Как Ирина кота искала

***
Зовут меня Маша, я  волонтер, занимаюсь пристройством потерянных или брошенных животных. Ха-ха, скажете вы, развелось волонтеров - поперла мода всякую живность с улиц по домам раздавать. Дескать, не надо брать в питомнике животное за 50000, возьмите с улицы и сделайте мир лучше. Все одно - она не сама на улице оказалась, просто хозяева наигрались и на помойку ее... А думаете, вот взял животину на улице и сразу к хозяевам? Счас.
Сидит в развалинах собака грязная, в блохах или клещах, худая как смерть. Значит ее сначала к ветеринару. А там только платить успевай. Осмотр, лечение от глистов, от инфекций. А если операция? Короче до 20000... А потом, отмыть и, если выживет, надо отвезти ее к грумеру, состричь с нее уличную грязь с колтунами. Посчитайте-посчитайте. Ведь только после этого, приучив животное к лотку, питанию и людям, она попадет в хорошие добрые руки. Которые еще надо найти и туда доставить. И если вы ради мига славы в инстаграм берете псину или кота на день, а потом ее возвращаете, потому что вдруг открылась аллергия, то уж не делайте животному больно. Или потом поехав в Европу, выкидываете ее в аэропорту, потому что не пропустили... Недавно привезли самолетом собаку к "маме", а та ее через час после ухода волонтеров - за борт. А собака-то алабай. Больше меня. Назад ее везти - ни билетов, ни денег, ни гостиницы, чтоб остановиться, пока решатся проблемы. По сети обратились к местным волонтерам. Те нашли кров и оставили на передержку. Подыскивали ей новый дом, но псина сама себе хозяев нашла. На диване у них улеглась, и, тем самым, сообщила: вы моя семья! Как ее балуют!
Да уж, с какими только людьми не сталкиваешься…

Вот недавно написала нам молодая женщина. Ищу, мол, кота, ему восемь лет. Поехала я, говорит, в командировку , а   кота на это время пристроила тетушке, потому что у мамы открылась аллергия. Кот у тетушки выбежал... и потерялся. Когда я приехала, сказали, что сбежал. А мы теперь переехали в другую область.
- А какой породы ваш пропаденыш?
- Невская маскарадная – мама у него. А папа козел. Бросил их.
- Да вы что - это единственная гипоаллергенная порода, после лысых сфинксов, - удивилась я.
- Да нет, они вредные.
Вредные – так вредные. Че спорить. Судя по фото, таких котов нам последнее время не попадалось, так что помочь мы ничем не можем. Дали ей телефоны кошатников.
- Ой, я-то думала, что вы все можете, а позвоните сами, вдруг мой кот у них?

Счас, вот больше нечего делать, чужих котов разыскивать:  – Извините, у меня дела, я в другом городе, так что сами. Всего доброго.

- Вы… вы  злая, черствая женщина. Да вы…

Я нажала на красненький и отключилась. Ну, не люблю, когда кто-то решает свои проблемы за чужой счет.

Не поверите, проходит неделя и снова звонок.
- Девушка, это я, Ирина. У меня пропал кот, я вам звонила, оказывается, мой кот не потерялся, а его выбросили мои родственники на улице Моровой, у дома номер 24. Ровно шесть лет назад. И мне приснилось, что он просит себя найти.

Нифига-се, проснулась болезная. Вспомнила… - Ну так пройдитесь по этим улицам и поищите. Соседей опросите, объявления расклейте. Действуйте. Кот, он сам к вам домой не придет, однако!
 
- Знаете, девушка, у меня принтера нет. Вы не могли бы набрать и расклеить? Вы же волонтер! Должны помогать попавшим в трудную ситуацию. Знаете как дорого - 20 листов?

- Нет, у нас принтера тоже нет, и секретаря нет. Сами все.
- Я тоже была волонтером, пока к нам не пришла женщина, которая деньги не животным раздавала, а себе присваивала, а животным уколы не делала. У нее бесплатная прививка от бешенства 10000 стоила. Она и чеки показывала! И вы, наверное, такая, все ради денег, раз не хотите мне помочь.

- Советую вам искать вашего кота, а не отнимать время у животных, которым нужно купить еду. Если он вам и вправду нужен.

Короче я занялась своими делами и не вспоминала эту заблокированную чокнутую.


***
Ирина нервно ходила по комнате со смартфоном и размышляла: "Вы даже не можете себе представить, что чувствуешь, когда узнаешь, что твоего члена семьи выкинули на улицу. Твои же близкие. В зиму. Он обречен! И тут узнала я, в пылу семейной ссоры, что тетя моя, тогда на самом деле отвезла моего кота, доверенного ей вместе с деньгами, кормом, и выкинула в 50 километрах от ее дома.
Позвонила я волонтерше с того самого поселка, где моя сука-тетя и выбросила моего кота.
И поскольку та помогать мне  совсем не захотела, как я ее не нахваливала, пришлось писать объявление и идти в фотомастерскую, там мне набрали  и распечатали текст на пяти листах о пропаже кота и вознаграждении 500 руб. Я ведь не работаю, лишних денег у меня нет. Для меня это траты нецелевые. Да делать нечего. Раз кот снится - надо его найти. Мы его любили все очень. На улицу выпускали, бегал там - сколько хотел, ел с нашего стола, спал на АГВ".

Вечером, на мою просьбу о совместном розыске кота муж покрутил было у виска, но потом смягчился.
- Ириш, назови хоть одну причину, почему я должен заняться поиском кота, который пропал шесть! лет назад.
- Понимаешь, как я позавчера узнала, что моя тетя его выкинула, он стал мне сниться каждую ночь. Плачет и просит его найти. Он сказал, что я найду его в пятом тупике по улице Коммунистической. Он там живет. Я хочу попытаться. Соседей опрошу поеду. Вот.
- Ладно дорогая. Но, во-первых, ты должна четко понимать, что уличный кот не сидит на одном месте.  Во-вторых, он в условиях улицы не смог бы прожить так долго, учитывая морозы минус 25, голод и болезни.  В- третьих, я с тобой поехать не смогу, у меня работа. Так что возьмешь денег на бензин и сама.
- Я с мамой поеду.
- А почему не с папой?
- Точно, я их двоих в субботу возьму по магазинам закупиться, и заодно сгоняем.
- Ладно-ладно, делай, как знаешь. Мне спокойнее. – (Отец у нее майор в отставке, если что, рявкнет, да и мою успокоит. Только уж очень они носятся со своей единственной дочкой, хоть той четвертый десяток пошел. Кот-то пропал в 300 км от нашего нынешнего дома. За целый день умотаются старики.)

Посадила я папу вперед, маму назад и мы поехали. Мне еще 10 лет назад родители подарили жигуленок, чтоб я им продукты привозила, в больницу, на дачу … Пока мы не переехали. Теперь без него в селе никуда.

Едем. И тут на дороге тетка голосует. Папа недовольно сморщился, а мама возьми и скажи:
- Давайте ее подбросим, если нам с ней по пути, чай у меня место свободно.
Короче остановились. Забрали тетку. Оказалось ей рядом с местом, куда мы и ехали. Немного дальше – каких-то полчаса. На автобус не успела, а следующий – только вечером.
Тетка какая-то любопытная попалась. Почему машина старая, сколько у меня детей, почему до сих пор их нет, где я работаю, зачем мы туда едем. Сплошные почему да почему… Мама ей на вопросы вежливо ответила. Спросила ее про нашего кота, а тетка на меня вприщур посмотрела и сказала, что никаких таких котов у них в округе нет. И не найду я его.

Я аж по тормозам: - Чего вы несете?! Кот сам!!! просил меня его найти. Снится и снится. И говорит: "Я совсем один, забери меня".
- Да оттого снится, что тебя совесть мучает. За свою безответственность. А нет уж его в живых. Морозы были - минус сорок, кто голодным выживет? 
- А вы кто такая, чтоб нас учить, вот объявления расклеим, да глядишь, найдется Барсик, - попыталась возразить мама, отец же дорогой молчал. И мне только  боковым зрением было видно по его мимике нарастание вызываемого теткой недовольства.
- Ведьма я, тоже за котами приглядываю, у меня их одиннадцать. Вижу я кто жив, а кто на радугу ушел.
Мать вытаращила глаза, я вдохнула воздуха, и попросила эту старую дуру не отвлекать меня от дороги.

Оставшуюся часть пути, часа два, проехали молча. Высадили эту тетю Зарину возле ее дома, я с нее и денег не взяла, но она стала предлагать хоть чем-то нас отблагодарить. Мы туда ехали клеить объявления, а она, по сути, наше время отобрала. Я ей так напрямую и ляпнула. Мол мы пять часов ехали не ваши проблемы решать.
Зарина предложила поклеить объявления вместо нас, а нам ехать домой, вынесла из дому пирожки, мы заехали в ближайший гипер и поехали домой.


***
Поездка окончилась ничем. Папа сделал замечание, чтоб я на дороге не останавливала  незнакомым людям, мама тоже повозмущалась, зачем я лезу к чужим - хотя это была ее идея, не, ну правда же? Что, мол, мне мешает самой бесплатно разместить на сайтах поиска животных свои объявления? Интернет же у меня есть?!
- Ага, и этих еще, экстрасенсов, не забудь, - вставил папа с долей ехидства, намекая на попутчицу,  -  но мы потом пошли смотреть телек и пить чай с пирожками и все незаметно успокоились.

Вечером я с телефона нашла две группы по животным, волонтеров и экстрасенсов, там зарегистрировалась под другим именем. В них кинула текст про своего Барсика. Не поверите, уже через час начали приходить ответы. Дескать, нет кота в живых. А я им говорю, что кота моего могли усыновить сердобольные жители, кот-то породистый, хоть и окраса странного. Ну, эти экстрасенсы, знай, гнут свою линию. Нет да нет.

И тут наутро приходит сообщение от парня, что кот жил там-то, но искать его бесполезно. Он видит, как кот тяжело болеет и ему плохо. Короче все на карте разрисовал, все пункты обозначил. Ответственный. Денег не взял, сказал, если найду кота – отдам обозначенную в объявлении сумму.

Я обрадовалась, решила туда поехать. Сама. А пока позвонила Зарине, спросить, почему мне с поселка никто не звонит.
- Так я ж тебе милая и сказала, что нет в живых твоего кота. Вешай-не вешай бумажки, кота не воскресить.
- С чего вы это взяли?
- Я это вижу.
- Вы слепая, он пришел ко мне сегодня во сне и велел мне искать его на улице Пятницкой, д. 90.
- На Пятницкой всего 49 домов, а вот на шоссе рядом с ним – там аж 180.
- Ну так и поклейте и там и там.
- Нет его в живых, дура ты. Заведи себе котенка и не ешь чужим людям мозги. Взрослая вроде, а ума не нажила.
- Я не хочу котенка, я хочу вернуть своего кота, если он живет в том доме. Сходите и узнайте у хозяев. Вы мне должны!

- Я не пойду позориться. Да если бы ко мне, за котом, который прожил у меня шесть лет, пришли бывшие хозяева, я бы их выгнала. Я с ними уж как с детьми сроднилась, кормила-поила, лечила, убирала за ними.  Тебе это ясно? Да и кот решил, что ты его предала, раз оставила, да уехала. Так что не пойдет он к тебе. Ни за что!
- Как это? Это мой кот и мне его за 100 рублей вернут. Мне так вчера приснилось. Сходите! - повелительно потребовала я у тетки. Ну что ей стоит доехать туда на автобусе и расклеить? Ей всего-то шестьдесят. НЕ развалится!
 
 Эта Зарина, обозлившись, выключила телефон. Представляете? Нет, ну почему, почему все такие черствые? Я ее подвезла? Подвезла! А она, старая ведьма, отплатить добром не хочет. Ну ниче, у нее точно что-то плохое случится, зуб даю. Вселенная ей МОЕГО КОТА не простит.

А потом в группе экстрасенсов этот парень сказал, что он больше не видит моего кота и больше мне помогать не станет. Я же, прокрутив вниз новостную ленту, увидела, что девушка с соседней улицы от места пропажи моего Барсика нашла своего сбежавшего по барышням молодого дворянина. Я к ней в личку. Написала, попросила прогуляться и узнать у хозяев про своего бедного котика.
Та прислала мне фото заколоченного дома, с надписью на заборе «продается». Я поняла, что надо быстро отдать машину в ремонт, и поехать по указанному адресу. А пока попросила девушку оставить хозяевам записку про Барсика. Звоню. Абонент вне зоны доступа. Значит, у девушки сломался телефон. Напряглась и нашла ее в соцсетях. Та сказала, что по данному адресу сейчас никого нет, хозяева переехали на юг.
Животных в доме нет. За забором высотой два метра ничего не видно.


Кот мой так пока еще не нашелся. Продолжу его поиски. Одна отрада, что у тетушки, что кота моего выкинула, умер сын, на которого она все надежды возлагала. Пусть теперь только попробует у нас помощи попросить!


***
 А просто кот изначально был никому не нужен...


Рецензии
Елена, здравствуйте!
Волонтерская работа трудная и неблагодарная... А главное очень затратная...
Странно. У нас волонтеры, получив звонок, обращение, просьбу помочь... вначале обзванивают друг друга, приюты... если нашли, дают обратившемуся координаты и человек сам едет и смотрит, его питомец или нет... Не нашли, звонят подрядным организациям по отлову безнадзорных животных и обговаривают возможный район, где потеряшка. Если нашли, сдают в приют, получают свои премиальные, а хозяин питомца... И так далее...
Конечно в рассказе интересная Ирина выступает в роли хозяйки. А что она шесть лет делала?!
О! Как история разворачивается. Сама поехала. Родителей потащила, да еще и попутчица веселая кошатница попалась))) Пойдет дело то с поисками)))
от Зарина вредная... наверное, кот у нее живет и отдавать не хочет)))
Да и Ирина злая. Нашла чем мстить тетке, у которой сын скончался...

С уважением,

Владимир Войновский   05.12.2022 14:01     Заявить о нарушении
У нас волонтеры забирают, кастрируют, стригут и потом пристраивают или выпускают.Увы, я не могу заниматься животными, но кормлю когда получается.
Ирина пытается нам рассказать о том, что кота она решила найти. В ее не очень нормальной голове вариантов, что кот погиб или пристроен - нет. В ее мире все только так, как она хочет.

Елена Багина   05.12.2022 15:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.