Петра 1992 анекдот с историей

ранее: банька по странному http://proza.ru/2022/03/11/1902

Игорь рассказал анекдот как медведь, лиса и волк сели играть в карты.
- Как его за месяц в Кремле цензура сократила... - посетовал я.
Петра прыснула и заговорила сквозь смех:
- Игорь, ты не обижайся, у этого анекдота есть история. Наш отдел месяц назад мэр вызывал в пятницу на совещание. Оно уже заканчивается, и вдруг Петька хватает платок и судорожно сморкается. Я еле давлю смех в предвкушении от его выходки. Собчак с тревогой раздраженно говорит:
- Петр, я что-то не то сказал?
Ну а мой любимка продув ноздри:
- Нет, Анатолий Александрович, все в порядке. Я просто представил как сейчас в Кремле Ельцин после совещания с Чубайсом и Гайдаром говорит им. Давай дальше сам. Не мне же Ельцина пародировать.
Я продолжил:
 - Ну, теперь, понимаете ли можнаа и расслабиться.
Достает бутылку и 3 стакана, разливает:
- Твоими стараниями, Егор Тимурович, за российскую экономику пить можнаа уже не чокаясь.
А то ты вроде и по-русски говоришь, а ничего не понятнаа. Вот и сказывают, что в Третьяковке  будет новая картина «Аркадий Гайдар убивает своего внука».
Выпили. Ельцин достает карты, тасует:
 - А теперь в дурака перекинемся: кто проиграет, тот и будет  за действия правительства перед  народом оправдываться. А кто будет жулить – того сразу бьем по наглой рыжей морде.
    Приличный круглосуточный магазин – «Гонар»,  как я его  прозвал еще в 1991 «точка классовой ненависти».  Игорь пошел домой. С нами -  Митька и Белыч. Петра оперативно и всеобъемлюще заполняла рюкзак. У меня взгляд споткнулся на барной стойке. Стояла 3 литровая банка с соком вина. Стандартная желтая жестяная крышка венчала нечто. Чтобы прочитать этикетку, пришлось склонить голову. На косо прилепленной бумажке размером в 2 пачки сигарет было на заводской  синьке (качество репринта и то на порядок лучше) отпечатано  «The original adygey wine. Registred trade mark. Strong alhogol.  16-20 % Подделка преследуется по закону. Строго!» Я взял из кармана рюкзака авоську и попросил бармена самого загрузить мне это чудо – боялся от смеха выронить. Он потом тоже обратил внимание на то чем торговал… Митька стесняясь Петры,  попросил меня шепотом купить сигареты. Потом, когда сели на скамейку в садике Декабристов, широким жестом угостил.   Вино, как ни странно на вкус оказалось приличным крепленым. За полчасика сидения полбанки и выпили. Тару я решил сразу показать в прямом эфире. Там перевести-то всего одну фразу – остальное нагляднейше.
   После второй Митька сказал:
- Сейчас бы гитару! - и запел "а над городом плывут облака, облака без особых причин".
Мы с Петрой молниеносно переглянулись, усмехнувшись глазами. В следующую секунду, вернув самообладание, Петра продолжила:
- Облака - дело молодых, лекарство против морщин.
Митька замолк, поняв, что съехал с текста в кювет. Я продолжил:
- Облака плывут, облака. В милый край плывут, в Колыму...

("Звезда по имени Солнце" А над городом плывут облака, закрывая небесный свет.Война - дело молодых, лекарство против морщин. Далее - Галич.)

далее: весна  http://proza.ru/2022/11/16/950


Рецензии
как бы обратить внимание всех на дописку?..)

Петр Кондратьев   04.03.2023 10:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.