История Полины, которая считала себя прекрасной

Закончилась навигация. Конец октября, на севере это уже зима. Теплоход пришёл на зимний отстой. Георгиевич подогнал машину вывозить вещи, смотрит, а половины вещей нет.

- Я не поеду с тобой. Я ухожу к Николаю, - сказала жена Полина, она же по совместительству повар.

Георгиевич и дар речи потерял. Николай - его штурман. Почему? Как? Когда?

- Я тебе очень благодарна, что взял меня с детьми, помог их вырастить, но я полюбила Николая. Прости, если можешь,- сказал Полина мужу, которого только что так безжалостно бросала.

- Постой, он же молодой! Он на 10 лет моложе тебя, - возмутился Георгиевич.

- И на 23 года моложе тебя. Ты, как-то забыл, что я ещё не старуха, мне всего 40 лет. Я долго терпела и ждала, когда ты наконец поймёшь, что мне нужно мужское внимание, и желательно не один раз в месяц. Ты же весь день в рубке околачиваешься, а в ночь уезжаешь на рыбалку, - ответила усмехаясь Полина.

- Да, ещё, чтобы для тебя это не стало неожиданностью. Андрею только 16, тебе придётся платить два года алименты. Что делать? Раз усыновил, помогай материально, - добавила она и сошла на берег.

Он смотрел на её следы по выпавшему свежему снегу, ещё до конца не осознавая, что в этот самый момент рассыпалась в прах его спокойная, счастливая жизнь.

Дома Георгиевич не спал. Первую ночь дома всегда тяжело, не хватает привычного шума двигателя, ворчания волны за бортом. Сегодня ему было особенно тоскливо. Он выпил водки, легче не стало...и вспоминал, как 13 лет тому назад весной к нему на теплоход пришла новая повариха, Полина.

Она приехала к тётке из деревни. Ей было 27 лет, но она уже успела стать матерью троих детей и даже овдоветь. Дочкам было 8 и 7 лет, а самому младшему Андрюше всего 3 годика. Детей она оставила в интернате, а мальчонку определила в круглосуточный садик для водников. Время тогда было советское и всё работало. Это потом закрыли интернат и садик, нерентабельно стало содержать.

Георгиевич был 40 - летний, убеждённый холостяк, но в ту навигацию он не устоял. Очень уж приглянулась ему Полина, симпатичная, вся такая ладненькая, скромная. Разговаривает, а сама глаза боится поднять, а как поднимет глазки, да, глянет ласковым взглядом, так душа у Георгиевича и запоёт соловьём.

Осенью они поженились. Он забрал её к себе вместе с детьми. Дочек удочерил, сына усыновил. Вместе уходили в навигацию. Зимой он немного отдохнёт и снова выходит на работу теплоход ремонтировать, а она до следующей навигации дома. Хорошо, спокойно жили и не тужили. Выросли дети.

Дочки после школы закончили местное училище, выучились на судовых поваров. Уже и замуж повыходили одна за другой, тоже в девках не засиделись. Андрей в этом году поступил туда же, обучается на моториста-рулевого.

Никак не ожидал Георгиевич такого удара от жены. Это надо же? Мало того, что ушла, так ещё и алименты требует на неродного сына, стыд и срам!

Полина тоже не спала первую ночь в квартире нового мужа.

Вспоминала свою деревенскую жизнь, своего первого мужа Никиту, которого сама же и загубила.

Из деревни Полине пришлось уехать. Опарафинилась она там по всем статьям.

Полина с самого раннего детства была прехорошенькая, а вошла в девичью пору стала совсем красавицей: невысокая, большеглазая с золотистой копной вьющихся волос.

Была в ней какая-то чертовщинка, ни один парень, ни один мужик не могли пройти спокойно мимо, а если она ещё глазками стрельнет, улыбку подарит...и каждый думал, что только ему она так улыбается, только на него так ласково смотрит.

В наше время таких девушек называют сексопильными, а раньше в деревне называли проще... сами знаете как.

В девках Полинка не засиделась, в 17 лет замуж вышла за хорошего парня Никиту, любила она его без памяти. Он трактористом в колхозе работал. Полинка на ферме дояркой, в деревне большого выбора нет.

Дом им дали от колхоза. Живут. Детки пошли, две дочки -погодки у них родились.
Жить-то живут, а только молодая жена всё никак угомониться не может, глазками стреляет, чужих мужиков завлекает, вроде, как надежду им подаёт. Бабёнки деревенские косо на неё поглядывают, нехорошими словами называют.

Полина же знай посмеивается,

- Что я сделаю, если я такая прекрасная? Мужики ко мне слетаются, как мухи на мёд. Вы, чем мне кости-то перемывать, лучше бы себя в порядок привели, а то обабились, смотреть тошно. Я вот фигуру блюду, губки, глазки подкрашу, платьице нарядное на себя, прежде чем на люди выйти. Да, и на работу чисто хожу, не то что некоторые. -

Муж любил свою Полинку, и не верил никаким наветам, даже с родной матерью разругался, когда она нелестно отозвалась о ней.

Не прошло и двух годочков, как родила Полина долгожданного сыночка Андрюшеньку. Всё бы ничего, только мальчик подрос немножко, и стало видно, что уродился он ни в мать, ни в отца. Они светлые, а он чернявый и кареглазый.

- На прадедушку моего Онуфрия похож Андрюшенька, так бывает, сходство через поколения, - успокоила мужа Полина.

На троицу гуляли всей деревней на лугу. Игры устраивали, канат перетягивали, веселились. Конечно, выпивали, закусывали, как без этого?

Тут по пьяному делу и признался Никите дружок его Пашка, что сыночка от него Полина родила.

Глянул Никита, и точно, на Пашку обличьем сынок походит, а не на какого-то там прадеда Онуфрия.

Сгоряча он и тюкнул Пашку бутылкой с самогонкой по голове его неразумной. Вроде, и не сильно тюкнул, а Пашка упал и затих. Народ сбежался, милиционер приехал на мотоцикле, фельдшерицу привезли. Пашку в больницу положили. Очухался он после длительного лечения, только стал немного не в себе, и окосел на оба глаза.

Посадили Никиту. Два года дали, из-за ревности срок скосили.

Полинка, понятное дело, свободной птицей себя почувствовала, и зажила вольготно на полную катушку. Бабы её и срамили, и окна ей выбивали - толку никакого. Мужики им же трёпку устраивали, да за Полинку заступались.

Никита, конечно, расстраивался и письма с угрозами жене присылал, а где-то через год его отправили на "химию". В тайге они зачищали территорию для строительства стратегически важного объекта. Там его лесиной и придавило. Свидетели говорили, что сам он под лесину ту подлез. Кто знает, может и сам? Нервы у мужика не железные, не выдержали.

Полинка, хоть и была особой легкомысленной, а тут запечалилась. Совести-то маленько осталось. В деревне с ней многие и здороваться перестали. Это надо же, один через неё калекой остался, а другой совсем сгинул!

Выручила материна сестра. Она приехала в гости и уговорила Полину переехать на север, поработать на флоте.

Ни Георгиевич, ни, тем более, Николай не знали подробностей её прежней жизни. Знали только, что вдова, муж погиб и всё.

Она и сама была бы рада забыть ту жизнь, да не забывалось.

То, что жена ушла от мужа-капитана к штурману не стало такой уж сенсацией. На флоте время от времени случаются подобные истории. Кто-то расходится, кто-то сходится, а вот то что она подала на алименты - общественность осудила. Все симпатии были на стороне старого мужа.

А он что? Так и платил ещё 2 года, закон есть закон, никуда не денешься.

P.S

Георгиевича уже нет на свете. Он так и дожил свой век в гордом одиночестве.

С Николаем Полина живёт до сих пор. Уже и он состарился, и она старушка. Живут каждый сам по себе. Скуповат он оказался, часто ругаются. У каждого свои деньги, на питание складываются. В магазин ходит он сам. Возмущается, если она подарки внукам или детям покупает, но это уже совсем другая история...


Рецензии
-Ох, жизнь разноцветная... Есть на свете бездушные да бездуховные: лишь бы им было сладко, а на других наплевать!
Спасибо, Наташенька. Как всегда - по-земному (без розовых облаков). Всего доброго Вам!

Тамара Петровна Москалёва   02.12.2021 21:30     Заявить о нарушении
Спасибо Тамара Петровна!!!

Наталья Грунина   02.12.2021 16:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.