ЭК3. КН. Реальность и грёзы. 461 слово

Татьяна пришла домой с работы и на скорую руку приготовила скромный ужин. Их бюджет не позволял большего. Измученная, она опустилась в кресло, но приход подвыпившего мужа, чье состояние она научилась улавливать с первых же минут, окончательно испортил настроение.


- Еда на столе, - пробурчала женщина.

- Не хочу, - его состояние тоже явно было далеко от радостного.

- Для кого же я старалась, готовила.

- Сама ешь.

- Для себя я не стала бы столько варить.

- Значит, останется на завтра. Что ты разворчалась?

- Потому что устала от этой жизни паршивой, от получки до получки.

- Можно подумать, я в счастье купаюсь! Мне не лучше твоего, но я не пилю тебя каждый день.

- Да, у тебя есть другой способ решать все проблемы: напиться как свинья. С нашими-то доходами!

- Имею полное моральное право на свои честно заработанные немного расслабиться. И не надо преувеличивать, с бутылки пива не особо-то разгуляешься.

- С двух.

- Гляди, какая прозорливая!

- Ты посмотри на себя, каким стал, обрюзг весь. Где твои мышцы, пловец? – Татьяна повернулась спиной и отошла к окну, демонстрируя, что ей неприятно даже видеть его.


- А на что бы я после армии семью нашу содержал, не до спорта стало. Где больше платили, туда и шел. Наши родители не слишком разбежались помогать, заявили в голос, что рано нам еще жениться. В девяностые выживали как могли, а потом уже поздно было карьеру строить. Тогда ты меня поддержала. Где же сейчас твое понимание? Куда подевалось? Поиздержалось за сорок лет? Сошло на нет! - он подошел к стене с медалями, которые так за все время и не познали простора, по-прежнему ютились на небольшой площади. – Пропади оно все пропадом!


Олег замахнулся и хотел сорвать юношеские награды, но в последний момент замер. Занесенная вверх рука опустилась. Вспомнилось полузабытое ощущение самоудовлетворения, когда ты молод, стоишь на пьедестале и вся жизнь впереди. Быт наждачной бумагой прошелся по их романтичным чувствам, из года в год стирая проявления нежности. Подумав об этом, муж подошел к жене сзади, обнял за плечи, коснулся губами затылка и вскоре почувствовал, что ее напряженное тело начинает обмякать.


- Не о том мы мечтали, когда царапали на парте признания  в любви, - грустно произнес Олег.


- У меня сегодня на уроке ученица с таким воодушевлением играла «Сладкую грёзу» Чайковского, - Татьяна повернулась лицом и положила голову ему на грудь. – И я увидела в ней себя, такую же мечтательную и наивную девчонку. Помнишь, когда-то я для тебя впервые исполнила эту мелодию на флейте?

- Конечно. Сорок лет – это так много и так мало, - он прижал ее к себе крепче.


Несколько минут они стояли в полной тишине, обнявшись, и думали об одном. Да, их чувство не такое юное и сильное, побитое жизненными невзгодами оно порой дает слабину, но пока дышат, будет жива и их любовь.


Рецензии
Спасибо, Катя! Как важно вовремя остановиться, подойти, обнять!.. Молодчинка! Что ещё хочу сказать: начал читать Владимира Радимирова "Сын Ра", в самом верху его страницы, загляни, не пожалеешь! Я аж восхитился! Т.д.Р.

Роман Рассветов   27.01.2022 22:59     Заявить о нарушении
Спасибо большое!)
К Владимиру постараюсь заглянуть.
Сейчас, к сожалению, нет времени начинать что-то крупное читать,
конкурс на носу, разве что небольшие произведения.
За наводку спасибо!)

С сердечным теплом,

Рина Филатова   29.01.2022 17:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.