Предсказания и прогнозы или вред образованности

                Образованность предусматривает широкий спектр знаний. Эти знания, в необходимый момент, могут выстроиться в логическую цепочку, которая может служить подсказкой для решения возникшей проблемы. Существуют люди, обладающие интуитивным знанием, но таких очень мало. Если лишить людей образования, то они станут легкоуправляемой, не склонной к анализу, биологической массой. Уметь рассуждать и приходить к логическому выводу- важная составляющая человеческой жизни. Испугать человека можно, если для видения будущего, у него нет соответствующей базы знаний. Для того, чтобы блокировать свой страх перед будущим, такой человек готов подчиниться любому быстрому выходу из создавшегося положения, лишь бы освободиться, от нарушающего его комфорт, страха. Страх возникает от невозможности понять. Чем более человек образован, тем легче ему понять ту или иную ситуацию. Это не означает автоматически, что ему легче жить, но это позволяет ему, как можно раньше, избавиться от иллюзий и обмана. Человек знающий находится в объективной реальности. Если заказом общества является необразованность, то это означает только одно: биологической массе не положено понимать. Такое явление может являться предсказанием психической утилизации определённой части биологической массы.




(13 ноября 2021)


Рецензии
1961 год, речь Хрущева на ХХ11 съезде КПСС, знаменитое предсказание: "Нынешнее поколение людей будет жить при коммунизме". В 61-м мне было 14. Сегодня - 74. Увы, надежд на исполнение этого пророчества у меня не осталось. В чем же проблема ошибки предсказателя? В плохом образовании? Но и отлично образованные люди тогда поверили. Есть такой термин - экстраполяция. То есть предсказание на основе продолжения в будущем тенденций настоящего. Увы, тенденции изменились. И содержание образования изменилось. Чему нас учили в 61-м? - что генетика - это лженаука, что личность - результат воспитания... А оказалось, 80% склонностей, фобий, темперамент - все это передается по наследству. И прав не Лысенко, а загубленный невеждами Вавилов. Что мы изучали на уроках литературы? "Мать" Горького, "Как закалялась сталь" Островского... А вот ни Булгакова, ни Набокова, ни Ахматовой, ни Пастернака в программе не было. Да что там в программе - многое вообще под запретом было и за хранение "нежелательных" книг можно было схлопотать реальный срок. История? Столыпин преподносился с ярлыком "вешатель", а Пугачева, его соучастников, про которых Пушкин написал в "Капитанской дочке": "...люди жестокосердые, которым чужая головушка полушка да и своя шейка - копейка" - их выставляли борцами за народное дело. При всех недостатках современное образование дает молодежи больше проверенной научной информации, не зациклено идеологически, позволяет обращаться за информацией к учебникам с разной трактовкой. Спасибо за возможность высказать свою точку зрения.

Александр Парцхаладзе   13.11.2021 18:44     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Александр, за высказанную Вами свою точку зрения. Программы в школах, по многим предметам, давно сократили. Одарённые школьники, которые могут и хотят учиться, ориентированы исключительно на экономические направления: оборот денег, электроника и недвижимость. Я говорила об общем образовании, потому что заметила у молодёжи потерю интереса к чтению. Возможно я и не права, но сужу исключительно по личному опыту.

Елена Полл   13.11.2021 20:22   Заявить о нарушении
Емельян Пугачев - это русский Спартак восставший против тирании рабовладельцев.

Стас Блэк   28.11.2021 01:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.