Жанна Дарк

В жизни каждого мужчины есть женщина,которая запоминается на всю жизнь,даже если на жизненном пути их было порядочно.Как правило,это первая любовь или женщина ,сыгравшая большую роль в жизни.Неважно какую:положительную или отрицательную. Мать не в счёт .Это святое и не обсуждается. Такой запомнившейся женщиной я считаю свою учительницу немецкого языка.
   Средняя школа,в которой я учился,именовалась «Боричевская средняя школа №1»
Ни школы №2,ни,тем более,школы №3 в нашем маленьком городе Боричеве не было,но,тем не менее,на небольшой квадратной вывеске,висевшей рядом со входом,значилось:№1. Было тяжёлое послевоенное время. Это было время, когда все,даже учителя зимой ходили в валенках,а в небольшой даже мороз -в головных уборах; когда слов акселерация, секс и наркотики не знали ни учителя,ни наши родители; когда мальчишки (их были единицы)начинали курить в шестом классе,прячась от учителей в туалете,а девочки не курили вообще, даже в старших классах и вообще курящие женщины встечались редко.В основном это были женщины,прошедшие войну. Всё свободное время мы проводили на улице. Летом в играх, зимой в катании на коньках, лыжах или санках и росли крепкими ребятами, несмотря на простое,а порой даже скудное питание.В Армию провожали с гармошкой и гуляньем на всю ночь.
  Иностранные языки начинали преподавать с пятого класса.Впрочем,в описываемое время в нашей школе из всех иностранных был один немецкий.Недавно кончилась война и как-то само собой считалось,что надо изучать немецкий.С пятого по седьмой класс уроки немецкого вела учительница,которую звали,кажется, Ирина Степановна.Это была старенькая учительница,часто болевшая,которая так и не довела нас до седьмого класса,уйдя  по окончании шестого класса на пенсию. Когда начался новый учебный год и по расписанию настало время первого урока немецкого языка,в класс вошла молодая учительница, лет, наверное, двадцати пяти. Как сейчас помню, как она прикрыла за собой дверь и прошла к учительскому столу. Она не была такой как все наши учителя, которых мы привыкли видеть.Все они ( в основном это были женщины)уже были в возрасте или, по крайней мере,нам так казалось, потому что они одевались очень скромно, не пользовались косметикой и почти не отличались от наших простых родителей.
Правда,вся тогдашняя косметика состояла из губной помады традиционно красного цвета,пудры и чёрного карандаша для бровей.
  Пока новая учительница шла к столу,неся под мышкой классный журнал,мы,тогдашние четырнадцатилетние пацаны неакселераты,ещё не умевшие как следует ценить женскую красоту,её оценили.Она была красавица,похожая на греческую богиню из учебника по истории.У неё были правильные черты белого лица и чёрные красиво изогнутые брови.Тёмные прилизанные волосы сходились сзади в тугой пучок.Серый костюм, в который она была одета, сидевший на ней как на манекене,который я видел в окнах магазинов ,когда был в Москве,подчёркивал её талию , грудь и бёдра.Стройные ноги были обуты в чёрные туфли.У моей матери были такие же,они назывались лодочки.В нашем городе я никогда не видел таких женщин.По всему было видно,что она приезжая.В маленьких городах,расположенных вдали от крупных центров,как и  в деревнях,где половина жителей Петровы,а другая-Ивановы,не бывает красавиц.
Следом за новой учительницей в класс вошёл наш директор Виктор Петрович.
-Ребята-обратился он к нам когда мы сели-отныне у вас будет вести немецкий язык новая учительница Анна Петровна.Прошу,как говорится,любить и жаловать.-Ну,Анна Петровна,желаю успехов-обратился он теперь уже к учительнице,после чего покинул класс.
  -Так,сказала -Анна Петровна,усевшись и раскрыв классный журнал.-Давайте знакомиться. У неё оказался довольно низкий голос,никак не соответсвующий её внешности.
 В отличие от молодых застенчивых учительниц Анна Петровна держалась уверенно и спокойно. В её движениях и в том как она говорила,чувствовался твёрдый характер.Мы это сразу поняли.Во время перемены,когда урок закончился,в класс вбежал Витька Ёжиков и ,оглядываясь на дверь,понижая голос,сообщил,что видел,как Анна Петровна за углом школы курила.
   Прошло несколько её уроков.Новая учительница показала себя жёсткой и требовательной.
Когда она входила в класс,по всему помещению распространялся запах духов и дорогих папиросов «Казбек».Она небрежно швыряла на стол свой модный чёрный ридикюль,клала журнал и произносила:-Гутен таг.Зецт ойхь! (Здравствуйте.Садитесь.) Затем садилась сама и раскрывала журнал.Весь класс с замиранием следил,как её рука с ручкой медленно движется по списку в журнале.Вот её рука замерла против чьей-то фамилии,затем двинулась далее вниз.У кого-то отлегло.Но вот ручка снова двинулась вверх и поставила точку .Следует приговор:-К доске пойдёт Степанова..Степанова Рая,туповатая девица,встаёт и  с учебником в руках идёт к доске.Надо прочитать и перевести заданный на дом текст.Система такая: читаешь предложение по-немецки,потом переводишь.И так далее,до конца текста.
 Рая,запинаясь на каждом слове,читает:-«Алле бюргер дер Зовьетунион либен зайне хайматштадт Москау» (все граждане Советского союза любят свою столицу Москву).Наконец,предложение дочитано до конца.Анна  Петровна вздыхает:-Ну,слава Богу.Переводи.Рая с надеждой смотрит в класс.С первой парты шепчут:-Все граждане Советского Союза…Рая повторяет.Анна Петровна бросает строгий взгляд на шептуна и тот замирает.Ну,-говорит Анна Петровна-Давай,Рай,не стесняйся.Рая снова повторяет:-Все граждане Советского Союза..и замолкает.И вдруг выпаливает:- «Ездиют на машинах».Никто даже не смеётся.Дисциплина у Анны Петровны железная и её боятся и уважают-Ты у меня сейчас на место на машине поедешь.С двойкой. –Да,Рая,как бы рассуждает наша строгая учительница-как же ты жить-то дальше будешь? Тебе только один выход:-выйти замуж за генерал-майора,только вот где же его взять?Садись,два.Следующим вызывает Женьку Метёлкина.Женька хулиганистый парень и уже втихаря курит в уборной.Он единственный в нашем классе,кто этим занимается. Анна Петровна знает,что Женька покуривает и приказывает:- -Ну-ка,подойди поближе! Дыхни! Да не в себя,а на меня.
 - Так….накурился.А ну,покажи карманы.- Из вывернутых карманов на пол падают две сигареты.
 - Где взял?
 - Нашёл.- Анна Петровна делает притворно-изумлённое лицо:
 -Да ты что,Жень,где нашёл-то,скажи,я тоже пойду поищу .А я –то,дура, в  магазине покупаю,а они,оказывается,на улице валяются.
Смущённый Женька прячет глаза.
 -Ну-ка,скажи по-немецки:Анна Петровна злая.Давай,говори,не бойся,ничего не будет.Женька стыдливо жмётся и еле слышно лепечет:-Анна Петровна ист бёзе.
 -Ну вот,а ты боялся.
 До сих пор я удивляюсь,как  это ей удавалось так держать класс.У некоторых учителей(как ни странно,это были мужчины),которые были намного старше её,на уроках можно было потихоньку играть в морской бой,на задних партах переговаривались,Особенно отличались уроки физики.Преподаватель   Василий Семёнович ,увлекшись написанием на доске формул,вдруг замечал,что на уроке стало шумно и его никто не слушает,поворачивался,хлопал что есть силы ладонью по столу и кричал:-Ну тихо мне! Она же никогда не повышала голоса,но  мы перед ней просто трепетали.Перед её уроком никто не выходил гулять на перемене.Все зубрили.В классе образовывались две-три кучки ,внутри которых сидел за партой кто-нибудь из отличников и переводил заданный на дом текст,а все слушали и старались запомнить. Только спустя годы,я понимаю,что основы моего хорошего знания немецкого языка
заложены ею.К сожалению,она преподавала у нас  только в седьмом классе ,но зато она так вдолбила в нас свой предмет,хотя преподавала всего один год,что я до сих пор помню некоторые картинки в учебнике.Она не ограничивалась только учебником,в котором были скучные тексты про Родину,Советский Союз и товарища Сталина,а приносила на урок книжки с интересными и смешными историями на немецком языке,которые мы всем классом с её помощью переводили.
  Учительское начальство, конечно, знало биографию новой учительницы,но нам,ученикам  о её предыдущей жизни ничего не было известно.Мы строили на этот счёт всякие догадки и наша детская фантазия,принимая во внимание её внешность,манеру держаться,даже её голос и даже то,что она курит,строила всякие  предположения.Насмотревшись военных фильмов,мы почти единогласно,включая девчонок, предположили,что она,вполне вероятно,учитывая её знание немецкого языка могла  быть разведчицей и,проникая в штабы немцев,собирала ценные сведения для Красной Армии. У всех наших учителей,как это часто бывает,были клички.Как -то так само собой получилось,что нашу немку стали звать Анка Партизанка.Я же про себя называл её Жанной Д,Арк.Это было моей  тайной. Я недавно прочитал книгу про Жанну Д,Арк . Книжка произвела на меня сильное впечатление.Молодая французская девушка успешно руководила войском,побеждавшим врагов и один на один сражалась на коне с вражескими рыцарями.В моём представлениями такая девушка непременно должна быть красавицей.Такой как наша Анна Петровна.С этих пор я про себя стал называть её Жанной Д,Арк.
Довольно часто у нас устраивались школьные вечера. Они проходили в широком школьном коридоре,своими размерами похожим на зал.Сначала кто-нибудь из учеников выступал с докладом на научную тему или с обсуждением  какой-нибудь книги,после чего начинались танцы под радиолу.В один из таких вечеров выступал я,подготовленный учительницей по литературе.Темой моего доклада было обсуждение книги про войну какого -то,теперь уже не помню, современного автора .Потом начались танцы.Все тогдашние танцы и у нас,в школе, и в городском саду имели такой регламент:сначала вальс,потом танго и после фокстрот.Затем всё повторялось.Ребята из старших классов танцевали с девочками,а мы,семиклассники (более младшие классы на вечера не допускались)приглашать девочек стеснялись  и они танцевали друг с дружкой.Это назвыалось шерочка с машерочкой.Остальные,кто танцевать не умел,стояли шеренгой вдоль стенки.Я был среди них.Вдруг рядом со мной раздался женский голос:-Володь,а ты почему не танцуешь?_Я обернулся.Передо мной стояла Анна Петровна.Она сегодня была дежурной на вечере.Я растерялся.Впервые она обратилась ко мне по имени.В классе она всегда называла меня по фамилии.
 -Я не умею-_промямлил я.
 -Ерунда.Пойдём, я научу.-сказала она,беря меня за руку.-Танго мой любимый танец.(как раз крутили танго).Оттащив меня от стенки,она встала в положение ведущего,левой рукой взяв мою правую,а левую руку положив себе на плечо.Правой рукой она обнимала мою талию.
-Вот,смотри как танцуется танго:делаем, два шага в сторону,затем шаг на меня,потом ещё два шага в сторону и после шаг на тебя. При этом надо слушать музыку и шаги делать в такт.Она разговаривала со мной так запросто,будто и не была моей строгой учительницей.Я двигался неуклюже как медведь и чтобы подчинить меня своим движениям,её рука,державшая меня за талию,крепко придвинула меня к себе.Я был самый высокий мальчик в классе,так что мы были с ней одного роста и её лицо древней богини оказалось совсем близко от моего и я ощутил упругую мягкость её грудей.-Ну вот,у тебя уже немного получается-проговорила она когда музыка окончилаь.-А теперь кавалер должен взять даму под руку и отвести на место-подитожила она.-А где Ваше место?_спрсил я.-А хотя бы вон там,возле радиолы.И я ,смущаясь,повёл её под взглядами всего зала куда было указано.
 Возвращаясь после вечера домой,я всё ещё ощущал её мягкую руку и запах её духов.
   Я всегда приходил в класс самым последним,когда все уже сидели на местах в ожидании начала урока.При моём появлении Виталька Скачков,самый ехидный малый в классе,вскочил со своего места и,обращаясь ко всем,зявил:-А вчера Петров танцевал с нашей Партизанкой.Кто не был на вечере-много потерял.Глянь,глянь,покраснел!
-Она сама меня пригласила.-буркнул я,чувствуя,что действительно краснею.
-Ой,пригласила….-продолжал кривляться Виталька.Я подошёл к нему и сказал:-А по морде хочешь?-Виталька был гораздо мельче меня и тут же ретировался:-Ну, уж  и пошутить нельзя…В это время в класс вошёл учитель и я направился на своё место.
 Я и до этого был тайно влюблён в Анну Петровну,но после этого школьного вечера полюбил её ещё сильнее.Я считал,что раз она меня пригласила на танец,не кого-нибудь,а меня и так со мной разговаривала,значит я ей нравлюсь.И я решил понравиться ещё больше.Я стал усиленно заниматься немецким языком.Я,выпросив у матери денег, купил в книжном магазине большой  словарь и поставил себе задачу каждый день выучивать по десять новых слов.Стараясь показать ей мои старания,я подошёл однажды к ней по окончании урока и попросил:-Анна Петровна,а Вы не могли бы мне дать почитать какую-нибудь книжечку на немецком?-А ты что,Петров ,(она по-прежнему продолжала называть меня по фамилии)решил серьёзно заняться немецким?
-Ну да.-Что ж,весьма похвально.Принесу.
 Я стал засиживаться за уроками больше обычного,читая и переводя то,что ещё не проходили. Мать заметив,что я дольше всего сижу с учебником немецкого,спросила:-Вов,ты,я смотрю все время с немецким.Он что,плохо тебе даётся? –Да,мам,плохо.(на самом деле я врал.Немецкий мне всегда давался хорошо)вот и приходится стараться.-Молодец-похвалила мать-давай,старайся.Вскоре я стал получать одни пятёрки,причём не только по немецкому,но и по остальным предметам.Мне хотелось,чтобы Анна Петровна,увидев мой дневник,знала.какой я молодец.Я хотел чтобы она меня хоть раз назвала по имени,как тогда,на вечере,но этого не происходило.Она относилась ко мне ровно так же,как к остальным. «Наверно не хочет чтобы кто-нибудь заметил,что она меня выделяет среди других»-успокаивал я себя.Однажды на перемене я стоял у окна в коридоре.Рядом на подоконнике сидели двое ребят из парллельного класса.Один из них,толстомордый  здоровенный шалопай,известный как предводитель местной уличной шпаны,которому,наверное,уже было лет семнадцать,потому как он почти в каждом классе сидел по два года,отпустил в след проходившей мимо Анны Петровны скабрезную шутку.Внутри во мне всё заклокотало.Я готов был кинуться на него и вцепиться в его толстую рожу.Почувствовав  дрожь в теле,я отошёл в сторону.Физическое превосходство было явно на стороне этого гада.Кроме того,я боялся обнаружить перед всеми свои тайные чувства.
 Я каждый раз с нетерпением ждал урока  моей Жанны Д,Арк,а ложась спать,мысленно желал ей спокойной ночи.
 Между тем у нас в школе появился новый учитель физики.Это был симпатичный молодой человек.На урок он всегда являлся щегольски, по тем временам,одетый.Синий костюм,видимо сшитый на заказ, он каждый раз старательно осматривал-не замарал ли,когда писал мелом на доске.На руке-часы которые в то время были не у каждого и считались чуть ли не роскошью.На часы он смотрел то и дело,будто проверял,на месте ли они.Словом,этакий аристократ.Звали его Владимир Андреевич.Он нам сразу почему-то не понравился и к нему с первых же дней приклеилась кличка  «Граф»,чему способствовала его фамилия Евграфов.
   Как то раз я обнаружил у себя дома брошюрку «Мораль и гигиена брачных отношений»,которую родители со всей очевидностью от меня прятали и втихаря прочитал её.В ней,кроме всего прочего,было сказано,что рекомендуемая предельно допустимая разница в возрасте между супругами не должна быть более одиннадцати лет.Я тут же стал подсчитывать.Мне сейчас четырнадцать,ей-двадцать пять.Разница как раз одиннадцать.Я не знал точно,сколько ей на самом деле,но очень хотелось,чтобы было двадцать пять.Когда мне исполнится двадцать,я смогу на ней жениться,если она,конечно,к тому времени не выйдет за кого-нибудь другого.
  Вся моя тайная романтика окончилась неожиданно. Однажды я задержался у себя в классе после уроков, чтобы дооформить школьную стенгазету.Закончил я свои труды,когда в школе уже никого не было кроме уборщицы,которая гремела ведром где-то в дальнем конце коридора. Свернув в рулончик плод своего труда,я направился в учительскую,чтобы оставить газету там.Так я делал всегда,когда приходилось задерживаться. Я знал: раз уборщица не ушла,значит учительская открыта.Ничего не подозревая,я открыл  дверь в учительскую и замер. На стуле лицом ко мне сидел Граф.У него на коленях,обняв его, сидела моя Жанна. Их губы сошлись в поцелуе.При этом голова Жанны делала медленные движения,будто она пыталась как можно крепче приклеиться к губам мужчины.
Рука Графа ,задрав край юбки,лежала на бедре Жанны как раз там,где кончался чулок,пристёгнутый синей резинкой.Другой рукой он обнимал её за талию.Не ожидавший увидеть такую картину,я растерялся,но быстро прийдя в себя тихо прикрыл дверь и,не замеченный ими, пошёл проч.Жанны Д,Арк больше не существовало.Моё лицо горело от стыда,будто меня уличили в каком то нехорошем поступке.Вернувшись в класс,я положил газету на шкаф с пособиями.Со стены из тёмной рамы портрета на меня смотрел Менделеев.Мне показалось в какой то миг,что великий химик усмехается.
   В этот вечер я долго не мог заснуть.Перед глазами назойливо стояла картина:чулок,резинка,часть оголённого бедра и графова рука на нём.
           Анна Петровна ичезла из школы так же неожиданно.как и появилась.Когда мы после летних каникул вернулись в школу в восьмой класс,оказалось,что она в школе больше не работает и вообще уехала из города.Граф в школе работал.Было немного грустно,что я её больше не увижу,скорее всего,никогда.Привычка заниматься немецким языком сверх программы у меня сохранилась и это мне не раз пригодилось в будущем.При поступлении в институт я блестяще сдал экзамен по иностранному языку,набрав тем самым нужное количество баллов для поступления.На фоне других абитуриентов,пачками сыпавшихся на иностранном и наводивших тоску на экзаменаторшу,я произвёл фурор.Она до того увлеклась,что стала общаться со мной только по-немецки,забыв,что курс средней школы ещё не дает свободного владения языком.Я,конечно,не мог полностью переводить её вопросы,но смысл улавливал и бойко отвечал,мигом выстраивая в уме и затем произнося немецкие фразы.Наконец,она спохватилась и решила,что пора меня отпускать.Когда я с оценкой  «отлично» уже шёл к двери,она крикнула мне вслед:- «Rufen Sie bitte, volgende!» (позовите,пожалуйста следующего). «Ja, ja» (да,да)-отвечал я,берясь за ручку двери.
 Несмотря на то,что прошло уже столько лет,я иногда вспоминаю свою наивную детскую влюблённость и уроки немецкого языка.
 
               
 


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Владимир!
Ваша проза прекрасна!
Рассказ читала с интересом, увлечением.
Мне этот возраст мальчишек совершенно
незнаком. И я им не интересовалась, думала,
что мальчишки вообще ничего не не понимают
и ничего не чувствуют...

Теперь, читая подобное, делаю для себя
открытие.

Искренне благодарна Вам, рассказ великолепен! -

Дарья Михаиловна Майская   23.10.2022 22:02     Заявить о нарушении
Спасибо,Дарья!Ваше мнение для меня очень важно.

Владимир Шевков   24.10.2022 14:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.