Смена парадигмы

Схему связи объектов Вселенной можно посмотреть тут http://proza.ru/2021/08/13/1299.


Перевод на английский язык и любое использование опубликованного в статье материала в англоязычных публикациях без разрешения автора запрещается!


Движение и длительность

Начнём с того, что «движение» – это не свойство материи, не «способ её существования», как ошибочно принято считать в науке, и как его рассматривает диалектический материализм, а отношение материи к пространству. Поэтому намного более близки к истине были философы 17-18 веков, считавшие движение «механическим» процессом, представляющим собой перемещение материальных объектов в пространстве, чем идеологи и последователи диалектического материализма, которые придумывали «формы движения материи» и считали, что «источник всех видов движения – борьба внутренних противоположностей», не понимая, что «борьба» – это тоже движение, и, значит, они проповедуют, что источником движения является движение.
Настала пора признать философские ошибки, тормозящие развитие не только философии, но и естественных наук. Движение, единственно верно определяемое как «отношение материи к пространству», – это такой же изучаемый нами самостоятельный объект Вселенной, как исследуемое нами Пространство и изучаемая нами Материя, которые мы в своём субъективном быту воспринимаем, соответственно, как протяжённость и тяжесть. Каждый из этих трёх основных объектов Вселенной – движение, материя и пространство – имеет не только свои меры (скорость отношения, масса тяжести и размер протяжённости в разных измерениях, а именно, длина, площадь, объём), но и обладает конкретными свойствами (длительностью, способностью, вещественностью), которые также имеют свои меры.
Материя обладает способностью, то есть материя способна перемещаться и вращаться, воздействовать и воспринимать и т.п. Мерой способности является энергия.

Пространство обладает вещественностью, то есть каждое измерение пространства вещественно, содержит вещество, состоящее из вещественных точек, а именно, веществом одномерного пространства является линия (прямая, кривая, окружность, отрезок и т.п.), вещество двухмерного пространства – это поверхность (плоскость, сфера, волна, круг и т.п.), вещество трёхмерного пространства – это среда или предмет как ограниченная среда (физическое тело, молекула, планета, звёздная система, столб воздуха, вода в аквариуме и т.п.). Мерой вещественности является плотность – линейная плотность (отношение массы вещественных точек к длине отрезка линии), поверхностная плотность (отношение массы вещественных точек к площади участка поверхности) и плотность в нашем привычном смысле, то есть плотность вещества трёхмерного физического тела – плотность среды или предметная плотность как отношение массы предмета к его объёму.

Движение обладает длительностью (синоним «продолжительность»), то есть движение длительно в любых своих проявлениях – любой процесс и любое действие, любое изменение любых свойств и любых событий имеют длительность, пусть даже самую минимальную в виде мига или мгновения. Мерой длительности является время.
Из этого простого определения следуют определённые выводы. Во-первых, так как движение материи мы всегда рассматриваем в одномерном пространстве инерциальной системы отсчёта (СО), или двухмерном пространстве неинерциальной СО, или в привычном трёхмерном пространстве совмещённых (комбинированных) инерциальных и неинерциальных СО, то время как меру продолжительности (длительности) движения мы можем определять только в одно-, двух- или трёхмерном пространстве. Ни о каком времени в четырёхмерном или, тем паче, многомерном пространстве речи быть не может, потому что мы не можем представить себе реального движения материального объекта в таких пространствах.
Во-вторых, время количественно характеризует свойство движения, а не пространства, поэтому время нельзя рассматривать как точку (координату) какого-либо измерения, ведь движение не имеет «измерений». Из точек состоит только пространство – любую пространственную точку можно определить координатой на линии или совокупностью координат на плоскости и в трёхмерном пространстве, тогда как «точек длительности» не существует. Отсюда следует, что отношение к времени в качестве пространственно-«временной» координаты неправомерно, а посему «преобразования Лоренца» не несут в себе абсолютно никакого смысла и являются голой фантазией о виртуальной реальности.

Если мы взглянем на определения способности, вещественности и длительности, которые приведены в различных толковых, философских или физических словарях, то становится понятно, что все учёные с древности и до наших дней практически не имели понятия об этих ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ свойствах и либо не объясняли их практически никак, то есть не рассматривали в своих рассуждениях и теориях, либо однобоко примеряли лишь к человеку. Это видно уже по тому одинаковому признаку, что, кроме некоторых определений способности, ни в одном из других определений не присутствует само слово «свойство». А в определении способности «свойство» применяется не к объекту Вселенной, то есть, не к Материи, а к личности или, по меньшей мере, к органическому (живому) существу – способность всюду в словарях определяется как «свойство, позволяющее кому-то или чему-то осуществить какое-либо действие». Вещественность определяют как материальность или действительность (в смысле отличия от «мнимости», «виртуальности»), тем самым признавая «вещество» и «материю» синонимами, хотя это не так. Длительность определяется как продолжительность, а продолжительность – как длительность. Таким образом, абсолютно нигде не объясняется, что
- Способность – это свойство Материи, и это именно способность к действию, способность двигаться, а других  способностей не бывает,
- Вещественность – это свойство Пространства, и это именно вещественность пространственных измерений, означающая, что каждое измерение (одномерное пространство, двухмерное и трёхмерное) характеризуется собственным веществом,
- Длительность – это свойство Движения, и это именно длительность отношения Материи к Пространству, даже в тех случаях, когда материя покоится (что делает? – покоится) в пространстве рассматриваемой системы отсчёта (СО).

Именно по этой причине ни в философии и ни в одной из естественных наук нет чётких и однозначных определений Энергии, Плотности и Времени, которые, как выяснилось, являются всего лишь мерами выше перечисленных свойств. И уже по этой причине, то есть по причине абсолютного непонимания учёными сути энергии, плотности и времени, в мировой науке на рубеже 19-20 веков стали возникать нелепые и абстрактные предположения, вылившиеся в уже упоминавшиеся преобразования Лоренца, в предложения Пуанкаре считать пространство и время «простыми условностями» и в утверждения Маха об отсутствии времени и движения в качестве «мировых составляющих», поскольку они являют собой, соответственно, ощущение человека и его отношение к окружающим телам, – апофеозом и финалом чего стала Специальная теория относительности (СТО) Эйнштейна.
Лишь на одном её примере можно показать, как далеко ушли учёные от понимания сути времени.

Предлагая в 1905 году свою теорию на суд мировой научной общественности, в первом параграфе («Определение одновременности») первой части («Кинематическая часть») своей знаменитой статьи («К электродинамике движущихся тел») Эйнштейн пишет:
«Если в точке А пространства помещены часы, то наблюдатель, находящийся в А, может устанавливать время событий в непосредственной близости от А путём наблюдения одновременных с этими событиями положений стрелок часов. Если в другой точке Б пространства также имеются часы (мы добавим: «точно такие же часы, как в точке А»), то в непосредственной близости от Б тоже возможна временная оценка событий находящимся в Б наблюдателем».

Уточнение «точно такие же часы» должно подразумевать под собой тот факт, что часы в точках А и Б сверены и идут одинаково, – как говорится, секунда в секунду. Именно так и не иначе воспринимает эту фразу серьёзный читатель. Но, оказывается, Альберт Эйнштейн имел в виду не точность и одинаковость хода часов по Гринвичу, а… модель или форму часов – то есть их произвели на одной фабрике, они одной марки и качества! А уж кто выставлял время на тех и других часах – одному Богу известно. Это объясняет фраза, следующая сразу за выше приведёнными:
«Однако невозможно без дальнейших предположений сравнивать во времени какое-либо событие в А с событием в Б; мы определили пока только «А-время» и «Б-время», но не общее для А и Б время».

Эта фраза является ключевой в данной статье для всех дальнейших рассуждений о времени, одновременности и синхронности, так как простой факт того, что «никто не знает, сверялись ли часы в точках А и Б», Эйнштейн маскирует в проблему «одновременности хода часов», которой в реальности нет, ведь время для наблюдателей в точках А и Б всегда одно для всех, всегда общее! И любая пара часов будет идти синхронно лишь в том случае, когда они сверены наблюдателями и имеют одинаковую фабричную точность, а не тогда, когда, как пишет Эйнштейн, «время, необходимое для прохождения света из А в Б, равно времени, требуемому для прохождения света из Б в А». Потому что синхронность хода пары часов – это явление, которое обеспечивается их предварительной сверкой (одинаковой установкой стрелок) и гарантийной точностью их хода.
Тот факт, что измеренное одними часами время движения светового луча, посланного из неподвижной точки А в неподвижную точку Б, равно измеренному другими часами времени движения отражённого луча из Б в А, – это всего лишь подтверждение того, что часы установлены точно по отношению друг к другу, и стрелки часов вращаются с одинаковой скоростью, то есть подтверждение синхронности хода часов, находящихся в разных точках пространства. Но Альберт Эйнштейн, переворачивая это представление «с ног на голову», определяет синхронность как следствие одинаковости «течения времени в часах», как явление «одновременности», которое возникает в сравнении результатов замера времени, необходимого для хода лучей туда и обратно. Таким образом, он пытается продемонстрировать, что лучи света движутся не только в пространстве от А к Б и обратно, но и во времени! А это уже абсурд и абстракция, то есть фантазия в голом виде.

Ну, и, конечно, исходя из этой своей фантазии, Эйнштейн даёт абсолютно неверное определение времени. По его мнению, «время события – это одновременное с событием показание покоящихся часов, находящихся в месте события и идущих синхронно с некоторыми определёнными покоящимися часами, причём с одними и теми же часами при всех определениях времени». На простой русский язык эта запутанная фраза переводится так: «Покоящиеся часы показывают время, когда происходит событие, – это и есть Время события», или так: «Время – это показание часов, которые всегда синхронно с другими часами показывают время события». То есть, у Эйнштейна время определяется через время, а это называется «словоблудие».
В завершение первого параграфа подводится итог мысленному эксперименту с часами в точках А и Б: «…мы определили время с помощью покоящихся часов в покоящейся системе: будем называть это время, принадлежащее покоящейся системе, "временем покоящейся системы"». Этот вывод так же нелеп, как и попытка указать на «движение света во времени», поскольку Эйнштейн не понимает, что время не принадлежит и не может принадлежать никакой системе – ни покоящейся, ни движущейся. Ведь время – это всего лишь мера длительности движения, а длительность любого процесса (в том числе, движения света) определяет по своим часам только наблюдающий этот процесс субъект. Или же, при отсутствии часов, субъект определяет время, рассчитывая его как отношение известного ему пройденного расстояния на известную ему скорость движения.

Таким образом, во второй параграф своей «судьбоносной для физики» статьи Альберт Эйнштейн «входит» уже с абсолютно ошибочными определениями времени и синхронности, а также с абсурдным представлением отношения времени к пространству. Благодаря этому, он понимает принцип постоянства скорости света совсем не так, как его понимает любой нормальный человек – скорость света в пространстве постоянна и независима от движения излучающего свет тела, подобно тому как скорость звука в неподвижном воздухе или в воде постоянна и независима от скорости движения испускающего звук тела. В понимании Эйнштейна постоянство скорости света – это «абсолют», относительно которого движутся любые физические тела, и поэтому даже скорость сближения в пространстве двух частиц, летящих со световой скоростью навстречу друг другу, не может превысить скорость света. Хотя, в действительности, скорость одной частицы относительно другой будет в два раза выше «абсолютной». То есть, абсурд возводится в правило, и, самое грустное, что этот абсурд уже более ста лет признан в учёной среде действительным «правилом», действующим принципом.
Приведённый пример с теорией относительности наглядно показывает, какие «фундаментальные» ошибки возникают в науке в результате непонимания объективных истин, к которым относится не только «наличие свойств» у материи, пространства и движения, но и определения этих свойств, а также определения самих объектов Вселенной, имеющих эти свойства.

Немного подробнее о длительности. Так как движение – это отношение материи к пространству (то есть это отношение осуществляется в пространстве), то длительность движения можно определить как протяжённость отношения. Таким образом, различные движения материи, разные процессы характеризуются определённой протяжённостью этих движений и процессов в пространстве. И именно поэтому время как мера длительности, мера «протяжённости процесса в пространстве» представляет собой понятие «неподвижное», то есть время не может ни течь, ни бежать, ни иметь какое-нибудь направление («стрелу времени») – все эти явления типа «течения времени» являются нашими субъективными ассоциациями с реальным ходом часов, когда по циферблату движутся вполне материальные стрелки, или с обращением в течение дня изменяющейся тени вокруг шеста под солнцем, или с высыпанием материальных песчинок в песочных часах и т.п., то есть ассоциациями с реальным движением, потому что именно оно длительно, именно его (движение) мы наделяем этим свойством и измеряем это свойство такой мерой как время с помощью такого прибора как часы.
Время как мера длительности, конкретная физическая величина, определяется отношением линейной протяжённости (расстояния) к скорости перемещения в инерциальной системе. Или определяется отношением протяжённости сектора (плоского угла) к угловой скорости вращения в неинерциальной системе отсчёта (СО) – именно так мы определяем своё время, зная угловую скорость вращения Земли. Это значит, что время изменяется либо пропорционально изменению протяжённости при неизменной скорости движения, либо обратно пропорционально изменению скорости на одинаковом протяжении (пути) движения. Других изменений времени не бывает. Так что при полёте со световой скоростью (как и вообще, с любой скоростью) от нашей системы к какой-то звезде реальное время полёта может уменьшиться или увеличиться относительно расчётного в единственном случае – если ошиблись в расчёте расстояния до звезды.
Когда мы употребляем выражения «промежуток времени» или «временной интервал», надо понимать, что интервал или промежуток – это количество точек пространства между двумя крайними точками, поэтому «промежуток времени» можно понимать в единственном смысле – как количество единиц измерения времени (секунд, минут, часов и т.п.), и ни в коем случае не как какой-то протяжённый «интервал на оси времени», потому что никаких «временнЫх» осей, линий и стрел не бывает. А единица измерения времени – это ни в коем случае не какая-то «безразмерная точка» во времени, а измеренная длительность, потому что даже мгновение имеет продолжительность и означает какое-то мизерное время.

 
Меры

Мы можем рассуждать в таком плане: «Человек придумывает меры, чтобы измерять». Но это неверное рассуждение. Человек придумывает лишь единицы для мер – так называемые единицы измерения – метры, секунды, градусы, миллиметры ртутного столба и прочие. А длину, чтобы измерять протяжённость пространства, массу, чтобы измерять тяжесть материи, скорость, чтобы измерять движение, время, чтобы измерять длительность движения, энергию, чтобы измерять способность к движению, плотность, чтобы измерять вещественность пространства, силу, чтобы измерять воздействие материи и многие другие физические величины – меры – человек не изобретал, не придумывал, так как они есть в Мире для любого субъекта, а не только для человека. Человек может только придумывать им названия – свои, человеческие, удобные. Например, величину способности триста лет назад учёные называли «живая сила», а потом изменили это название на «энергия», но сама мера от этого никак не изменилась. И она остаётся такой же мерой способности – а именно, кинетической энергией – для сорвавшегося со скалы и летящего в пропасть валуна, хотя валун для себя никак эту меру не называет, и, вероятно, даже не в состоянии понимать, что падает он вследствие того, что получил способность к движению!

Почему же эти меры есть для всех в мире? Да потому что у любого объекта в мире есть какое-то свойство, какое-то качество, а часто даже и не одно. И эти качества как-то же должны характеризоваться количественно! Например, луна светит совсем не ярко, лампочка – ярко, а солнце светит очень ярко, и такое различие в яркости света ощущаю не только я, но и кошка, и муха, и даже лист бумаги, который за один день на солнце желтеет, а за сто ночей под луной остаётся белым.
Вот так, в ощущениях, проявляется понятие о количественной характеристике качества – мы называем её «физическая величина» – это и есть мера, и мера каждого качества будет безымянной до тех пор, пока не получит от человека собственное название. Так как в мире у любых объектов есть какие-то свойства, то эти свойства любой субъект может ощутить или осознать, то есть почувствовать в какой-то мере – охарактеризовать их количественно.
Всё сказанное может означать, что мера любого качества проявляется только потому, что существует субъект с его чувствами. Так ведь и качества объектов определяются тоже субъектами! Одно и то же качество разные субъекты могут определять по-разному, а некоторые качества одни субъекты могут определить, а другие – нет. Не говоря уж о природе с её многообразием, например, даже люди есть от рождения слепые, и они не знают, что такое цвет.


Концепция

Рассуждения и определения, подобные выше представленным (о движении, о времени, о мерах), необычны и новы для нынешней науки – для физиков, для философов. Но они логичны и дают простые ответы на извечные вопросы учёных, которые те не могут решить уже не одну тысячу лет. Так не пора ли нашей науке сменить парадигму? И не пора ли физикам начать применять логику вместо математики?
Физика должна в кратчайшие сроки перейти к другой концептуальной основе. В основе новейшей концепции мироустройства находятся Покой и Движение. Это означает, что мир состоит из покоя и движения, а не из частиц, полей и волн, что составляет основу нынешней, не оправдавшей себя и уже устаревшей парадигмы.

Пространство и Материя представляют такое состояние Мира как Покой – «недвижимый» и «движущийся», соответственно. Поэтому к квантам пространства и квантам материи можно относиться как к минимальным «порциям» Покоя. Чтобы убедиться в протяжённости «порции» Покоя (как кванта пространства), нужно наблюдать за ней со стороны и осознать её протяжённость. Чтобы убедиться в тяжести «порции» (как кванта материи), нужно встать на пути её перемещения в конце фотона и ощутить её тяжесть.

Отношение «подвижного» Покоя к «неподвижному», то есть Материи к Пространству, представляется таким состоянием Мира как Движение – это движение материи в пространстве, которое можно представить как «погружение» материи в пространство. Так как тяжесть и протяжённость минимальных «порций» Покоя характеризуются постоянными (фиксированными) значениями физических величин – минимальной массой и фундаментальной длиной, – то наименьшая «порция» отношения материи к пространству, называемая фотоном, также, согласно логике, должна характеризоваться некоторым фиксированным значением величины отношения, а именно, значением скорости, так как скорость является мерой движения. Следовательно, скорость перемещения кванта материи в пространстве, то есть скорость смещения инерционной частицы относительно неподвижной пространственной ячейки просто обязана быть максимальной скоростью отношения Материи к Пространству, предельной величиной «погружения» в пространство.

И тут возникает одно «но». Ведь есть ещё такое действие как «изменение» или «расширение» пространства под давлением материи, то есть «движение» неподвижного вроде бы пространства относительно содержащейся в нём или находящейся вокруг материи. Это «движение» не является перемещением, поскольку исходит из точки и происходит в одном месте, хотя его прямое следствие включает в себя смещения частиц в плоскости вокруг этой точки, – это, по сути, не процесс, а рассматриваемое субъектом явление – увеличивается количество измерений пространства, пространство меняется с одномерного на двухмерное или трёхмерное. «Проявление» новых измерений в пространстве, само по себе не являясь движением, не обладает длительностью, но в совокупности с последующим немедленным смещением частиц материи в «проявившемся» новом измерении это явление становится действием, который называется «поворот», и который даёт начало процессу, называемому «вращение вещества» относительно пространственного центра, а этот процесс – вращение – уже характеризуется длительностью.
Наименьшая «порция» подобного отношения материи к пространству (а точнее, материальной среды к центральной точке), называемая электроном, тоже, согласно логике, должна характеризоваться некоторым фиксированным значением величины отношения, а именно, значением угловой скорости, так как угловая скорость является мерой вращения. Следовательно, угловая скорость вращения частицы вещества, образующейся при «расширении» пространства, то есть скорость оборота информативной частицы относительно неподвижной пространственной ячейки в центре плоскости обязана быть максимальной угловой скоростью отношения Материи к Пространству, предельной величиной «расширения» Пространства. Можно лишь добавить, что эта предельная скорость вращения вещества, как и должно быть, согласно логике, соответствует максимальной частоте действий в мировых процессах.


Способность

Если тело движется, то оно, во-первых, имеет способность к данному движению, во-вторых, оно тратит эту способность, и когда, в конце концов, тело останавливается, это означает, что способность к данному движению полностью истрачена. Указание на «данное», то есть рассматриваемое движение обязательно, потому что тело, даже остановившись, имеет внутри себя способность к движению своих частей – они поддерживают существование тела, двигаясь в его ограниченном пространстве, – и потому необходимо «данное» (рассматриваемое) движение отличать от движения «внутреннего».

Утверждение, что тело тратит способность, вполне правомерно, потому что любое тело движется не просто в пространстве, а в вещественном пространстве, то есть сквозь вещество, или, как мы привыкли говорить, в веществе. Следовательно, тело в движении не только постоянно воздействует на вещество, но и воспринимает воздействие вещества, то есть тормозится, испытывая определённое трение при перемещении, а также при своём вращении в веществе. Это не противоречит положению об инерциальной системе отсчёта (первый закон Ньютона), в которой тело движется с постоянной скоростью по инерции, так как пространство инерциальной системы рассматривается без учёта вещественности этого пространства. Если мы вводим в инерциальную систему понятие о веществе пространства, то «автоматически» переходим к положению Аристотеля о том, что равномерное движение тела с постоянной скоростью невозможно без постоянного приложения силы. В пример можно привести автомобиль, движущийся с постоянной скоростью по шоссе и испытывающий при этом трение о воздух и асфальт, – он движется не по инерции, а благодаря постоянно прикладываемой силе своего двигателя.

Если мы рассмотрим фотон, то есть перемещение кванта материи (инерционной частицы), то в данном случае, действительно, независимо от длины фотона, частица на всём его протяжении полностью сохраняет свою обретённую способность к движению, вплоть до преобразования в пространственную ячейку, то есть до перехода в состояние покоя. Это именно тот случай, когда вещество пространства не рассматривается. Но, как только мы «мерцающий» фотон, то есть фотон, повторяющийся с достаточным постоянством, признаём вещественной точкой (частью линии, вещества одномерного поля), то «автоматически» скорость этой точки в пространстве мы начинаем рассматривать не как предельную скорость, а как скорость передачи способности, которая всегда ниже предельной (световой) скорости. Разницу между скоростью движения вещественной точки и предельной скоростью уже можно объяснить «трением» вещества пространства, и, следовательно, в рассмотрение инерциальной системы отсчёта уже можно ввести понятие «постоянно прилагаемой силы» как силы, направленной на преодоления трения (типа силы двигателя автомобиля, при его постоянной скорости), то есть меры воздействия, совершаемого в данной системе с достаточным постоянством и распространяющегося на всю рассматриваемую протяжённость системы (длину луча).


Вращение

При остановке луча фотонов, то есть при возникновении препятствия для излучения в виде встречного излучения, в очередной пространственной ячейке происходит «взрыв», вследствие «соединения» способностей, передаваемых с противоположных сторон. Ячейка пространства получает не только кинетическую энергию обеих встретившихся вещественных линейных точек, но и их обоюдную внутреннюю энергию. И если суммарная внутренняя энергия линейных вещественных точек становится внутренней энергией возникающей тут же вещественной точки поверхности, то суммарная их кинетическая энергия тратится на данный «взрыв» как на совершение работы по образованию информативной частицы – одномерное линейное пространство «раскрывается», показывая множество возможностей движения в окрестностях ячейки. Для вновь образуемых инерционных частиц поверхностной вещественной точки в результате «взрыва» открывается возможность одновременного движения в две противоположные стороны в любой плоскости на любой линии, проходящей через центральную точку, то есть, по сути, пространство «обнажает» свою трёхмерность, а не только предлагаемую для движения двухмерность.

Нелишне будет ещё добавить, что способность, передаваемая инерционной частицей по направлению воздействия, или, что есть то же самое по величине, способность, сохраняемая вещественной точкой линии, называется знанием. Можно сказать, что «в знании заключена информация о возможности движения в конкретном направлении», так как мера возможности (потенция) представляет собой произведение массы, скорости и расстояния. А способности, полученные с разных сторон и сохраняемые вещественной точкой поверхности, – величиной этой суммарной способности является внутренняя энергия информативной частицы в качестве центра вещественной точки, – называются сознанием. Сознание заключает в себе информацию о возможности движения в различных направлениях, то есть сознание включает в себя круг возможностей движения. Это подтверждается тем фактом, что информация – это мера восприятия, равная отношению величины способности (энергии) к величине протяжённости (площади) восприятия. Таким образом, если признать, что сознанием обладает любая плоскость, поскольку она состоит из вещественных точек, обладающих «первичным» – назовём его информативным или примитивным – сознанием, то легко сделать вывод, что множество плоскостей, образующих и ограничивающих трёхмерное пространство физического тела, формируют Сознание физического тела, которое можно назвать умом. Каждое тело во Вселенной движется в соответствии со своим умом – это и есть логика движения Материи.

Представим частицу, которая вращает пространство (точнее, вещество пространства) вокруг себя. Частица – это часть материи, материальный объект – например, атомное ядро, Солнце, или Юпитер какой-нибудь. Вращает вокруг себя – значит, чем дальше от себя, тем тяжелее и медленнее, потому что вращает пространство вместе с его веществом, с материальной средой, которая имеет вес, точнее, массу. Но что всё-таки значит «вращает», как это делается?

Сперматозоид плюс яйцеклетка – объединение частиц, получается зародыш, плод – частица, которая, сначала получая энергию от матери, затем, после рождения ребёнка, уже из окружающей природы, вращает растущее, расширяющееся вещественное, а именно, клеточное пространство вокруг себя, способствуя вырастанию и взрослению человека или животного. Вращает, расширяя, то есть давит изнутри на границы, и можно предположить, что давит мозг, посылая импульсы и распределяя использование материальных частиц, а вращает сердце, толкая кровь. Вращает и давит, пока не погибнет. Система рушится на уже сформированные отдельные материальные объекты, если какой-то из основных объектов – вращающий или расширяющий – выходит из строя. Ось – спинной мозг – не является основным объектом, он лишь вспомогательный, и поэтому при параличе люди ещё живут, кровь обращается, мозг давит. Это значит, что можно «одеть» искусственный спинной мозг вместо своего парализованного и жить с этим протезом, зато почти полноценно.
Значит у планет и у Солнца оси тоже не основные объекты, а вспомогательные. Что же у Земли, у Солнца служит мозгом и сердцем, что из себя представляет основной объект, который вращает? Центр – сверхплотное ядро – или один из полюсов на концах оси? Может, не просто так с одной стороны твёрдая скалистая Антарктида, соединяющаяся с центром планеты, а с другой просто вода океана?


Законы Ньютона

Суть первого закона Ньютона в том, что есть такие системы отсчёта – инерциальные, или направленно-линейные, – системы прямолинейного перемещения, в которых тело может ДВИГАТЬСЯ ПО ИНЕРЦИИ. Но ведь есть, конечно, и другие системы отсчёта – неинерциальные, или напряжённо-поверхностные, – системы вращения в плоскости, в которых тело может ПОКОИТЬСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, вращаясь в точке и не смещаясь с этой точки. Поэтому надо дополнить первый закон, чтобы он стал «общим» физическим законом о системах отсчёта (СО). Любые другие системы отсчёта, в которых тело может находиться в состоянии покоя и в состоянии движения одновременно (перемещаться, покоясь или вращаясь или покоиться, перемещаясь) – это физические, или комбинированные системы, покойно-предметные.

Главная ошибка в рассуждениях о гравитации («притяжение» тел Землёй как природное явление, а также «притяжение» Луны) и её причинах – представление учёных о Воздействии как о «взаимодействии», которое представляется как одновременное «встречное» воздействие физических тел друг на друга. Этому представлению поспособствовало мнение Ньютона и его третий закон, утверждающий равенство сил обоюдного воздействия тел друг на друга – их «взаимодействия». Но у любого действия есть причина, и любое действие является следствием действия предыдущего, а причина и следствие всегда разделены хоть мизерным, но временем. Воздействует сначала только одно физическое тело, которое движется с большей скоростью (а при равных скоростях то тело, масса которого больше), а другое тело воспринимает это воздействие и лишь затем, сохраняя в себе воспринятое изменение или воспринятую способность, ответно воздействует на первое тело. Этот процесс «воздействий-восприятий-воздействий» «туда-обратно» Ньютон, а за ним и все учёные как раз и принимают за «взаимодействие».

Но настоящее, или «абсолютное», взаимодействие всё же есть. Этим единственным взаимодействием можно считать «встречу» и попытку воздействия на одну точку с двух противоположных сторон двух инерционных частиц, и это взаимодействие имеет сутью образование информативной частицы. То есть, такое взаимодействие – это не причина образования тяжёлой частицы, а это и есть само действие, «образование». В данной ситуации разговор идёт не о физических телах, а о материальных частицах, «кирпичиках» материи, из которых тела впоследствии составляются. Тут третий закон Ньютона не выполняется, потому что инерционные частицы не воздействуют друг на друга. Они способны воздействовать лишь на одномерное пространство по ходу своего перемещения, и две встретившиеся на одной прямой инерционные частицы не могут «поделить» это пространство между собой, чтобы воздействовать на него, так как оно предельно и «единично», это квант пространства, диаметр пространственной ячейки.
Логично рассуждая, можно предположить, что нерастраченная «сила» (а точнее – способность к движению), имеющаяся у обеих частиц и обычно «заставляющая» одномерное пространство диаметра ячейки «сжиматься в материальную точку», теперь «заставляет» сдавливаемый диаметр напрягаться и «расширяться» между частицами, разделёнными этим диаметром ячейки. То есть пространство проявляется как плоскость, показывает своё второе измерение, тем самым давая возможность образования в этой плоскости новых частиц и показывая их возможности «разойтись» в противоположные стороны.
Возможно, это «расширение» подразумевает спиральное вращение в плоскости, перпендикулярной линии  движения инерционных частиц? Тогда, если об инерционной частице ещё можно было говорить как о «безразмерной» точке, обладающей только тяжестью, то тут информативная частица, кроме двойной минимальной тяжести, имеет диаметр, равный диаметру пространственной ячейки. Но мы не говорим о том, что информативная частица плоская или объёмная, то есть имеет размеры в двух или трёх измерениях. В любых измерениях пространства информативная частица, как и инерционная, обладая собственной тяжестью, может умещаться только в диаметр ячейки.


Воздействие и восприятие

Чтобы понять, что же такое материя, и почему её можно определить как «движущийся покой», надо обратить внимание на частоту воздействий. Например, если я ногой отбиваю какой-то ритм, я воздействую ногой (подошвой ботинка) на поверхность пола (половой доски). Каждый удар – это воздействие материи (мой ботинок материален) на пространство, и в каждой точке соприкосновения подошвы и половой доски возникают вещественные частицы. Но это уже частицы, создающие поверхность доски. А вещественные частицы моего ботинка, то есть частицы, создающие мой ботинок в направлении его движений вниз и вверх, сами возникают в результате воздействия материальных частиц (молекул, или атомов, или ещё чего-то) на пространство параллельных направлений с ритмом, который я отбиваю? То есть, вот мгновение назад тут не было частицы моего ботинка, но в течение мгновения она здесь появилась, возникла, переместилась сюда из ближайшей предыдущей точки своего нахождения? Или перемещение вещественной частицы ботинка происходит с другой частотой? Да, вероятно, частота возникновения частицы зависит от того, центром тяжести какого предмета (или какой плоскости) она является.
При заданном мною ритме центр тяжести моего ботинка (моей стопы) характеризует такую материальную частицу (физическое тело, предмет) как моя нога в ботинке. Такие физические тела могут двигаться лишь с подобными малыми скоростями и воздействовать на окружающее пространство с подобными низкими частотами, определяемыми отношением скорости (много меньше световой) перемещения или вращения к расстоянию (много больше фундаментальной длины) перемещения или радиусу вращения. Но моя стопа и ботинок состоят из вещественных частиц, и на все эти частицы воздействует центр тяжести стопы, заставляя их не только перемещаться параллельно центру тяжести стопы, но и вращаться вокруг своей оси с определённым – уже более частым – собственным ритмом, с собственной частотой существования.
Таким образом, я, как субъект, воздействую на свою стопу, передавая ей энергию. Стопа, существующая для меня, воздействует на свои частицы и частицы ботинка, передавая им энергию,. Они в данный момент для меня не существуют, если ботинок мне не жмёт и ещё не достиг пола. Но затем от пола я почувствую удар, и тогда снова стану воздействовать на стопу командой подниматься для «подготовки» к следующему удару в выбранном ритме.

Ещё одно, более простое объяснение. Если сзади меня тихонько кто-то встал или прошёл мимо, так что я не услышал и не почувствовал, то я не знаю о его существовании за моей спиной. В моём бытии в данное время его нет, и он в наблюдаемой и ощущаемой мной Вселенной не существует, а если я с ним незнаком, то он для меня никогда и не будет существовать. Но он существует в бытии других тел (людей, деревьев, камней), которым он, например, заслоняет солнце, и потому они его чувствуют, или в бытии Земли, которая его вращает вокруг своей оси, или в бытии столба воздуха, который прижимает его к земной поверхности, то есть во Вселенной он существует, независимо от того, что для кого-то он есть, а для многих других его нет.
Таким образом, существование любого физического тела зависит только от его воздействия на другие объекты и от восприятия его этими объектами-субъектами – чем на большее количество объектов он воздействует, тем для большего количества субъектов он существует в их Бытии, и тем определённее можно говорить о его существовании во Вселенной. Но даже если он воздействует всего лишь на несколько объектов, он всё равно существует во Вселенной. Просто в нашем Бытии мы, не зная о его существовании, его не воспринимаем. То есть можно говорить, что Вселенная «сформирована» множеством воздействий объектов, а Бытие любого субъекта «сформировано» множеством восприятий данного субъекта. Остаётся лишь констатировать, что Мир, представленный Вселенной и Бытием, «формируется» множеством сохранений этих множеств воздействий и восприятий, то есть сохранением Движения и Покоя.

В статье «Вещество и материя» http://proza.ru/2021/08/13/1299 есть такая тирада:
«…говоря о материи, мы не задаёмся вопросом о пространстве, которое она занимает, а подразумеваем лишь её тяжесть, которую мы можем ощущать, когда эта материя на нас давит. А, говоря о веществе, мы обязательно имеем в виду пространство, которому принадлежит это вещество, и подразумеваем «плоть» этого пространства – рыхлую или плотную, – которую мы можем ощутить, если сами надавим на неё».
Из этого следует, что мы воспринимаем тяжесть (материю), и воздействуем на плоть (на вещественное пространство). Или правильней сказать, что мы воздействуем на вещество протяжённого пространства, передавая ему способность к действию, и воспринимаем способность тяжёлой материи, то есть получаем способность к действию?
В любом случае, можно сделать вывод. Воздействие и восприятие – это процессы (или, в целом, действия), происходящие (совершаемые) в одно- и двухмерном, соответственно, пространстве. Значит, мы воздействуем и воспринимаем (ощущаем) в 1- и 2-мерном пространстве, а сохраняем – осознаём и запоминаем – в трёхмерном пространстве.
Мир измеряется и определяется одномерным, а ощущается двухмерным. Трёхмерным он только осознаётся.


Теория

Недавно на одном из форумов, где я дал определения движению и длительности с позиций логофизики, и показал их отличие от современных определений в «официальной» науке, очередной комментатор написал, что наука состоит в том, чтобы на основе экспериментов вывести законы, и что никому не нужна теория, в которой просто «шило меняется на мыло», и это не влияет на результаты экспериментов.
На первый взгляд, он как будто прав. Вот есть, например, теория упругости – раздел механики сплошных сред, изучающий деформации упругих твёрдых тел, их поведение при статических и динамических нагрузках (определение Википедии). Главная задача этой теории – выяснить всё о деформациях тел и их изменениях – решается только экспериментально на основе многочисленных опытов и наблюдений. Это наука? – Конечно, это наука, и к тому же существенно полезная! Эти знания нужны для всех областей человеческой деятельности, они отвечают на вопросы «что» и «как», то есть «что делается», «что происходит» и «как делается», «как происходит». Но!!! Эта теория не отвечает на вопрос «почему» – «почему это происходит», то есть наука не объясняет, в чём причина такого поведения тел, когда на них воздействуют другие тела.
Так, может это на самом деле никому и не надо?

Понятно, что когда изобрели рычаг и стали им пользоваться, и даже позже, когда Архимед уже показал, что и как с рычагом происходит, и расписал зависимость сил от длины плеча (расстояния до точки опоры), никто и не задумывался, почему же так получается, что маленький человек, взяв длинную жердь и выбрав предмет для опоры, легко может столкнуть с места огромный валун, то есть почему всё-таки возникает зависимость между силой и расстоянием. Это никому не надо было, потому что человек был занят созиданием, он с помощью рычага, блока, клина и прочих подобных приспособлений строил Пирамиды и Колизеи, изготавливал Родосского Колосса и Сфинкса. Он даже ещё предполагать не мог, что Земля – это маленькая затерянная в космосе планета, и какое-то небольшое по космическим меркам «возмущение» может просто уничтожить, испарить не только её вместе с её пирамидами, но всю Систему вместе с Солнцем. И сотворить это могут не какие-то боги, а условия – совокупность определённых причин.
Но теперь-то мы это знаем. И у нас перед глазами не только былины о Великом потопе с уничтожением цивилизаций, но и пояс астероидов – постоянное напоминание о бывшей планете, которую разорвало на куски по какой-то определённой причине или совокупности причин. И нам, людям, неплохо бы было разобраться в причинах – почему в мире происходит то или иное событие и случаются те или иные явления.
Так надо или не надо?

Если быть фаталистом и считать, что человечество всё равно не в силах противостоять силам космическим и внутренним земным силам, тогда «будь, что будет». И тогда, конечно, ни к чему нам разные теории об устройстве мира и о механизмах существования объектов в этом мире. Их уже, этих теорий, пруд пруди, сплошная фантастика и никакого толку.
Но, если быть материалистом и быть убеждённым в том, что человек материален, он такая же часть материи, как Земля, Солнце, Галактика, и поэтому способен понять логику движений Материи, логику Земли, Солнца, Галактики, то в этом случае перед человечеством вырастают прекрасные перспективы на существование во Вселенной.
Каждый комментатор прав по-своему, потому что у каждого своё Бытие, каждый по-своему видит, слышит и чувствует Мир. И не каждый может понять, что результаты экспериментов – они именно такие, потому что проводятся в наших, земных условиях, то есть в условиях специфических. А попробуйте в невесомости космоса воспользоваться рычагом – закон рычага уже не работает, потому что нет точки опоры. А закон Архимеда по выталкиванию из жидкости помещённого туда тела? – Не работает, потому что неизвестно, куда выталкивать и с какой силой давить, ведь веса нет. А закон «всемирного тяготения между телами» Ньютона? – Не работает, потому что нет веса у обоих рядом находящихся тел. А законы термодинамики? Некоторые не работают, потому что нет атмосферы.
Зато даже в невесомости будут работать общие законы, «не зависящие», так сказать, от специфических земных условий – закон Паскаля о давлении, три закона Ньютона, закон Гука об упругости. И человеку как раз надо выяснить причины – почему эти и подобные им законы работают именно так, а не иначе, и не могут ли они зависеть от каких-то ещё условий. А сделать это можно в единственном случае – если правильно объяснить Мир.


Рецензии
Закон рычага в невесомости работает. Гаечный ключ это рычаг и космонавты успешно им пользуются для откручивания и закручивания гаек. Закон Архимеда о силе выталкивания жидкостью, погруженного в неё тела обусловлен наличием веса и естественно, что в условиях невесомости не работает. Сила всемирного тяготения на самом деле следствие давления эксомнии на вещественные объекты, прекрасно работает. Неоднократно проверено соответствие вычисленных значений ускорения свободного падения для Луны и Марса реальным, удачными экспедициями на Луну и Марс.

Мавир   26.01.2022 16:32     Заявить о нарушении
"Пространство обладает вещественностью, то есть каждое измерение пространства вещественно, содержит вещество, состоящее из вещественных точек, а именно, веществом одномерного пространства является линия (прямая, кривая, окружность, отрезок и т.п.), вещество двухмерного пространства – это поверхность (плоскость, сфера, волна, круг и т.п.), вещество трёхмерного пространства – это среда или предмет как ограниченная среда (физическое тело, молекула, планета, звёздная система, столб воздуха, вода в аквариуме и т.п.)"

Вещественным допустимо назвать только трёхмерное пространство. Одномерное и двумерное пространства - абстракции. Где Вы видели в реальности вщественные точки, прямые и плоскости? Любой реальный объект имеет объём.

Мавир   27.01.2022 06:42   Заявить о нарушении
Гравитация - как влияние центрального тела системы на подчинённые объекты - есть и подтверждается повсеместно. А вот всемирного тяготения нет - это доказывает даже тот простой факт, что Солнце не отобрало к себе Луну от Земли, хотя по формуле его сила больше земной.
Одномерное и двумерное пространства не абстракции. Любой фотон является одномерной вещественной точкой, а электрон - двухмерной. Любые рёбра и грани являются реальными объектами (не имеющими объёма) - они есть отрезки и участки прямых и плоскостей.
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   27.01.2022 20:23   Заявить о нарушении
"Любые рёбра и грани являются реальными объектами (не имеющими объёма)"

Похоже у нас с Вами разные представления о реальности. Рёбра и грани это геометрические абстракции, математические модели, описывающие пространственные свойства реальных объектов - физических тел. В природе не существует физических тел не имеющих объёма. Если создать нить толщиной в один атом, она всё равно не станет одномерной и будет иметь объём. Если такие нити соединить в плоское полотно, эта "плоскость" не будет двумерной, она будет иметь объём и следовательно будет трёхмерной.

Мавир   28.01.2022 13:06   Заявить о нарушении
Абстракция не ощущается, а лишь мыслится человеком. А реальность ощутима. Проведите пальцем по ребру и по грани кристалла, и Вы ощутите разницу в этих прикосновениях, хотя трогали один и тот же трёхмерный предмет. Эти ощущения как раз и доказывают реальность ребра и грани как участков одномерного и двухмерного пространств.

Борис Владимирович Пустозеров   28.01.2022 13:24   Заявить о нарушении
Проводя пальцем по ребру к примеру металлического куба я ощущаю примерно тоже, что при проведении пальцем по проволоке. И в том и в другом случае мои ощущения возникают от взаимодействия моих кожных рецепторов с атомами материала из которого изготовлены вещественные объекты - куб и проволока. На ощущения влияет площадь поверхности соприкосновения. Но если бы проволока была нулевой толщины, то я бы её просто не ощутил, а если бы она была толщиной в один или несколько атомов и обладала достаточной прочностью, чтобы не разорваться под давлением моих пальцев, то я бы мог лишиться пальцев и не сразу почувствовать это.

Мавир   28.01.2022 14:06   Заявить о нарушении
Кстати, поверхность сферы Вы считаете двумерной или трёхмерной? В зависимости от площади соприкосновения и размеров сферы по отношению к размерам пальца поверхность сферы можно ощутить как плоскую поверхность грани и как вершину куба.

Мавир   28.01.2022 15:02   Заявить о нарушении
Поверхность - это вещество двухмерного пространства, в том числе поверхность любой сферы.

Борис Владимирович Пустозеров   28.01.2022 20:39   Заявить о нарушении
Проводя пальцем по проволоке, Вы ощущаете линию, как и проводя по ребру. Линия - это вещество одномерного пространства.

Борис Владимирович Пустозеров   28.01.2022 20:50   Заявить о нарушении
Поверхность сферы шарика из стержня шариковой ручки ощущается иначе, чем поверхность сферы теннистного шарика и уж совсем иначе, чем поверхность сферы земного шара. В первом случае ощущается точка, во втором нечто объёмное, а в третьем плоскость. Сферическая форма поверхности этих трёх разных объектов - абстракция, а ощущаются реальные воздействия вещества объектов на сенсоры кожи человека. На основе этих ощущений человек воспринимает ощущаемое, как точку, объём или плоскость.

Мавир   07.03.2022 14:13   Заявить о нарушении
Человек может ощущать линии и поверхности, но не объём. Во всех этих случаях мы ощущаем поверхность, в том числе совсем малую, которую чувствуем как укол, и замкнутую, которая является сферой и содержит внутри себя объём, ну и конечно – огромную земную, по которой мы перемещаемся. Нельзя почувствовать объём, его можно лишь ограничить ощущаемыми или видимыми поверхностями.

Борис Владимирович Пустозеров   08.03.2022 19:12   Заявить о нарушении
Пожалуй Вы правы. Человек ощущает только точки, совокупность точечных ощущений воспринимается как поверхность. Замкнутая поверхность, воспринимается как объём. А если поверхность слишком большая, чтобы убедиться в её замкнутости, человек считает её незамкнутой. Ощущаемые человеком точки не могут иметь размер меньше атома, но это не означает что они не могут быть меньше.

Мавир   09.03.2022 20:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.