Оливье Маньи Сонет CIII

Я мир ищу, а нахожу сраженья,
Я труса праздную и безрассудно смел,
Стремлюсь к трудам и бегаю от дел,
Рвусь в небо, льну к земному притяженью.

Свои надежды строю из сомненья,
Душою чёрен, помыслами бел.
Противоречья жизни - мой удел.
Чту сторожей своих за заточенье.

Бегу на месте, слеп и зряч. Я сам
Свободен - связан крепко по ногам
Златою цепью - за грехи награда -

В воде не мокнуть, леденеть в огне.
Смеюсь, рыдая.  Ум не жаль свой мне.
Беспечно стрекочу словно цикада.


Je cherche paix, et ne trouve que guerre,
Ores j’ai peur, ores je ne crains rien,
Tant;t du mal et tant;t j’ai du bien,
Je vole au ciel et ne bouge de terre.

Au coeur douteux l'esp;rance j'enserre,
Puis tout ; coup je lui romps le lien,
Je suis ; moi et ne puis ;tre mien,
Suivant sans fin qui me fuit et m’enferre.

Je vois sans yeux, je cours sans d;placer,
Libre je suis et me sens enlacer
D'un poil si beau que l'or m;me il ;gale :

J’englace au feu, je br;le dedans l'eau,
Je ris en pleurs, et ronge mon cerveau,
Chantant toujours comme fait la cigale.


Рецензии