заявить о нарушении