ХР Смысл и значение понятия дерево 6 Лесной век

ХР. 2.7.83.68. Смысл и значение понятия «дерево». Часть 6. Лесной век.
 
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью.

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 83.2. Первобытное словообразование. Смысл и значение понятия «дерево». Часть 6. Лесной век.

Иллюстрация из открытой сети Интернет: Подготовка к охоте. Иллюстрация чешского художника Зденека Буриана в книге «Учебник по истории древнего мира» середины 1970-х годов.

Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
46 000 до н.э.

Земля. Евразия. Межледниковье. Похолодание климата. Уровень мирового океана. 46 000 до н.э.

Стадия древнего Верхнего Плейстоцена (134 000-39 000 до н.э.). Продолжение Средневалдайского (Карукюласского) межледниковья длительностью 10 000 лет (50 000-40 000 до н.э.). Продолжение стадии похолодания «гляциал Вюрм II С (Перигор VIII)» (46 500-39 000 до н.э.). Уровень мирового океана ниже современного уровня на 65 метров.

Повсеместно. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Социально-экономическая формация. Современная цивилизация. Закономерности онтогенеза психики человека. Абстрактное мышление и язык. Смысл и значение понятия «дерево». Часть 6. Лесной век. 46 000 до н.э.

52. лес (много деревьев)

Сегодня наукой признаётся и общепринято считается, что признаками первобытного общества являются: родоплеменная организация; коллективный труд; общая собственность; примитивные орудия труда; уравнительное распределение. Обратите внимание, эти признаки только экономические, подтверждённые результатами анализа археологических данных, артефактов и следов трудовой и хозяйственной деятельности представителей первобытного общества. Учёные осторожно не затрагивают вопросы первобытной культуры, поведения и общения первобытных людей, в том числе их физиологии и психологии, так как нет конкретных артефактов однозначно и чётко раскрывающих эти признаки. Вот почему современная наука оперирует понятиями «первобытная община» и «первобытная культура» в значении:
древнейших эпох истории человечества;
первобытных времён;
первобытного коммунизма;
первобытности;
низкого уровня развития;
примитивности, отсталости;
простейших форм и видов организации труда, быта и человеческих отношений;
примитивной техники;
диких, отсталых, некультурных нравов;
естественного, первоначального состояния;
девственности, нетронутости, натуральности;
первоначальности, исходности;
доисторической эпохи, древнейших периодов человеческой культуры;
низших ступеней культурного развития.

Эти понятия и научные определения доминируют в энциклопедиях, справочникахъ и толковых словарях, например: в Словаре русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека; в Толковом словаре русского языка под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека; в Википедии.

Строго объективно с понятием первобытности как исходности, первоначальности, естественности, натуральности и древности эпох истории человечества можно бесспорно согласиться, признать и использовать эти понятия в исследованиях, оценках и анализе первобытных времён. Все другие качественные оценки и критерии – низкий уровень, примитивность, отсталость, дикость, девственность, нетронутость, низшие ступени развития – спорны, потому что являются результатом не объективного, а субъективного анализа и оценок в сравнении первобытных времён, людей и их нравов с исторической эпохой развития человечества. Несомненно, более развитые цивилизации будущего, возможно, тоже будут считать современное человечество с его нравами, войнами и ядерной бомбардировкой Хиросимы и Нагасаки примитивным, варварским, диким, несовершенным…

Несомненно, вечный, страшный, справедливый, беспристрастный и окончательный суд времени, суд истории, или суд потомков, имеет место быть, есть и обязательно будет, однако мерить мерками и оценочными критериями современной человеческой цивилизации первобытную цивилизацию Каменного века несправедливо, недальновидно, необъективно, нелогично и ненаучно. Тогда чем же мерить? С чем сравнивать? Какие использовать параметры, критерии и оценки для исследования, осмысления и осознания первобытных обществ, культур и цивилизаций? Какой использовать метод исследования очень далёкого прошлого в истории человечества (человечеств)? Ответ очевиден…

Есть нечто в окружающей среде и мире всех времён, весей, народов и наций, что остаётся объективно существующим и общим для всех и всего во все времена от глубокого и далёкого прошлого до сегодняшних и будущих времён – это вселенная, космос, Солнце, Земля, Луна, дневное и ночное небо, облака, ветра, утро, день, вечер и ночь, изменения погоды и климата, тепло и холод, свет и темнота, сытость и голод, бодрость и усталость, дружба и борьба, любовь и ненависть, и очень много ещё общего, что объединяет воедино древних гоминидов, архантропов, питекантропов, палеоантропов, неандертальцев и кроманьонцев Каменного века с современными людьми. Человечность, человеческое поведение, человеческие нравы, сознание (совместное знание), ум и разум в корреляции с факторами и феноменами окружающей среды и мира – вот что является общей мерой для исследования и оценки человеческой первобытности, тем более что до сих пор на Земле сохраняются люди, живущие первобытным традиционным образом жизни.

Таким образом, автор утверждает: «Человечество (человечества) на планете Земля изначально, во все времена и всегда было культурным или цивилизованным, только эти культуры и цивилизации были своими, своеобразными, самодостаточными и сменяли друг друга по мере развития человека и человечества (человечеств) либо эволюционно, либо революционно». Это теоретическое утверждение автора фактически, реально, явно и действительно доказывается и подтверждается ведическим методом (то есть экспериментально) очень просто, достаточно современному человеку раздеться догола, выйти без ничего в руках в открытый мир природы вместе со своей семьёй или группой таких же голых людей разного возраста в составе: старика, старухи, женщины-матери, беременной женщины, молодого или молодых мужчин и детей, общаться и взаимодействовать друг с другом и с окружающей средой и миром, в котором есть такие же семьи или группы голых людей, и попробовать выжить, так, как выживали наши прапредки – гоминиды, архантропы, питекантропы, палеоантропы, неандертальцы и кроманьонцы.

Даже вооружённый современными знаниями, интеллектом, жизненным опытом и талантами, современный «цивилизованный» человек вряд ли долго проживёт в дикой природе, что подтверждается многочисленными случаями в истории. Считается, что среднее время, в течение которого человек, находясь в беспомощном состоянии, может выжить в дикой природе, составляет менее 7-ми дней. В течение этих дней человек, как правило, погибает от травм, обезвоживания, заболеваний, воздействия факторов окружающей среды и животного мира.

Однако бывали случаи, когда люди оставались в дикой природе надолго, их никто не искал, но они выжили благодаря врождённому сильному инстинкту самосохранения, целеустремлённости, разумности поведения, собственным умениям, приобретённым навыкам, жажде жизни, внутренней нравственности и силе воли. Это и есть критерии и факторы оценки первобытной человеческой цивилизованности, человеческих первобытных обществ (общин), культур и цивилизаций.

«Ученые из Австралии выяснили, сколько лет человек может прожить в условиях дикой природы. Оказалось, что без благ цивилизации, в условиях отсутствия медицины человек может жить чуть дольше лошади. Выяснить точную продолжительность жизни человека в дикой природе учёным помог сравнительный анализ ДНК позвоночных животных. Оказалось, что наш вид может прожить лишь 38 лет. Дольше люди живут благодаря достижениям науки, медицины и улучшению жизненных условий в целом». (Источник: 13.12.2019 20:43, Наука, сайт Pravda.ru,
Примеры выживания людей в дикой природе (Здесь и далее источник всех примеров-цитат: https://fb.ru/post/journalism/2021/1/14/278198).

«Хосе Сальвадор Альваренга (438 дней в море). Рекордсменом по нахождению в одиночестве в море является человек по имени Хосе Сальвадор Альваренга. Это мексиканский рыбак, отправившийся со своим товарищем на простую рыбалку, которая должна была продлиться не дольше пары дней. Сначала все шло хорошо. Им удалось поймать очень много рыбы, но удача быстро отвернулась, когда начался сильный шторм. Он сбил их с курса и уничтожил большую часть снастей. Они были в ужасном положении, понятия не имели, где находятся. Через несколько недель приятель Хосе умер и оставил его одного плавать в лодке без крыши. Ему удалось выжить, собирая дождевую воду и поедая рыб и черепах. В итоге он попал в лиман, где доплыл до берега и был встречен местными жителями».
 
«Ада Блэкджек (2 года на острове). В 1921 году канадская экспедиция собиралась отправиться на остров Врангеля с целью колонизировать его. Команде был нужен кто-то, кто мог бы готовить еду и чинить одежду, поэтому была нанята уроженка Аляски Ада Блэкджек. Команде удалось добраться до острова и оставить там пятерых человек, и Ада была одним из них. Их корабль ушел, пять человек на острове терпеливо ждали, когда он вернется и заберёт их домой, но этого не произошло. Когда закончилась еда, трое из них решили пересечь замерзший океан, чтобы найти кого-нибудь, кто мог бы помочь. Ада осталась в лагере с другим членом экипажа, который страдал от болезни. Вскоре его не стало, остальные трое так и не вернулись. Никто не знает, что случилось с ними, но их больше никогда не видели. Будучи уроженкой Аляски, Ада привыкла к суровым условиям, поэтому ей удалось выжить. Через 2 года пребывания на острове Врангеля её подобрал проходящий мимо корабль».

«Семья Лыковых (42 года в тайге). Большинство людей не смогли бы выжить в тайге, но семья Лыковых сумела это сделать. В 30-х годах Россия была нестабильной страной, страдающей от произвола и репрессий. Лыков стал свидетелем убийства собственного брата, после чего он сам и его семья, опасаясь за свои жизни, быстро собрали все свои пожитки, и ушли в тайгу. Им удалось выжить в одиночестве в дикой природе, не видя ни одного человека, в течение 42 лет, пока их не обнаружил журналист. Они выжили, выращивая свои собственные культуры и делая инструменты из дерева и коры. Они шили себе одежду из трав и жили в маленькой деревянной хижине».

«Брюс Гордон (7 лет на перевернутом корабле среди айсбергов). В 1757 году Брюс Гордон отправился со своей командой на китобойный промысел в воды между Исландией и Гренландией. Капитан однажды был в состоянии алкогольного опьянения, из-за чего судно застряло в ледяном потоке. В итоге оно ушло под воду, а сам Брюс остался на льдине. К счастью, утром корабль всплыл и застрял между льдинами "вверх ногами". Вскоре на судне появился белый медведь, и Гордону пришлось убить его ножом, а затем пришёл ещё и медвежонок в поисках своей матери. Гордон пожалел детеныша и приручил его, даже научил ловить рыбу для них обоих. Он назвал медведя Нэнси, они прожили на корабле около 7 лет. Нэнси ела в основном рыбу, а Гордон жил за счёт припасов корабля, которые предназначались для всей команды. В итоге ледяной щит, в котором застрял корабль, привёл их к Гренландии, где очень взволнованный Гордон и его взрослый дрессированный белый медведь выбежали на берег, чтобы поздороваться с удивленными и, вероятно, весьма напуганными местными жителями».

«Джек Рентон (8 лет в племени). В 1868 году человек по имени Джек Рентон был похищен из Сан-Франциско, его заставили работать рабом на корабле. Рентон и трое других пленников придумали план побега и сумели ночью сесть в небольшую лодку и сбежать с главного судна, но затем оказались посреди океана без припасов и без понятия, куда двигаться. Они были в море 40 дней, прежде чем их выбросило на Соломоновы острова, но двое из них умерли во время путешествия от обезвоживания. После высадки на берег их встретило местное племя, представители которого, не теряя времени, убили одного из них, оставив Рентона в плену. Его ожидала та же печальная участь, но он завоевал доверие вождя племени, продемонстрировав приёмы ведения сельского хозяйства и изготовления сетей. Вождь отпустил его. Рентон даже присоединился к этому племени, участвовал в набегах на другие племена. Он провел там 8 лет, ему стало скучно. Он сел на проходящий мимо корабль, который доставил его в Австралию, где его история мгновенно стала хитом».

В каждом из этих случаев выживали те люди, которые либо были привычны к одиночному пребыванию в самых суровых условиях жизни, либо обладали достаточными навыками, нравственными устоями и волей к жизни. Характерны и следующие комментарии современной молодёжи к этим случаям. (Источник: https://otvet.mail.ru/question/206628587).

Барабанов Ильятан.
«Современный человек не выживет в дикой природе, как так и почему? Чем нужно обладать, чтобы там жить. Говорят человек без своих приспособлений и недели не протянет. Ни сильных мускулов, ни когтей или зубов».

Олег Пестряков. 
«Недавно видел передачу про дикарей, которые за три дня без единого гвоздя построили на деревьях хижину, метров тридцать от земли. Сказали, что не беспокоят не только хищники, но даже москиты. А в умеренном климате поселился возле леса, выкопал для начала землянку, смастерил простую печь из глины, уже не замёрзнешь. Дальше проще будет. Грибы, ягоды. В пустыне-то, конечно, не выживешь. Или в Арктике, где мороз под сорок и ветер двадцать метров в секунду».

Мерунес Дагон.
«Я современный человек. Я выживу в дикой природе. Для начала можно сделать деревянное копьё. Человек с заточенной палкой очень опасен для любого зверя».

Артем Рафинадович Аскарьянц.
«Лук и стрелы помогут выжить».

Сергей Баруздин.
«Собственно всё просто, для элементарного существования в природе вам понадобится вода, еда и тепло (чтоб не замерзнуть). Это необходимый минимум. Обеспечьте себе его и вы выживите, как минимум некоторое время. Дальше идут безопасность (от хищников, болезней, травм) и уж совсем дальше бонусы для выживания, то есть то, что можно добыть собирательством, полезные растения, шкуры, камни, руды и т.д. и т.п. Поскольку в школе этому никто никого не учит и в жизни это не надо, то не удивительно, что в случае чего всё будет печально. P.S. Ничего страшного, просто мы все вымрем, я тоже. P.P.S. Если вид твой вымирает громче пой».

Mikhail Levin
«Живёт же куча дикарей в Полинезии, Амазонии, Африке. Заменяют зубы и мышцы мозгами. Да и наши предки не так уж давно жили только своими силами, охотой, собирательством. Биологически с тех пор человек пока не изменился. Конечно, если с детства сидеть на диване, то недолго погуляешь в джунглях».

Shustrik Star
«Моя среда обитания - диван, а твоя???»

Алексей Осипов
«Конечно, современный человек без зажигалки и спичек костёр зажечь не сможет и отличить какие ягоды съедобные, а какие нет, ну те, кто живёт за городом или в частном доме могут и отличить, и знают как выглядит картошка в земле. Вот без интернета выжить можно в СССР, это умели, без лайков и подписчиков тоже могут, а победить волка без ножа или автомата ха! - станет закуской. Вот как с технологиями, то мы «цари природы» и «боги на земле», а без них мы просто трусы с манией величия. Учёные нашли древний компьютер которому больше 1000 лет. Если так подумать, то технологии за это время никуда не продвинулись, а люди поумнели и начали понимать, что земля круглая. Пока мы уничтожаем природу. Потом и природа уничтожит нас. И что кулаками ничего не решить, и что великая сила человека не в мускулах, а в умении понять, и в умении простить, как бы больно не было, и не поднимать кулак, а сострадать».

The truth Capsule
«Человек на самом деле может выжить в дикой природе, если захочет. Всё это зависит от того, на что он способен. Если человек знает, как выжить в дикой природе, то он действительно сможет выжить. У него мозг хорошо развит. Люди, которые часто едут в природные места, готовы выжить в ней (даже без всего) с большой вероятностью. Они всё нужное могут сделать сами. Но если вы о том, когда человек не любит природу и он туда попадает (по каким либо обстоятельствам) без знаний о ней, то тогда возникают сложности в выживании. Частые ошибки делает «венец природы»: при встрече с животными он от них убегает, что кажется добычей для них; попадает в болото; не успевает построить укрытие и мёрзнет; отравляется ядовитыми грибами или ягодами. Поэтому такой человек не выживает».

Наши пра- пра- предки были способны выжить в «дикой» природе. Иначе нас бы не было… Таким образом, с высот современных технологий, знаний и общечеловеческого опыта можно признать, что в глубокой древности предки человека и первобытные люди обладали необходимыми способностями, возможностями, интеллектом, навыками и умениями, позволившими им в самых неблагоприятных условиях не только выжить самим, но произвести, вырастить и воспитать своё потомство, научить своих детей, внуков и правнуков всему тому, что они умели делать и совершать сами.

Для этого они должны были обладать:
умом и разумом;
жизненным опытом и ведическими (опытными, экспериментальными) знаниями;
навыками и умениями;
способностями и талантами;
языком и речью;
нравственными принципами и правилами поведения;
нормами и запретами (табу) естественного права;
генетической, врождённой, наследственной и благоприобретённой памятью;
техникой и технологией собирательства и охоты, бытового и производственного хозяйствования;
методами воспитания и обучения;
мироощущением и мировоззрением;
системой обычного и властного управления;
традициями, обычаями и ритуалами личного и общинного поведения;
системой суеверий и веры, без которой невозможна надежда на лучшее;
целеустремлённостью и стойкостью в преодолении трудностей;
семейной, родовой, племенной и общей культурой и историей,
а также многим другим, что составляет понятие «человеческая цивилизация».
Вот почему наши пра- пра- предки были по-своему цивилизованными и обладали «первобытной цивилизацией» и по человеческой сути (сущности) ничем не отличались от современных людей.

Судите сами, точно направленная в цель современная «цивилизованная» ракета с разрушительно-смертельной боеголовкой по сути (сущности) ничем не отличается от сильно брошенного копья с твёрдым наконечником или пущенной из тугого лука стрелы, или метко кинутого камня. Все эти орудия выполняют одну и ту же боевую задачу – поразить цель.

Точно так же современный плуг, древняя соха, ещё более древняя лопата или мотыга ничем, по сути, не отличается от первобытной палки-копалки, потому что все они выполняют одну и ту же сельскохозяйственную задачу – обработку земли, почвы для посадки семян растений. Также современная цепная аила, которой пилят, срезают и валят деревья - это тот же каменный топор или ручное каменное рубило первобытного человека (только усовершенствованное) зубчатой формы (с острыми краями и зубцами).

Так что, по сути, современная человеческая цивилизация – это усовершенствованная первобытная цивилизация, потому что физические, биологические, психологические, экономические и политические принципы существования человека и человечества одни и те же во все времена. Это сегодня человек и человечество освоили практически все пространства окружающей среды – сушу, мировой океан, воздух и даже ближний космос. При этом, по сути, люди современной человеческой цивилизации точно так же, как древние люди первобытной цивилизации, совершают выходы и походы в окружающей среде, путешествуют и мигрируют, карабкаются и ныряют, ходят и бегают, скачут и прыгают, танцуют и пляшут.

Человекообразные обезьяны и человекоподобные приматы чистят свои зубы после еды и ковыряются в зубах стебельками трав или веточками, а современные люди делают то же самое, только «цивилизованными» зубочистками, зубной нитью и зубными щётками. Несомненно, первобытные люди практически так же, как современные люди пользовались своими пальцами и руками, ногами и телом; кушали, спали, играли, дружили и любили; ссорились и мирились, ухаживали и заботились, а также удовлетворяли свои естественные физиологические надобности и потребности.

Вот почему цивилизация современного человечества – это просто усовершенствованная цивилизация первобытного человечества (человечеств). Вот почему, возможно, на основании освоенных человечеством природных сред и миров, следует применять качественные понятия цивилизации, например, сухопутная цивилизация, морская цивилизация, воздушная цивилизация, космическая цивилизация, внеземная цивилизация, вселенская цивилизация, а также общечеловеческая цивилизация, первобытная цивилизация, современная цивилизация и гипотетическая цивилизация будущего.

Во времена так называемого «Каменного века» (2 800 000 – 10 000 лет назад), несомненно, существовала общечеловеческая первобытная цивилизация с локализацией вблизи источников воды на границе леса (лесов) и открытых сухопутных пространств. Причём в данное время (50 000 – 40 000 лет назад) доминантой этой сухопутной первобытной цивилизации был лес (леса), так как лес, деревья, растения обеспечивали первобытному человечеству главные источники средств жизнеобеспечения и выживания. Даже для того, чтобы добыть с земли или из земли минеральные ресурсы и камни, нужна была древесина, дерево, деревянные орудия труда.

Соединив с помощью огня деревянное древко или рукоятку с каменным наконечником или рубилом, первобытный человек усовершенствовал свою первобытную жизнь, свою первобытную цивилизацию. Спустившись с деревьев на поверхность земли в начале своей первобытной цивилизации, человек в период «Лесного века» освоил лес, древесину, огонь. Затем в период «Каменного века», не порывая связей с лесом, человек освоил сушу и источники каменного сырья. Затем, в период «Водного века», используя плавучие свойства растений и древесины, человек освоил реки, озёра, прибрежное море и, наконец, морские проливы, которые открыли человеку его Ойкумену - обитаемый мир.

Однако началась человеческая первобытная цивилизация в лесах, в лесном мире, в «Лесном веке»…


Рецензии