Условие

    – Да, мам, я вот только что сняла деньги. Может, что-то купить?.. Ну, а ты подумай… Хорошо, поняла. Еду к тебе, всё, давай. Целую!

    Положив телефон в сумочку и едва отойдя от банкомата, Кора наткнулась на трех молодых «джигитов».

    – Ну что, дочка мамкина, поделишься с одинокими волками? – оскал и впрямь был волчий, но вот что касается остального…

    – Это ты волк, что ли? – попыталась женщина придать тону вопроса больше смелости, прижимая к себе сумку.

    – А ты сомневаешься?

    – Послушайте, ребят, посмотрите вон туда, – указала Кора рукой на стоянку. – Видите «ауди» белого цвета?

    – Ну и чё?

    – А то, что это моя машина, и как ты понимаешь, простые смертные на таких не ездят. Дальше объяснять?

    – Слышь, красавица, – подошел второй «джигит» поближе, оглядываясь по сторонам, – нам вообще посрать, кто ты. Давай сюда деньги, и можешь себе катить.

    – У вас будут большие проблемы, – начала Кора пятиться назад, соображая, как ей выкрутиться.

    – Проблемы сейчас, – положил самый бойкий из «стаи» свою руку Коре на плечо, на котором висела сумка, тут же рванув её на себя, – будут у тебя.

    – Отпусти, ублюдок, отдай сюда сумку.

    – Да закрой свой рот, тварь, – больно ударил плохо воспитанный «кавалер» женщину по лицу, вырвав, наконец, сумку. – Ну вот, а говорила проблемы, проблемы. Нехорошо обманывать, так мамке и передай.

    Придурковато хохоча, «стая» устремилась делить добычу, но была остановлена неожиданным для себя возгласом.

    – Ну-ка назад вернулись.

    – Это чё за Джеки Чан тут объявился такой? – резко обернулась заинтересованная тройка.

    Заступник и впрямь был похож на Джеки Чана, разве что чуть повыше ростом, а так довольно посредственного телосложения безо всяких намёков на серьёзную спортивную нагрузку.

    – Сюда подошли!

    И всё-таки странно было слышать жёсткий тон этих кратких команд от совершенно обычного, в какой-то степени даже тщедушного, человека.

    – Ты кто такой, урод? Чё надо? - неспешно, точно загипнотизированные, подступали плохо воспитанные парни к нежданному сопернику.

    Незнакомец улыбнулся, бросив подчёркнуто спокойный взгляд на испуганную женщину, мол, смотрите, какие несуразные экземпляры попадаются в дикой природе.

    – Сумку вернули.

    – Да пошел ты на… Чё те надо? Куда ты лезешь? В бубон давно не получал?

    – Я повторять не буду.   

    – А ты повтори, мы послушаем, - нагло брызнув слюной, предложил «предводитель» уже в непосредственной близости.

    – Ну, воля ваша.

    Ровно пять ударов. Кора даже посчитала, хотя считать было не так уж и сложно, звуки этих самых ударов для слуха были вполне убедительны, и так же убедительно доказывали, что наносил их не такой уж простой человек, как показалось вначале.

    – Вот, возьмите сумку.

    – Спасибо огромное, – одарила женщина восхищенным взглядом неожиданного заступника.

    – Извините, что раньше не подоспел.

    – Да ну что Вы.

    – Не очень болит?

    – А что – заметно? – поднесла Кора руку к щеке.

    – Да походите пару дней с синячком. Могло быть и хуже. Вас проводить?

    – Я на машине. Вон она стоит.

    – А, ну, тогда езжайте, пока они не очнулись.

    Незнакомец проводил женщину к машине.

    – Как я могу Вас отблагодарить?

    – Баллончик газовый купите себе.

    – Позвольте подбросить Вас?

    – Не стоит.

    – Тогда, может, кофе?

    – Не люблю кофе. Всего хорошего!

    Смотря вслед удаляющемуся стремительным шагом незнакомцу, Кора какие-то секунды обдумывала ситуацию, в которой оказалась, но посмотрев на качающихся по земле «волков», вскочила в джип, и резко рванула с места.


    – Ох, привет, милая, как же я соскучилась, – обняв дочь, мать посмотрела ей в лицо, и тут же воскликнула: – Кора, это что такое? Что у тебя с лицом?

    – Ударили меня, – совсем растерянно для мамы улыбнулась дочь, снимая обувь.

    – Так, подожди, как это ударили, и почему ты улыбаешься?

    – Мам, давай ставь чайник, я разденусь, помою руки, переведу немного дух, и всё тебе расскажу.

    – Ну, рассказывай, – продолжила Зинаида Петровна допрос через десять минут.

    – Кстати, а где папа?

    – Папа в бане, Кора. Давай рассказывай, что случилось? Не тяни.

    – И почему этот ответ всегда так смешно звучит?! Так сегодня же четверг. Он вроде как по пятницам…

    – С папой потом разберёмся. Рассказывай.

    – Ну, в общем, полчаса назад меня чуть не ограбили, отняли сумку, ударили, надо сказать: не очень приятные ощущения.

    – И что?

    – За меня заступился какой-то незнакомый мужчина.

    – И где же он?

    – В багажнике у меня.

    – Как?

    – Ну, мам, смешная ты. Раскидал этих идиотов, вернул мне сумку, и ушел. Всё.

    – Так что же ты…

    – Что? Сюда надо было его привести?

    – А хоть бы и так.

    – Я предлагала его подбросить, предлагала кофе, он отказался.

    – Почему?

    – Ты иногда меня удивляешь.

    – И как он из себя? Понравился тебе?

    – Ну, скажу тебе так: он не из тех, которые нравятся. Я всегда мечтала о высоком широкоплечем красавце, с мускулистой грудью, мощными…

    – Ой, знаю я, о ком ты мечтала, – резко остановила мать сладостный поток несбыточных грёз дочери. – Но такие, как ты сама уже убедилась, бабники и эгоисты. А тебе нужен верный, надёжный мужчина.

    – Нет, ну, сделал он их, конечно, классно, в боевиках только такое и видела. Но из себя вообще невзрачный такой, «щыглык», короче, это точнее всего. Маленький, худенький, разве что лицо довольно приятное и взгляд твёрдый, прямой, не пугливый. Одет простенько, скромненько.

    – Я хочу его увидеть. Ты же прекрасно понимаешь, что не каждый мужчина сегодня готов заступиться за женщину, тем более, как ты говоришь, так эффектно.

    – Я не так сказала.

    – Это не имеет значения. И, прости, конечно, но не в твоём возрасте искать Ален Делона.

    – Спасибо, что напомнила.

    – Пожалуйста. Так ты будешь его искать?

    – Мама, прошу тебя, не дави на меня. Ты думаешь, мне так хорошо одной? Что поделаешь, если сволочня одна вокруг. Всем только деньги мои нужны. А где они раньше были, когда я португальцам задницы подтирала, носила их на руках, ходила вся обвешанная пакетами, мыла, стирала, гладила, надрывалась, недосыпала? Где?

    – Так вот я тебе о том же и толкую. Был бы красавец какой-нибудь, вряд ли бы заступился, а если бы и заступился, то наверняка позарился бы на твою машину, на твоё приглашение на кофе, и так просто ты бы от него уже не отделалась. А это, наверное, хороший мужчина. Сколько лет ему?

    – Паспорт не спрашивала. Ну, на вид до сорока.

    – Вот, неплохо.

    – Мама, может, он женат, не подумала об этом?

    – Может, может, а если нет, так нечего принцессу из себя строить. Судьба даёт шанс, значит надо использовать, а то… Ладно, давай пить чай, - потянулась мама к чайному сервизу.

    – Да, кстати, держи вот деньги, – Кора положила на стол перед матерью увесистую пачку 100-гривневых банкнот. – Крупнее не было в банкомате, извини.

    – Дочка, ну зачем ты? Нам с отцом пенсии хватает.

    – То хватает, то не хватает, то еле перебиваетесь. Каждый месяц новая сумма, что ли? Мам, есть у меня возможность, я вам помогаю, и никто ещё не отменял обязанности заботиться о своих родителях, тем более что мне это ещё и приятно. Не украла. Сама заработала.

    – И молодец, что сама, но надо же и о себе позаботиться. Такие суммы, ну, неудобно мне.

    – Неудобно в колготах дырявых ходить, когда на новые не хватает. А мне сейчас хватает, слава Богу, грех жаловаться. Всё, закрыли эту тему. Что у тебя сегодня вкусненького?..


    Спустя две недели, решив затарить холодильник продуктами, Кора отправилась в большой центральный супермаркет. Набросав в тележку всяких вкусностей, подошла к кассе.

    – 1202 гривны.

    – Вот, возьмите, – положила Кора перед кассиром три пятисотки.

    – Может, две гривны будет?

    – Нет, девушка, двух гривен Вам не найду, – заглянула щедрая покупательница в кошелёк.

    – Ох, ну что ж такое, – запричитала кассир отсутствием мелких купюр.

    – Возьмите за девушку, – вручил стоящий за Корой мужчина кассиру денежку с изображением Ярослава Мудрого.

    – Вы??? – узнала женщина, обернувшись, в столь галантном джентльмене своего недавнего заступника. – Спасибо. Я Вас не заметила.

    – Ничего. Бывает.

    – Возьмите сдачу.

    Забрав свои три сотни, Кора направилась к выходу, остановившись в ожидании у входных дверей.

    – Поможете? – спросила Кора с роскошной улыбкой у джентльмена, когда он с пакетом поравнялся с ней.

    – Придётся.

    Загрузив с помощью своего, так сказать, рецидивного благодетеля продукты в багажник, Кора отвезла пустую тележку, а по возвращении заявила ему:

    – Вы уже трижды меня выручили, так что теперь я Вас просто так не отпущу.

    – Забудьте. Я не сделал ничего существенного.

    – Нет-нет, возражения не принимаются. Слушайте, а поехали в ресторан. И не смейте отказываться! – прям-таки выстрелила она маникюрным пальцем.

    «Интересно, где она работает? Хотя, с таким ухоженным лицом не факт, что работает. Если бы не пирсинг и эти неестественные ресницы…»

    – О чём Вы думаете? – улыбнулась Кора. – Пытаетесь разгадать тайну моей души?

    – Простите, Вас как зовут?

    – О, это уже ближе к делу. Кора, – протянула она руку. – А Вас?

    – Сергей, – слегка надавил незнакомец на длинные пальцы.

    – Вот и познакомились.

    – Красивое имя у Вас, необычное. Давайте вы расскажете об этом… в ресторане.

    – О, отлично.

    – Только не сегодня, и я Вас приглашаю.

    – Насчет первого – принимается. Что касается второго, то пригласите меня куда угодно в следующий раз, но сначала мы поедем с Вами в очень хорошее заведение, и там я за всё заплачу, а дальше посмотрим. Договорились?

    – Что поделаешь? Хоть это и не в моих правилах, но, вижу, с Вами не поспоришь.

    – Правильно видите. Говорите телефон свой.


    Через несколько дней Кора подобрала Сергея в указанном месте и направилась на самую окраину города.

    – Куда мы едем?

    – Да тут на выезде есть неплохой ресторанчик, уютно, вкусно, красиво, чисто, что, наверно, самое главное. А то, бывает, нальют тебе чаю в грязную чашку, или стол жирный, или официанты такие неряхи, что аппетит пропадает.

    – Вы, наверное, очень брезгливая?

    – Да, что есть, то есть. Слушай, а давай на «ты», – заявила вдруг Кора, переключая рычаг коробки на максимальную скорость.

    – Давай, – посмотрел Сергей на гонщицу, как бы изучая.

    Ответив загадочной улыбкой, Кора произнесла:

    – Отсканировал?

    – Что-что?

    – Изображение получилось, или ещё размытое?

    – Пока на стадии изучения.

    – Ясно. А драться так, где научился?

    – В прошлом.

    – Ты на все вопросы отвечать так будешь?

    – Да занимался рукопашным боем когда-то. Вот и всё.

    – «Вот и всё». Три человека за пять секунд. Это ж какой у тебя тренер был?

    – Не жаловался.

    – Да, Серёга, скрытный ты парень, я смотрю. Ну, сейчас немного расслабишься. Мы уже подъезжаем.

    А ресторан и впрямь заслуживал всяческих похвал. Живая мелодичная музыка, сверхвежливый отутюженный персонал, подчеркнутая чистота и опрятность каждого квадратного сантиметра, как будто генеральную уборку здесь делали два раза на дню. Оставалось попробовать кухню, но, судя по первому впечатлению, сомневаться в последнем не приходилось.

    Сняв верхнюю одежду и передав её учтивому официанту, Кора сделала заказ, расположившись с Сергеем за свободным столиком. Теперь молодые люди могли уже насмотреться друг на друга, оценочно анализируя сильные и слабые стороны «противника». 

    Кору определённо можно было бы назвать красивой, если бы не большой нос и слишком широкие губы. Но в целом эти недостатки сглаживались её идеальной ухоженностью, явно сильным характером и каким-то магическим умением быть интересной. Даже когда она молчала, каждый её жест выдавал усиленную работу мысли и непреодолимое желание действовать.

    Эта женщина вполне независима, энергична, целеустремлённа, любящая и умеющая работать – это второе, что отметил для себя Сергей. Первым же, что всегда естественно, была её внешность и фигура. Врождённые недостатки лица почти терялись на фоне спортивного подтянутого тела, стильной одежды, красивого макияжа, модной, без излишеств, причёски. Судя по широким грубоватым ладоням, сидящая перед Сергеем женщина успела хлебнуть в своей жизни, и, возможно, именно это обстоятельство позволило ему сделать второй вывод.

    Сергей же был для Коры пока ещё «тёмной лошадкой», его внешний антураж оставлял желать лучшего, но твёрдые, однозначные ответы и то, как они познакомились, несомненно, подкупало, рождая заинтересованное стремление узнать о нём как можно больше. 

   
    – Как тебе здесь?

    – Да шикарно вообще, только вот…

    – Я тебя поняла. Сергей, я за всё заплачу, не переживай ты так, всё нормально.

    – Ну, можно ж было и попроще куда-нибудь поехать. Ты просто ставишь меня в неловкое положение.

    – Уговор наш помнишь?.. Вот и молчи.

    – Ладно, забыли. Так что за история с твоим именем?

    – Да нет никакой истории. «Последний из могикан» читал Купера?

    – Да в школе ещё, смутно помню. И в чём связь?

    – Одну из главных героинь звали Кора. Так и меня назвали. Папка у меня был большим любителем приключенческой литературы, а это один из его любимых романов. Вот так и родилась девочка Кора.

    – Занятно, – улыбнулся Сергей. – Да, кстати, ты на будущее снимай лучше деньги в банке, тем более в вечернее время.

    – Да я это уже поняла. Благодарю за заботу. А ты как там оказался?

    – Да шел домой после тренажерки.

    – Странно. Нет, извини, конечно, но на спортсмена ты не очень похож.

    – А я никогда не гонялся за большими мускулами. Главное, чтобы тело было подтянутое. Это в одежде я худой, а так, всё на месте, – Сергей улыбнулся. – Брюса Ли помнишь?

    – Это каратист, что ли?

    – Ну, да. Так вот, фильм один был, где он в костюме, так вообще как будто школьник какой-то, худой ужасно. А потом там следующие сцены, когда он раздет до пояса, то тело там идеальное, мышцы, как жесткие плётки. Так что 50 сантиметров бицепса – ещё не самое главное в жизни. А тебе такие нравятся?

    – Скрывать не буду.

    – Ну, видишь, каждому своё, только в реальном бою эти раскаченные ребята не очень-то поворотливые.

    – Зато уже если приложатся.

    – Сила удара не зависит от большой массы тела, главное – правильно его наносить. Мне приходилось видеть в своей жизни людей ещё поменьше меня, но от их ударов соперники в буквальном смысле улетали, недалеко, конечно, но очень, знаешь ли, эффектно. А вообще есть мастера, которые наносят сильнейшие удары, не притрагиваясь к телу.

    – Как это?

    – Потоком воздуха, образующегося от движения руки.

    – Это ж, с какой скоростью надо выкинуть эту руку?

    – Ну, вот и представь. Но это уже, так сказать, философия борьбы. 

    – Ничего себе. Никогда не слышала. И ты тоже так можешь?

    – Нет. Мне хватает того, что я умею. А, кстати, история занятная была в Китае. Несколько шаолиньских монахов – что-то переклинило их – пошли в ночной клуб. И то ли их, то ли они кого-то зацепили, в общем, завязалась драка – всех положили, подбегает охрана – охрану всю перебили, вызвали спецназ – весь спецназ положили, и ушли себе спокойно в свой монастырь грехи замаливать. Вот так бывает. Ну, что-то я слишком развил эту тему.

    – Да нет, почему, интересно.

    – Пожалуйста, Ваш заказ, - подоспел тут улыбчивый официант с заказом.

    В момент, когда Кора заказывала, Сергей как-то не обратил внимания на звучащие названия блюд и напитков, но, когда всё это сейчас ставилось на шикарно сервированный стол, он, как минимум, был озадачен. Этого обилия хватило бы ещё на одну пару посетителей, а учитывая его (к сожалению, устаревшее сейчас) отношение к оплате за совместный ужин женщиной, он вновь почувствовал себя альфонсом.

    – Не смотри так на меня. Бери бокал, вино вкусное. Ну что, за знакомство?

    – С красивой, умной женщиной.

    – О-о, принимается. Ах, люблю это вино. Класс.

    – Тебе ж за руль ещё садиться.

    – А я похожа на алкоголичку? И второе – подруга у меня замначальника полиции. Вопросы?

    – Пока нет.

    – Прекрасно. Значит, можно насладиться тончайшим вкусом этого замечательного салатика. Будешь?.. Серёга, ну что ты, как дитя малое? Может, тебя ещё с ложечки покормить? Я могу устроить.

    – Ладно-ладно, всё попробую, лишь бы ты была довольна.

    – О, вон оно как получается, – закатила Кора наклеенные, хоть и мастерски, ресницы, аппетитно жуя не менее аппетитный салат из пекинской капусты. – За свои деньги получи ещё и удовольствие. Шучу, шучу я так, привыкнешь, – обнажились белые зубки в очертаниях блестящей помады. – А вообще, Серёга, ты знаешь, как всё же приятно вот так сидеть себе спокойно в таком уютном заведении, пить не спеша вино, баловать себя вкусной едой, никуда не торопиться, – задумалась Кора о чём-то своём. – Я ведь целых семь лет в Португалии оттрубила, пахала, как проклятая. Боже, как же тяжело было, как паскудно! Иногда как накатит на тебя, жить не хочется, но понимаешь, что надо опустить эту голову, сцепить зубы, и пахать дальше. Вернулась сюда, открыла парикмахерскую, неплохо пошло, потом вторую, а сейчас у меня ещё и три салона красоты. Не так оно всё просто было, а куда денешься? Возвращаться назад к этим вонючим задницам уже не хотелось. А нам ведь чуть ли не каждый день рассказывают, как мы классно живём, как растёт экономика, как растёт уровень благосостояния народа. Где и куда он растёт – непонятно, вот только люди ж верят, и вот это меня просто-таки убивает. Но не будем о грустном, да, Серёг? Ты кушай, кушай.

    И Сергей, и Кора были настолько поглощены изучением друг друга, что практически никого и ничего вокруг не замечали. Если бы их спросили, заняты ли рядом с ними столики, вряд ли бы они сходу ответили на этот простейший вопрос.

    – Так ты, значит, бизнес-леди?

    – Значит. Надеяться не на кого. Сама о себе не позаботишься – сдохнешь, никто и не посмотрит в твою сторону.

    – Так, постой-постой, что-то ты на печальную волну настроилась.

    – Да это не волна печальная, это жизнь у нас печальная. Сколько семей разбилось из-за этого «заробитчанства», и хороших семей. А сколько трагедий? Муж уехал в Польшу на заработки, там умер, жена не выдержала – повесилась, осталось трое детей. И кому эти дети сегодня нужны? Поэтому, я, когда включаю телевизор, и слышу, как у нас тут всё не вдолбаться – противно, Серёга, просто противно, что называется, «за державу обидно». Да, сейчас я при деньгах, много могу себе позволить, но, сколько мне это стоило! А было время, даже не верится сейчас, не за что было носки купить тёплые, в тонких зимой ходила, да ещё и в дырявых сапогах. Ах, как же стыдно было, неприятно. Потом подруга подбила, давай, мол, рискнём. Одолжили денег, поехали, она там замуж в первый же год вышла, правда, помогла мне очень, но всё равно работы тяжелые были. Долг отдавать надо, что-то менять в жизни надо, вот и приходилось вкалывать.

    – В общем, не повезло тебе в жизни, да?

    – С какой стороны посмотреть. Не должна баба так пахать, каждый день, будто последний, мечтаешь, как бы только до этой кровати уже побыстрее доползти – и хоть бы пару часиков поспать. Не все ж выдерживают, кто-то спивается, кто гулять начинает, причём так серьёзно, по-взрослому. А, с другой стороны, теперь ты никому ничего не должна, всего хватает с избытком, а больше всего зависти, вот этого «добра» – хоть отбавляй. Раньше как? Жалели все, бедная, несчастная, никому не нужная, ходит такая себе тень в дырявых колготах. А сейчас только видят мою машину – конечно, мол, была в Португалии, спала там со всеми подряд, вот и нагуляла себе бизнес. Нет, чтоб самим поехать, на своей шкуре прочувствовать, как там гуляется. Но, опять-таки, женщина в семье должна себя реализовать, а не получается, мужики уже давно не те. Согласен со мной?

    – Так это взаимно.

    – В смысле, и женщины перевелись на Руси? Спорить не буду, тем более что по роду профессии встречаюсь с ними каждый день, и то, что я от них слышу, чести нам не при-да-ёт. Разболталась я что-то. Ты не устал? А то меня может так понести…

    – Не думаю, что ты из тех женщин, рядом с которыми можно устать. Наоборот, ты – большая молодец.

    – Отлично. Ради этого замечательного комплимента стоило столько работать. А ты чем занимаешься?

    – Работаю охранником в банке.

    – В каком?

    – «Приват» на Соборной. Директор – мой хороший знакомый, даже можно сказать: друг. Зарплатой не обижает, в общем, не жалуюсь.

    – Так я Раскова тоже хорошо знаю. Хм, понятно, – отметила Кора в мысли что-то для себя. – Ты, как я поняла, немногословен у нас, да?

    – Болтать не привычен, это правда.

    – Да это плюс, хуже, когда язык, как помело. Как начнёт трепаться, а ещё лучше – ныть, жаловаться, так бы и съездила по зубам. Как тебе музыка здесь?

    – И музыка, и всё остальное, и ты, в первую очередь – на высшем уровне…   



    – Ну что, едем ко мне? – отъехав немного от ресторана, деловито спросила Кора.         

    – Так быстро?

    – А что не так? Мы взрослые люди.

    – А ты не находишь это банальным?

    – Ну, тогда к банальностям надо отнести еду, сон, дыхание.

    – Только не говори, что ты хочешь таким образом ещё раз меня отблагодарить.

    – Слушай, если я тебе не понравилась, так и скажи, не обижусь. Подброшу тебя домой, и всё, на шею бросаться не буду. Так я тебе не понравилась?

    – Да нет. Понравилась.

    Кора пока не понимала, что пошло не так. Сосредоточив внимание на ночной трассе, она какое-то время всматривалась в темную ленту дороги и яркие огни автомобильных фар перед собой, пока, наконец, более резко, чем ей хотелось, не бросила:

    – Так в чём же дело? 

    – У меня условие.

    – Какое?

    – Никакого секса…

    – В смысле? Не поняла.

    – …пока не поженимся.

    – С чего это вдруг? Испытать меня хочешь, чувства проверить, что ли?

    – Можно и так сказать.

    – А если серьёзно?

    – Это и есть серьёзно.

    – Вот как. Как-то несовременно, ты не считаешь?

    – А ты считаешь, что это когда-то было современно? Если считаешь, то вспомни самую древнюю профессию.

    – Смешно, – почти засмеялась Кора.

    – Что именно?

    – Условие твоё.

    – Если смешно, что же тебя смущает?

    – Интересный ты, Серёга, мужик, – завершив обгон, Кора внимательно посмотрела на Сергея, – причём, во всех отношениях. Твои рассуждения, твоя скрытность, категоричность, физическая подготовка, твоё боевое прошлое.

    – Какое прошлое?

    – Боевое. Ты ведь воевал?

    – С чего ты взяла?

    – О, видишь, как глаза забегали. Я ведь, Серёжь, тоже не девочка, эта жизнь и меня чему-то научила.

    – И, всё-таки, как догадалась?

    – Наша с тобой первая встреча, взгляд у тебе такой же, как у моего папы, а он в Афгане воевал.

    – Ну, я ещё тогда совсем малый был.

    – Значит, Чечня. Я права? – Сергей кивнул. – Расков ведь тоже там воевал. Видишь, земля – она ж круглая, не всегда удаётся что-то скрыть. Досталось тебе, наверно?

    – Не будем об этом.

    – А я вот часто раньше думала, почему мужчины не любят вспоминать о войне?
А теперь знаю, что те, кто треплет о своих подвигах, рассказывает, сколько он крови пролил, какой он крутой и суперпатриот, тот не мужик вообще, и, скорее всего, не знает, что такое настоящая война. А кто уклоняется от этих разговоров, тот как раз и сумел прочувствовать на своей шкуре всю её тяжесть. Такой папка у меня. Сколько я пыталась вызвать его на откровенность, никак не ведётся. Такой же, вижу, и ты. Таких, как вы, мало, к сожалению. Очень мало. Так ты у нас, значит, стойкий оловянный солдатик? Ну, что ж, давай попробуем, – улыбнулась Кора своим новым мыслям.

    – Останови здесь, я выйду.

    – С чего это вдруг? – съехала обладательница роскошной «ауди» на обочину вслед за замигавшим сигналом правого поворота.

    – Врачи советуют чаще бывать на свежем воздухе. Стараюсь следовать рекомендациям.

    – Понятно. Тогда не смею задерживать.

    – Спасибо за вечер, – взялся Сергей за ручку двери.

    – Не за что. Тебе спасибо.

    – Ты – хорошая женщина, Кора. Я позвоню.

    – Пока.


    При следующей встрече Кора таки узнала, откуда такое странное, особенно в современных реалиях, условие.

    После долгих лет самоисканий Сергей пришел к вере, причём Православие настолько плотно легло на душу, ярко осветив всё внутри, а каждый грех так неприятно бичевал, что возвращаться к прежней жизни было уже невозможно, отсюда и подобная строгость в отношениях.

    – Помнишь, как у классика? Женщину любят тем больше, чем дольше её хотят, –пытался Сергей более доходчиво объяснить ситуацию. – Для женщины это величайшее сокровище, а она так задёшево его отдаёт.

    – Ты на меня сейчас намекаешь?

    – Да нет, меньше всего я хочу тебя обидеть. Просто жить так нельзя, как будто Бога нет, и всё можно.   

    – А что ж можно?

    – Любить. Любовь – она… разная. Не нужно опускать её до самого низкого уровня.

    Кора приятно улыбнулась. Они гуляли вдоль набережной, был самый конец февраля, но сама погода уже не одну неделю, как сбросила с себя зимнюю одежду. В предвечерних сумерках в тихой речной воде плыли тени могучих деревьев, под лёгким ветром шуршал камыш, заходило солнце.

    – Так ты ещё, оказывается, и философ? Да уж, фееричное соединение, редчайший экземпляр природы, какой-то аномальный уникал, в хорошем смысле.

    – Называй, как хочешь, но я считаю, что Православие – это лучшее, что есть в этой жизни. «Повсюду со мной была моя растерзанная, окровавленная душа, и ей невтерпёж было со мной, а я не находил места, куда её пристроить. К Тебе, Господи, надо было вознести её и у Тебя лечить», – писал когда-то давно в своей «Исповеди» Августин Блаженный, а закончил так: «У Тебя надо просить, в Тебе искать, к Тебе стучаться: так, только так ты получишь, найдёшь и тебе откроют».

    – Красиво, – взяла Кора Сергея за руку, задумавшись. – Хорошо с тобой, спокойно. Слушай, а давай в Карпаты съездим, пока снег ещё весь не растаял?

    – Я не против. Съездим.

    Вот так неожиданно для обоих Кора с Сергеем начали встречаться. Ни у неё, ни у него давно уже не было отношений, и сейчас им хотелось наверстать упущенное. Они много общались, гуляли, путешествовали, снимая разные комнаты. Кору это забавляло, заставляя, в то же время, по-особому относиться к Сергею. Она понимала, что  человек он неординарный, однако полностью разделить его взгляды не могла.

    Между тем, время шло, она всё больше привязывалась к этому «щыглыку», как позволила себе его назвать после первой встречи, но теперь она так его уже не называла. Коре захотелось форсонуть события, вот только не находилось повода. Но какие это, в сущности, пустяки, если настойчивая, целеустремлённая женщина приняла решение.

    – Серёжка, привет… На работе?.. Слушай, я готовлю сегодня праздничный ужин… Вечером узнаешь. Так что сразу после работы ко мне… Давай, милый, не задерживайся. Целую.

    – Привет, родная, – Сергей с порога поцеловал Кору. – Что за день такой сегодня особенный? Весь день думал и…

    – Не вспомнил, да? Эх, ты, кучеряшка, – провела Кора по коротким волосам Сергея. – Полгода, ровно полгода.

    – Ах, ты смотри, это ж надо. Забыть дату знакомства. Ну, мужчинам простительно, женщины обычно щепетильны в этом вопросе.

    – «Щепетильны». Эх, ты, а знаешь, как приятно, когда мужчина такое помнит, делает какой-то особенный сюрприз.

    – Ну, всё, – Сергей обнял любимую. – Всё будет, обещаю.

    – Так уже не интересно.

    – Не дуй губки, а то поцелую.

    – А я не против.

    – Ладно, как-нибудь потом, – заявил Серёга с издевательской улыбкой.

    – Ах, ты монстр, какой же ты монстр.

    – Как ты любишь говорить: что есть, то есть. Слушай, жарко так сегодня, эти кондиционеры только и спасают.

    – Ага, спасают, у меня уже насморк от них.

    – Не проблема, луковый сок – и никакого насморка.

    – Счас, разбежалась, чтоб потом мне всё пожгло внутри, и нос начал шелушиться?

    – Тогда чесночный можно попробовать.

    – Так, всё, не издевайся надо мной. Я слабая, беззащитная женщина, а ты так жестоко ранишь меня своими бездушными словами.

    – Ты ещё сама кого угодно…

    – Поговори мне ещё.

    – А неплохо получаются у нас, да?

    – Что именно?

    – Ссоры шутливые. Чем больше будет шутливых, тем меньше настоящих.

    – Лучше, чтобы их вообще не было.

    – Ну, это, я так понимаю, был пролог. Что там дальше по программе?

    – Руки иди мой.

    – Эх, женщина, как же Вы банальны.

    – Счас запущу в тебя чем-то.

    – Всё равно не попадёшь.

    – Так, всё, иди в ванную, горячее остынет.    

    – Мама родная, – озадачился Сергей богато накрытым столом, – и это ты сама всё приготовила? – Кора кивнула. – А я думал, ты неумёха у меня, – засмеялся гость.

    – Так, ротик.

    – Ну, за такое грех не поцеловать. Ах, ты маленькая моя, – последовал щедрый поцелуй. – Что ж, коли так, прошу к столу.

    – Не, нормально, я тут готовила, валюсь с ног, можно сказать, за целый день, а он тут включает хозяина.

    – Разговоры прекращаем, берём бокалы, слушаем тост. Итак, дорогая, милая, любимая, единственная…

    – Не части-не части, по сути.

    – Вот же ж ехидну посадил себе на шею.

    – Так! – заулыбалась Кора перспективному началу.

    – Благодарю Бога, что полгода назад послал мне такую встречу. Ты сразу мне понравилась тогда, но я посчитал, что такая эффектная, роскошная женщина, да ещё и на такой машине, уже занята, либо у меня нет шансов, нечего даже пробовать.

    – Вот и дурачок.

    – Что есть, то есть. Одним словом, оставайся такой же милой, доброй, ласковой, заботливой, а я постараюсь, чтобы ты, к тому же, была ещё и счастливой.

    – Ой, Серый, с твоих губ только мёд пить.

    – Начни с вина.

    – Хорошо, – заулыбалась Кора, выпив всё до дна. – Как тебе?

    – Очень классное. Вообще шикарное. Сама делала? – приступил Сергей к закуске.

    – Да, сама сажала, сама обрывала, сама выжимала, цедила, настаивала, разливала.

    – Ах, любо-дорого смотреть на такую хозяйку. Вот ведь жена кому-то попадётся.

    – Может, и попадётся, только вот никто не берёт.

    – Да, перевелись, перевелись мужчины на Святой некогда Руси. Что поделаешь?! Обмельчал мужичок нынче, обмельчал, – лукаво посматривал гость на хозяйку.

    – Ты в тарелочку, в тарелочку смотри.

    – Как скажете, Кора Владимировна, Вы здесь хозяйка, воля Ваша. Своя рука, как говорится, владыка.

    – Ой, не прибедняйся.

    – Нет, вкусно всё очень, шикарная ты женщина, тут уж, как не крути.

    – Ну, за шикарную женщину выпили, – Кора взялась за пустой бокал. – Налей-ка…

    – Пришло время шикарных мужчин, – наполнил Сергей бокалы.

    – Что хочу тебе сказать…

    – Скажи спасибо, да и всё тут.

    – Не перебивай, – Кора задумалась. – Ты сказал, что постараешься, чтобы я была счастливая. А я уже счастливая. Пробегая сейчас мысленно этот вроде бы и небольшой отрезок времени, понимаю, что изменила своё отношение к тебе почти кардинально, начиная от совершенно нейтрального. Но спустя время я поняла, что начала привязываться к тебе, ты стал мне очень дорог, и вообще я очень рада, что ты появился в моей жизни.

    Сергей с Корой посмотрели друг другу в глаза, трепетно соприкоснувшись бокалами. Молча выпили. Говорить дальше было сложно. Сергей понимал ожидание сидящей напротив (ставшей для него такой близкой) женщины, но переступить через себя не мог, тем более что в ближайшее время решил сделать ей предложение.

    – Ну что, я насытился. Всё очень вкусно, правда. Большое спасибо тебе. Неожиданно и крайне приятно. Может, выйдем на балкон?

    – Врачи рекомендуют дышать свежим воздухом, да?

    – А куда от них денешься?

    – Ну, пойдём.

    Переговорив какое-то время с Корой, Сергей начал зевать.

    – Ху, что-то я не понял, чё такое?! Вроде ж и немного выпил.

    – Устал, наверно. Да и жарит, смотри как, хоть и восемь часов уже. Иди приляг.

    – Да нет, ты что? Сейчас пройдёт.

    Однако не прошло.

    – Нет, Кор, всё-таки, ты извини, на полчасика придётся прилечь, а то выпаду с балкона сейчас.

    Сергей зашел в комнату, и сразу рухнул на диван.

    – Нет, Серёжь, тут тебе неудобно будет, пойдём в спальню, там прохладней.

    – Да не, ты что? – Сергей взялся за голову, не понимая, что с ним происходит.

    – Пойдём, говорю, – Кора помогла гостю подняться, отвела в спальню и уложила на кровать. – Отдыхай…


    Открыв глаза и уставившись плохо соображающим сознанием в белое полотно потолка, Сергей пытался сфокусировать разбежавшиеся обрывки воспоминаний. Голова болела, всё тело неприятно ныло. Помассажировав виски, он повернул в сторону голову.

    Непринуждённо улыбающаяся Кора лежала рядом в одном нижнем белье. Увидев этот лукавый взгляд, Сергей растерянно искал причину, недоумевая от случившегося. Но, подняв над собой простынь, растерялся ещё больше. Отклонившись на подушку, он закрыл глаза и глубоко вздохнул.

    – Как это случилось? Ты мне что-то подсыпала?

    – Да успокойся, Серёжь, ничего не случилось. Пока я тебя раздевала, ты уснул, и вот только что проснулся. В общем, я не успела.

    – Значит, подсыпала.

    – Не угадала с дозой. А что мне было делать? Не все такие терпеливые, как ты.

    – Могла бы и потерпеть, но это уже не имеет значения, – Сергей резко поднялся и начал торопливо одеваться.

    – Серёжь, ну что ты, обиделся, что ли?

    – Хм, «обиделся», как у тебя всё просто. Эх, Кора-Кора, не надо было этого делать, зря ты так.

    – Ну, так ничего ж не было, – Кора приподнялась и попыталась сзади обнять Сергея. – Клянусь тебе!

    – Не надо клясться, – Сергей резко поднялся. – На вот, оденься, - протянул он Коре халатик.

    – Хорошо-хорошо, только не надо обижаться так. Это ж надо, какой ты нежный… Всё, можешь поворачиваться.

    Обернувшись и пристально посмотрев Коре в глаза, Сергей ожидал увидеть пусть не осознание греха, но хотя бы ошибки, хоть банальное сожаление. Однако на него смотрел всё тот же лукавый, исполненный сладострастного томления взгляд.

    – Ну что ты так смотришь? Я тебе уже не нравлюсь?

    – А я ведь полюбил тебя, понимаешь, полюбил, и вскоре хотел сделать предложение.

    – Только не надо говорить в прошлом времени.

    – А прошлое, Кора, только и осталось. Ты обманула меня, и я уже не смогу больше тебе доверять. И извини за пафос, но… ты проиграла!

    Эти неожиданные слова и последовавший за ними стремительный уход Сергея Кору настолько обескуражили, что она не сразу осознала, что сделала, к чему это привело, и чего она, в конце концов, добилась. Тяжело опустившись на кровать, она взялась двумя руками за голову, провела по густым волосам и застыла в немом недоумении.


    Лишь время спустя она сумела проникнуть в глубокую суть этого не ходового, несовременного условия. У неё как будто открылись глаза, когда она попробовала посмотреть на этот вопрос под иным, не привычным углом зрения. Ей стало стыдно, что тогда она его не поняла, не оценила, а ведь как это важно, жертвенно, благородно, в конце концов, – и как, должно быть, укрепляет отношения.

    Многие считают цифру «7» счастливой, исходя из её символичной библейской бесконечности и жизненной удачливости. В Кориной жизни эта цифра сыграла противоположную роль.

    Во-первых, она родилась семимесячной;

    В семь лет в результате несчастного случая потеряла старшего брата;

    В седьмом классе её жестоко избили одноклассники;

    В семнадцать – изнасиловали;

    Семь лет ей пришлось тяжело работать вдали от дома;

    Долгих семь лет она искала любимого человека, которого потеряла в результате какой-то дурацкой, роковой ошибки.
    И вот, она его нашла, встретила, увидела, насладилась новыми линиями почти забытого лица, но…

    …слишком поздно.

    У Сергея было уже другое имя. Теперь его звали отец Василий…


    Февраль 2019 года

   
   

       
   


Рецензии
Неизбитый сюжет - Мужчина с твёрдыми принципами и православной моралью.
Очень хорошо вижу Кору и таких женщин сейчас немало. Женщин, покруче мужчин.
Прочёл быстро и с удовольствием.
Жму зелёную кнопку

Михаил Кербель   10.11.2021 22:01     Заявить о нарушении
Благодарствую на добром слове!

Андрей Март   10.11.2021 22:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.