Охрана

Сторож Виктор Павлович был дядей директора нашего предприятия и мог позволить себе  охранять территорию цеха, разгуливая по ней с клюкой. Ему было далеко за семьдесят, но на работу ходить он продолжал с упрямством  известного персонажа по кличке Иа. На моё шутливое замечание, что пора бы и на отдых отправиться, а не смешить своей клюкой «воров и расхитителей», он отвечал.
- Тыбом у бабки работать? Неее…Не хочу! – И на мой немой вопрос пояснил. – «Ти б приніс, ти б сходив, ти б зробив…..» - Так и становишся на старости лет «тыбом» .
Он был в прошлой жизни милиционером , проработав лет 20 в ГАИ, и привык командовать, а не выполнять команды жены. Мы с ним в цехе работали по одной смене, и он часто заходил ко мне  «на чаёк». Он пытался, разговорив меня, выудить какие-нибудь нелицеприятные слухи о руководстве предприятия, своих родственниках. Но я по складу характера скорее петух, чем курица, сплетни не признавала в принципе и не участвовала в их распространении. А уж Виктору Павловичу…. Так, и установились у нас с ним вежливо шутливо неприятельские отношения.  Я над ним подтрунивала, он говорил, что я и не «баба» вовсе, если ничего ни про кого не знаю интересного. Зайдёт, откажется от предложенного  мною чая, посидит, отдохнёт и идёт дальше «охранять» объект.
Мы все знали, что он является скорее глазами и ушами руководства, чем сторожем и поэтому держали с ним дистанцию.
Однажды, произошёл сбой графика, и мне пришлось остаться  работать вторую 12-ти часовую смену, день + ночь. Позвонив домой, и предупредив домашних, чтобы не ждали меня, я отказалась от того, чтобы муж нёс мне еду через весь город, ведь, он пришёл с работы уставший, а утром ему снова на работу. Поломок эл. оборудования много, бегаю по цеху , все интересуются сбившимся графиком, не тяжело ли мне, сочувственно кивают. Часов в 11 вечера ползу, уставшая, в дежурку. Возле неё  стоит Виктор Павлович. В 19-00 часов его смена закончилась. Смотрю, не понимая, почему он ещё в цехе?
- Что, загоняли тебя? Две смены работать тяжело… Да, ещё не евши… На вот, я домой съездил на велосипеде, бабка тебе поесть собрала, бери. А я поехал домой, а то она у меня ревнивая. – И пошёл к проходной, стуча своей клюкой.
Я поблагодарила. Зашла в дежурку и… разревелась.  Вся смена видела меня и знала, что я работаю  вторую смену и только старик сторож, с которым мы были в постоянных контрах, бывший мент, подумал о моём пропитании.
 Наши отношения внешне не изменились, но это только  внешне. Мы стали  дольше беседовать в свободное от работы время. Я узнала много о  жизни «бывшего мента»,  там  хватало всего, и горя, в том числе. Он стал мне и моему мужу советчиком в приобретении авто, как лучше обойти заковыки при его регистрации, стоит ли переделывать двигатель под дешёвый бензин и  в прочих тонкостях.
Незадолго до того, как Виктора Павловича перевели в другой цех, он зашёл  ко мне на чай. Сидит, улыбается, что с ним случалось очень редко. Он,  как и все пожилые люди, был серьёзным, лицо было иногда грустным, иногда задумчивым. А тут улыбается… Пять минут… Десять… Я начинаю тушеваться, не понимая, что происходит.
- Ты что, не видишь, что я новые зубы вставил? Как тебе? А?
Я женщина и потому - актриса. Я умею играть и обманывать.  Мне хотелось этому старику доставить маленькое удовольствие. И я воскликнула с чувством.
- Как же я могла не заметить? Ещё как заметила! Только спросить постеснялась! Вы даже помолодели лет на десять. Правда!
Он зарделся, перестал улыбаться на «все 32 зуба», отдохнул, встал с трудом , и отправился обходить территорию, стуча клюкой…
 Он сдавал, стал сутулиться и больше смотреть под ноги. Его вид вызывал скорее сострадание, чем страх у «расхитителей», и тогда директор нашего предприятия, его племянник, перевёл его охранять давно не работающий цех. Там он и умер через несколько месяцев, на рабочем месте.  Виктор Павлович не сдался , так и не стал «тыбом» . Жена пережила его на 5 лет. Старшая дочка увезла её в Киев и там досматривала. В нашем городе осталась жена умершего от алкоголизма младшего сына и его дочка.
 Мне самой не нравится то, что свои небольшие рассказы я часто заканчиваю на грустной ноте. Но в этом виноват мой возраст, но не я! И, пожалуй, сейчас я нарушу традицию, и расскажу, почему  Виктор Павлович вынужден был  вставить новые зубы.
 Работая в ночную смену, захожу я на проходную за капроном для сита, начальник послал, а там два сторожа ужинают, слегка остограмившись.  И потому настроение у них игривое. Начинают шутить, что мне пошла бы юбочка из такого капрона. На что я ответила анекдотом – жена накрывает на стол перед приходом гостей, муж в одних трусах разгуливает по комнате в предвкушении выпивки.
- Оденься, скоро гости придут. Не свети своими рёбрами.
- Пускай видят, как ты меня кормишь!
- Тогда и трусы сними, чтобы видели, за что тебя кормить!
Может, просто, мужу трусы из такого капрона пошить? – Спрашиваю у них.
Сторожа расхохотались, и у Виктора Павловича выскочил зубной протез, упал на пол и поломался, но я этого не видела, т.к. поспешила с капроном к начальнику смены. Позже, этот казус мне рассказал по секрету второй сторож.
 Вот, так и  перемешано всё в нашей жизни – грустное и смешное, доброе и не очень… И только мы сами определим, что хранить в памяти


Рецензии
Здравствуйте, Галина!
Вот такая жизненная история. И не надо ничего
перепечатывать из чужих нароботок, исследований,
трудов, чтобы пару слов сказать по поводу и чувствовать
себя такой умной-умной и знающей.

У Вас читала и столько мыслей, чувств затронуто,
так о многом сказано... Вот это творчество! Спасибо.

С уважением к Вам. С Новым годом,

Дарья Михаиловна Майская   04.01.2022 21:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья за добрые слова и высокую оценку.
Давно когда-то, когда на экран вылились "рабыни Изауры" и "просто Марии", я смеясь сказала, что моя жизнь круче и насыщенней, но пока не экранизирована-)) Тогда я даже не помышляла о том, что можно быть "писателем из народа", не имея образования, но имея большой жизненный опыт, хорошую память и чувство юмора. Но интернет ворвался в мою жизнь и появились "Конспекты моей жизни". Дело за малым - экранизировать-))
Пусть Новый год Вам счастья принесёт, добра, здоровья и удачи!
Вдохновения !!!

Галина Куриленко   04.01.2022 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.