Золотые крупинки счастья. Глава 3

 
                Глава 3
 
 Остановка куда подкатил автобус, состояла из скамьи с навесом от дождя и указателя, в каком направлении
ехать до « Ясных зорь».  А дальше такая же дорога среди величавой красоты восточного края.
Увидев сошедшего из автобуса Афанасия,  Сергей помахал ему рукой.
- Как же здесь всё запросто, - подумал Сергей, и ему стало жалко расставаться с незнакомым человеком. - И
если здесь все такие, то эти края мне должны очень понравиться,- решил он.
Дальше дорога была менее покладистой. То и дело автобус подбрасывало на очередной кочке.
- Видел бы мой отец, где я еду, возможно, не оценил бы мой выбор. Он пытался раскрутить эту мысль дальше,
но
очередная  выбоина отбросила мысли Сергея на второй план. Такая езда вскоре сморила Сергея и, найдя удобную для себя
 позу, он на некоторое время  погрузился в сон.
- Граждане пассажиры, - сообщил водитель.- Конечная остановка. Дальше автобус не пойдёт. Молодой человек,-
 обратился он к Сергею.- Вот ваши «Медвежьи угодья», - и он улыбнулся Сергею.
- Спасибо, - ответил Сергей и прихватив свои вещи, хотел было выйти из автобуса, как водитель спросил:
- Я вижу ты парень не здешних мест. Кому-то в гости или так заездом? - поинтересовался Петрович.- Я
 почитай здешних жителей наперечёт знаю. Работаю не первый год.
- Буду искать, где бы остановиться,- выразил озабоченность Сергей и вышел из автобуса. 
- Парень, так ты смотри, - высунув голову из кабины,  сказал Петрович.- Я тут у Савельевны ночую. Если
что, то приходи, место и тебе найдётся за не большую плату,- и он подмигнул Сергею, будто знал его ещё
с «гражданской».
- Хорошо, - ответил Сергей и направился к магазину, стоящему недалеко от конечной остановки.
- Начало есть, - подумал Сергей и, открыв  двери магазина, вошёл в помещение.
- Не плохо для такой местности, - подумал он и прошёл к прилавку, где уже стояли двое посетителей и. так же,
как и Сергей разглядывали товар на полках. Сергей обвёл взглядом магазин и, не обращая внимание на
покупателей  направился к выходу. Выходя из магазина, он почувствовал за спиной,  чей-то тяжёлый взгляд.
- Главное, чтобы не накинулись драться, -  усмехнулся  Сергей и закрыл за собой двери магазина.
 Осмотревшись и прикидывая, что ему делать дальше он увидел старичка с небольшой бородкой, который глядел на
неизвестно откуда появившегося нового незнакомца. А вот и спасательный круг  - подумал Сергей и ухватился за свою мысль, как за Андрианову нить,
- Добрый день, - сказал Сергей, подойдя к незнакомцу.
- И тебе здравствовать, молодой человек , - ответил старичок.
- Я вот хотел было у вас спросить,- начал Сергей, но старик перебил его:  - Хорошие дела, молодой человек,
 надо начинать не
стоя, а сидя.  Да ты присаживайся, - пригласил он его. - Твой вопрос я узрел, когда ты выходил из магазина, -
и он усмехнулся. - Издалека ты? -  бросив взгляд на Сергея, кряхтя, сказал старичок.
-В наши края, какими судьбами? – добавил старик и Сергей почувствовал прищуренный взгляд,
будто его прощупывали рентгеном.
- Жизнь привела к вам, - не кривя душой,  ответил Сергей.
-  К нам, милый человек, от счастья не бегут,- немного помолчав, продолжил – незнакомец..- Тогда
давай знакомиться, предложил он  протягивая руку Сергею.
- Никифор Павлович, - представился старичок.- А все зовут  Палыч,- и он улыбнулся.- Это чтобы лучше
выговаривать. И тут они оба засмеялись.
- Вижу, тебе ночлег нужен, коль приехал с добрыми намереньями. Можешь у меня остановиться. Мы с бабой одни
живём. Сын с невесткой ближе к цивилизации перебрались,- и он махнул рукой.
- Так что уговорил, - спросил Павлович?
-  Думаю да. - Ответил Сергей и поднялся с лавки.

                ***
Дом, куда привёл Павлович  Сергея, был добротный.- Видать строили дом руки знающие своё дело, - подметил
 Сергей.  Резные ставни и разные фигурки украшали этот дом. Сергей на некоторое время замешкался,  глядя
на резные ставни, и Павлович подтолкнул его.
- Проходи ещё наглядишься на эту красоту. Встречай, Дарья, вот гостя привёл к нам, - сказал он жене
копошившейся с граблями во дворе.
- Здравствуйте, - поздоровался Сергей с ней.
- Раз привёл то, проводи гостя в дом, - сказала она и, бросив грести мусор во дворе, положила грабли у
сарая.- И чего «траву мять» без толку .  Идите и я скоро буду, - сказала она мужу.
 Через некоторое время появилась Дарья.
- Твой гость видать с дороги? – сказала она,  входя в комнату.- Значит, и обедать пора. Соловья пустыми
разговорами не кормят, - сказал хозяйка. Сейчас приготовлю.
- Да ты не беспокойся, - осадил  жену Павлович.
-  Как  бы ни так,- возразила она.- Гость в наших краях - всегда гость. Как встретишь, так и запомнят тебя,-
возразила старушка и начала выставлять  угощение на стол.
- Павлович, может, я сбегаю в магазин, -  предложил Сергей.
-  Да куда ты пойдёшь. У меня для такого случая завсегда есть запас, - и он прошёл в другую комнату и
принёс двухлитровую бутылку прозрачной жидкости.- Сам-то я не балуюсь, да и моя разгуляться особо не даёт,
но для  гостей завсегда есть,-  и он усмехнулся.
-  Прежде чем за стол садиться, - Дарья обратилась к Сергею. -  Иди во двор там умывальник висит, 
ополоснись с дороги. 
-Дарья, так дай гостю полотенце. Не солнцем же ему вытираться, - пошутил Павлович.
Обед был не царский, но вполне приличный. Выпитый напиток настолько сблизил Павловича и Сергея, что
разговор шёл почти до самого вечера.
- Вот вижу, Сергей, нет в тебе хитрости всё как есть рассказал, и я не утаю ничего и он приложил палец к
своим губам. Народ у нас хмурый, не каждому доверяется.  Много чего было тут, да только растворилось оно
как туман, выпав росой  ввиде домыслов и предположений. Были и к нам «наезды» да только вскоре всё затихло.
Приезжали из центра разбираться, да только всё зря. Ты и сам поймёшь, что да как. Тайга, знаешь ли,  умеет
свои тайны хранить.  А с работой я тебе помогу у меня ребята знакомые на лесопилке.  И тебе работа найдётся
Ты же мастер по дереву  вот и сработаетесь. Только ни о чём не спрашивай.  Пожелают сами душу откроют, а
будешь стучаться, насторожатся и, тогда брат пиши, пропало.  А теперь давай отдыхать предложил Павлович
Сергею. Дарья тебе уже в светлой комнате расправила кровать, -  сказал  он, а сам отправился в спальню,
где уже отдыхала  его Дарья.
                ***
Проснувшись утром, Сергей быстро умылся, и решил не тянуть с вопросом жилья, собрался было уходить.
- Ты это куда? - спросил его Павлович
- Так надо бы узнать,  возможно, где угол сниму, - ответил неуверенно Сергей. Он не хотел стеснять этих
 двух уже не молодых людей. 
- Да и как в жизни всё сложится, - подумал он.- Павлович, может вы, мне подскажете,  где уголок снять,- 
обратился он к нему, в деньгах не обижу.
- Ты парень не спеши,- усмехнулся  Павлович.- Вижу в тебе честного человека, а посему плохого не посоветую.
 Есть у меня для тебя дом, но и он сделал знак. Сначала я всё обдумаю, уж потом и решим где тебе
остановиться. А пока не гоню,  живи у меня. Жалеть не будешь,- и он похлопал Сергея по плечу, тем самым
подтвердил свою версию, где парню будет лучше на постой стать.
- Погода у нас сегодня хорошая и если уж пожелаешь, то пройдись по посёлку знаешь ли у нас не город  воздух
чистейший, - и он от блаженства закатил глаза.- Чужаки от нашего воздуха случается и кашляют. А ты я
смотрю, почти свой,- и он улыбнулся, сделав ударение на слове свой,   давая понять ему, что всё будет в самом
лучшем виде. Ты лучше побудь здесь, а я на разведку схожу. Есть у меня одна мысль и он подмигнул Сергею.
                ***
- Елена, - открывая калитку,  спросил Павлович.- Дома что ли?
- Да где мне быть в такое время. А ты вроде и не знаешь,- и она посмотрела на Павловича, который уже шагал
по двору.  - Дело у тебя ко мне какое? - спросила Елена, видя его хитрый прищуренный взгляд. - Сказывай, а
то мне не резон с тобой тут байки  городить.  Знаю ведь, что не зря пришёл. Одним ухом слышала, что у нас
незнакомец появился, -  и она поправила платок на голове, и ожидала, когда Павлович начнёт свою речь.
- Да что я,- решив сделать небольшую паузу,  сказал Павлович, готовясь к серьёзному разговору.  Он немного
 помялся и продолжил: - человек хороший вот и пришёл к тебе. Дом у тебя на две половины строен. Чего ему
пустовать. Может, возьмёшь на постой. Лишней копейка не будет. Да и твои дети не сильно к тебе заезжают.
 Вот я и подумал. Павлович смотрел на Елену и ждал ответ. 
- Так что мне сказать? - тихо спросил Павлович.
- Вот вечно ты, старый,- и она улыбнулась, смерив Павловича взглядом.- То сватом прикинешься, то вот теперь
 с постояльцем. Да где мне знать кто он? Авось беглый бандит. И что тогда? 
-  Эээ…,- протяжно начал он.- Мой взгляд не проведёшь.  Ты же меня знаешь. 
- Да знаю я тебя, -  улыбнулась Елена. – Ладно, приводи своего постояльца, но если что,
ты меня знаешь.  Сама хочу взглянуть. Пусть живет не пустовать же второй половине дома.
- Вот и договорились, - хитро бегая глазками,  произнёс Павлович и поспешил домой с хорошей новостью.
Павлович открыл калитку и вышел из двора.
Елена посмотрела вслед уходящему Павловичу и подумала: - Ну старый  умеет же уговорить.  А сказывал будто
его Дарья околдовала и привезла в эти края. Да он сам кого хочешь, околдует  и, провожая взглядом уходящего
 Павловича,- Елена засмеялась.
                ***
А где наш постоялец, - спросил Павлович Дарью, не увидев Сергея во дворе? Сказал, что пройдётся немного. Да и куда ему из посёлка то деться. Придёт не маленький, заверила Дарья мужа. Вскоре у калитки появился Сергей.  В руках у него был  не большой пакет. Я немного побродил  и случаем зашёл в магазин.  И вот прихватил,
Да ни к чему всё это, замахала руками баба Дарья, но Павлович её остановил.  Ты баба лучше приготовь нам чего к обеду, а потом ругай, хихикнул Павлович, и потёр руки, как он обычно делал, когда  к обеду подавалась рюмочка. И он махнул рукой, мол, не слушай ты её.
- Бабы они такие, - тихо сказал Павлович, и его добрая улыбка  говорила, что всё складывается удачно.
- Считай, Сергей тебе очень повезло,- подмигнув парню, сказал Павлович. Сегодня ещё отдыхай, а завтра с утра двинем…
              Утро выдалось очень  ласковым. Лёгкий ветерок чуть теребил ветви деревьев.  Зеленеющая трава лежала изумрудным ковром,  И если внимательно присмотреться то на листьях, где жемчугом сияла роса, можно было разглядеть синеву неба.  Здесь нет городского шума, - думал Сергей и только из некоторых дворов  доносился лай собак. Эта тишина и как бы  необычное спокойствие немного настораживало  его  такую минуту. Привыкший к сутолоке огромного города, он ещё  не мог уловить ритм этого поселка,  находящегося в далёкой тайге. Новые природные звуки вселяли в него новую музыку жизни, которая была ему ещё не понятна, как  ученику, пришедшему в музыкальную школу и впервые услышав Чайковского. Но сердце Сергея уже приняло это звучание,  и он, кажется, уже улавливал первые ноты.
- О чём думаешь, - спросил Павлович, нарушив мысли Сергея.
- Да так размышляю, - ответил он.
Вижу по тебе Серёга, прирастёшь ты к нашему краю,  и он  по-отцовски обнял парня за плечи.  Ты ещё наши ночи не видывал. Я бывало по молодости выйду на крыльцо и смотрю в небо, а оно мне что-то говорит да слов я его тогда разобрать не мог.
- А теперь, - спросил Сергей Павловича. Поживёшь с мои годы и узнаешь, перевёл он  разговор  на другую тему.
Завтра  пойдем,  познакомлю тебя с новой хозяйкой. Я мастак улаживать такие дела, и он подмигнул Сергею.
                ***
Хотя Елена и жила в большом доме, но за порядком следила постоянно. Да раза в месяц чистила и убирала
вторую половину дома. Так у неё было заведено с тех пор с тех пор, как не стало мужа. Всё думала, что
вдруг дети приедут из города, а у меня не прибрано. Так и повелось, что раз в две недели она убирала
половину  не жилого дома, куда практически никто не заходил.
Она была очень красивой, настоящей русской красавицей.  Зколотые  на макушке волосы придавали ей  вид
настоящей таёжной мадонны.  А если говорить правду, то  Бог наделил эту женщину особой привлекательностью.
 Её глаза, словно лесные озёра, могли утопить любого  попавшего в их чистоту и прозрачность. Да, что
говорить, она была необычайная. Несмотря на свои сорок семь лет, Елена выглядела гораздо моложе.  Как
ей удавалось это остаётся загадкой. Она уже седьмой год вдовствовала, как её мужа нашли в тайге мёртвым.
Егерем был. А известно работа у них очень неспокойная.  Видать, кто-то злобу затаил, думали жители посёлка.
 Да как узнаешь, если следственные органы толком так ничего и не узнали.
Много слёз пролила она тогда, когда обнимала холодную постель, да только вернуть назад ничего было нельзя.
С тех пор и жила одна. Бабы судачили, будто лёд в сердце Елены образовался . Да было ли им знать, что
творилось в её душе. Многие пытались посвататься  к ней, да только сердце было на замочке. Так и отвадила
желающих в светлую  комнату любви пробиться. Говорят, что время лечит, да только эта пословица не
подходила  ей. Могилку  мужа навещала часто. И как не ходить, говори соседки. Жили уж очень хорошо.
Некоторые бабы в посёлке завидовали, но сплетен не распускали. Не любили таких здесь…
Забот  у здешних женщин всегда было много. Корову подоить, да по дому, пока мужик на работе, а если одна, так и подавно. Утром Елена подоила корову и вышла из сарая с ведром  молока, которое собиралась
процедить. У ворот она заметила Павловича с незнакомцем.
- Вот же Павлович, -  усмехнулась Елена.   - Прямо с утра решил меня взять в клещи, подумала она. И  с
улыбкой обратилась: -  А не ко мне ли гости пожаловали в такой ранний час? Проходите чего у калитки мяться,
- позвала Елена стоящего у калитки Павловича и Сергея.-  Хорошим гостям всегда рады, - и она махнула рукой,
 чтобы  они заходили.  - Я только молоко поставлю.
- Да  мы и не торопимся,  - успокоил её Павлович.
Как мог оценить Сергей, двор был ухожен.  Добротный дом.
- А что ещё мне надо, - подумал Сергей. - Здесь можно зацепиться и у него появилась надежда на какое-то
будущее.
 Вскоре вышла хозяйка и предложила зайти в дом.
- Да что ты, из дома, да в дом,- нерешительно сказал Павлович.- Может на свежем воздухе, и обговорим,- и
он пододвинул Сергея вперёд.- Вот, Елена, постояльца тебе привёл. Как, возьмёшь? - Она смерила взглядом
Сергея и немного помолчав, сказала: - Плата как договоримся. Жить будешь во второй половине дома,  всё
равно пустует. А правила я ему расскажу, - сказала она и посмотрела на Павловича. - Если что не устроит
постояльца , дело его, держать не стану.
-Ох, Павлович, - мысленно сокрушалась Елена. - Ему дай палец так он и руку откусит. Вещей совсем нет или у
Павловича оставил, - обратилась она к постояльцу. -   Меня зовут Елена Васильевна. Можешь просто Васильевна
 или тётя Лена, как тебе будет удобно. 
- А  меня зовут Сергей,- представился он и протянул ей руку. 
Она почувствовала в его пожатии  теплоту и настойчивость.  От этого её сердце учащённо забилось.- Что это
со мной? -  подумала Елена и, отбросив нависшие мысли, провела постояльца в дом.
За чаем, который предложила постояльцу, Елена, Сергей вскользь спросил её, как можно устроиться на
лесопилку.  Он был готов выполнять любую работу - даже подручным пильщика. В деньгах он пока не нуждался,
 а приобрести друзей в столь незнакомом  месте было для него большим плюсом в его задумке. И тут ему могла
помочь только Елена.
Она давно работала в этой организации бухгалтером. Кому, как ни ей знать, как помочь парню. И она решила
познакомить Сергея с начальником Григорием Ивановичем, прекрасным семьянином и отзывчивым человеком,
прикомандированным в посёлок после окончания техникума лесного хозяйства.  Женатый на здешней красавице он,
 словно моряк, бороздившие океаны бросил свой якорь в таёжном месте. Да и как он сам говорил, что якорь
настолько засосало, что давно перестал мечтать о просторах, манящие людей к большим деньгам. По просьбе
Елены, Иванович встретился с Сергеем. Разговор был не долгим. Увидев парня,  Григорий заметил жажду быть
полезным в любой работе.
- И как не помочь человеку,  если ему нужна моя помощь,- говорил Григорий Иванович, посоветовавшись с
коллективом. Сергея приняли в бригаду.   Коллектив  был не против, чтобы парень работал. Лишние  руки  в
таком деле, говорили пильщики, всегда нужны.  Но прежде  он попросил начальника позволить ему  смотаться к
 себе и забрать машину и некоторые вещи. За одним хотелось бы решить вопрос и с квартирантами. …
                Приехав в город,  первым делом Сергей сдал квартиру квартирантам и забрал  свои инструменты.  Всё это он
 погрузил в машину и через неделю был уже в «Медвежьих угодьях».
За неделю, что отсутствовал Сергей в посёлке,  Елена переставила мебель, чтобы постояльцу был удобно. 
Ей хотелось, чтобы он  почувствовал домашний уют, а не временное жильё. Однажды идя с работы и увидев
Павловича,  она  спросила его: - Что-то не возвращается твой хвалёный квартирант, - и засмеялась.
- Тебе бы только ёрничать над человеком,- бросил Павлович.-  Он же сказал, что ему неделя нужна  - значит
неделя. Что ни говори, Елена, а я уверен в нём, словно бросил картуз о землю, - сказал Павлович.- Хоть режь
 тут меня.
- А много ли мяса с такого улова  - смеясь, отшутилась Елена над ним.- Я, Павлович, не первый год знаю
тебя, ты человека видишь насквозь.  Лучше Дарье передавай привет пусть заходит, а то держишь её на привязи.
- А по мне она ходит куда пожелает, - ответил Павлович и махнул рукой, мол, что с тобою говорить, и пошёл
 по своим делам.
После ясных,  жарких дней, потянул восточный ветер и на небе появились  небольшие облака.  Лето, принявшее
 эстафету, радовало жителей «Угодья». Работы было много, и расслабляться  здесь не приходилось. Каждый
летний день  у жителей считался на вес золота.
                ***
 В этот вечер Елена приняла душ, который при жизни смастерил её муж во дворе,  и готовилась ко сну.
Отработав целый день на работе. А, потом на огороде, она лежала в чистой постели. Изредка слышен был лай
собак и мычание коров, Посёлок погрузился в свои домашние дела.
Она заложила руки за голову и закрыла глаза. Редкие столбы освещали в посёлке  дорогу. Она, было, уже
засыпала, как услыхала звук подъезжающей машины. Свет от фар, словно ,проскользнул сквозь занавески и
на некоторое время застыл. Потом  всё исчезло. Она накинула платок на плечи  и выглянула  в окно. Во дворе
она увидела тень, которую осветило лунным светом.
- Неужели мой постоялец, - подумала Елена,
 - Елена Васильевна, - позвал Сергей хозяйку.
 Узнав голос Сергея, она вышла на крыльцо.
- Поздно-то чего, - спросила она его. - Или в дороге что случилось?
- Я на машине. Скажите , куда мне её загнать. Может во двор поставить?- спросил он хозяйку.
- Можно и во двор. Да ставь, куда пожелаешь.  Двор  большой места хватит.? Твоя машина что ли, -  поинтересовалась
Елена.
   - Конечно, только стояла в гараже.  В городе без машины нельзя, - пояснил Сергей.- Да вот и вещи
кое-какие с собой привёз для работы.   Думаю, не помешают вам, - спросил её Сергей.
- А по мне  всё равно,  хозяин ты значит и вещи твои.
- Пока Сергей разбирался с вещами, он не мог, не заметит красоту женщины, которая была в ночной сорочке с
платком, накинутым на плечи. И правду говорят, - вспомнил вдруг  Сергей рассказ Афанасия, своего попутчика,
 из «Красных зорь».
Было видно, что дорога утомила парня и она спросила его: - Может приготовить чего?  Дорога была видать
трудная. Да и в такое время ехать опасно.
- Если честно, то я привык. Не первый год за рулём, - ответил Сергей.- А вот перекусить я бы с большим
удовольствием, если вас не затруднит  в такой поздний час.   
- Даже нисколечко,- ответила она, и начала выставлять на стол еду. Сидя уже за столом Елена смотрела на
Сергея, как он кушает.  - Интересно, - спрашивала она себя, что его толкнуло приехать в такую даль, но
задавать такой вопрос не стала. Да  и не её это дело.  Попросился парень на постой, пусть живёт. Зачем 
в душу лезть, захочет сам откроет. Она и сама редко когда открывала душу. - Впустишь,  а потом не
отскоблишь от их грязи,- не раз думала она.  А этот, - и она  ещё раз  бросила взгляд  на него,- мне как
то сразу приглянулся.  Простой в общении  и чистые глаза.  Не  было в нём того, что иногда встречается в
людях.  Алчность, зависть эти качества не были присущи этому человеку.  Открытые глаза говорили о
бескрайней фантазии его ума. Сергей кушал, а Елена просто сидела, и смотрела на него, подперев подбородок
ладонью. Она искала в нём что-то из своего прошлого. Его вид, вселял ей  надежду и поддержку.
 Впервые за последнее время она почувствовала не физическое плечо, а то, на которое можно будет
положиться в трудное время. 
Поблагодарив Елену за сытный ужин, Сергей  вышел во двор, закрыл машину и пошёл отдыхать. Заметив в
комнате небольшую перестановку,  он улыбнулся.  Во всём этом он почувствовал присутствие материнского
начала. Уже находясь в постели, Сергей расслабился. Ему казалось, что нить, крепко держащая его с прошлым
постепенно начала перетираться, давая  возможность начать новую жизнь. Размышляя над всем этим, Сергей
незаметно для себя  уснул.
 
 


Рецензии
Уважаемый Михаил! Как всегда, интригующе, талантливо.Я люблю твои романы, истории нашей жизни в различные времена. Хорошо , что Сергей продал свой бизнес. У нас, в Запорожье, директор завода не согласился продать, думал высокие чины друзей его спасут. Зарезали в подъезде. Буду читать дальше. Спасибо , что сказал о новом романе.

Валентина Визирская   08.12.2021 22:18     Заявить о нарушении
Валя я очень рад, что тебе понравилось, начало романа. Спасибо за рецензию. Надеюсь тебе он очень понравится с его интересными событиями. С теплом Михаил.

Михаил Кюрчевский   09.12.2021 09:34   Заявить о нарушении