Смешное понятие народ

Летом 1959 года наш химфак бакинского университета проходил месячные военные сборы в военной части, расположенной в Ленкорани на берегу моря. Я придумал несколько оригинальных хохм, которые позволили мне появиться в части, спустя две недели после начала сборов. Сборы проходили вместе студенты русского и азербайджанского секторов. Большая часть последних по-русски говорила на уровне "твоя-моя". Когда я заявился в часть, то увидел странную картину. В нашей группе был студент по фамилии Кахно. Это был здоровый дяденька двухметрового роста с близко, как у медведя, посаженными глазами. На плацу стоял этот Кахно и с удивлением косил глазами на студентов азербайджанского сектора химфака, которые маршировали вокруг него и громко дружно скандировали: "Кахно пардавес! Кахно - пардавес!". Было что-то театрально привлекательное в этом зрелище. И складно топающие студенты, и скандирование какой-то совершенно непонятной речёвки и Кахно, стоящий в середине этого перформанса, в недоумении поворачивающийся по сторонам и по-медвежи косящий с высоты своего роста на окружающий его хоровод.

Я - человек любознательный. После того, как я получил на складе рванную гимнастёрку и залитые чернилами галифе (меня предупредили, что в казарме периодически появляются служащие солдатики и воруют новые формы по ночам), я стал спрашивать ребят с азербайджанского сектора, какого хрена они демонстрировали вокруг Кахно. Но никто так и не знал, по какой причине они демонстрировали. Потом один парень объяснил мне, что ребята демонстрировали потому, что Кахно кого-то продал. А кого именно никто так и не знал. На следующее утро после завтрака они ещё пол часа подемонстрировали с речёвкой "Кахно пардавес!", а Кахно уже выглядел более спокойным, если не сказать равнодушным.

Я бы никогда не вспомнил эту историю, если бы утром не прочёл о том, что акция протеста в поддержку демонстрантов в США прошла рядом с американским посольством в Афинах. На митинге собрались около 3 тыс. человек. В ходе акции некоторые протестующие начали бросать в полицейских камни и «коктейли Молотова». После этого полицейские применили слезоточивый газ, семь человек были арестованы. Такие же демонстрации состоялись во Франции. Протесты в США вспыхнули после смерти афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе 25 мая. Полицейский при задержании надавил мужчине на горло коленом, и тот скончался.


Рецензии