Живой

Один и тот вопрос всегда
Терзает в жизни круговертий:
А попаду ли я туда,
Где ты осталась после смерти?

Обителей у Бога есть
Для ожидающих премного.
Но я их не умею счесть
Своим неразумом убогим.

Вот, в мире зреет пустота
И гнёт сознание укором.
А ты есть жизнь моя, мечта,
Соприкоснувшийся с которой

Я убегу от суеты,
Земных оставив музык звуки,
В надежде пламенной, что ты
Ко мне протянешь нежно руки.


Рецензии
По поводу тяжёлых утрат есть вещь у Льюиса "Исследуя скорбь". Там, среди прочего он рассуждает о бессмысленности вопросов типа: "Где она сейчас?" Что такое "где" для сущности, утратившей пространственные формы и от пространств, по-видимому, уже не зависящей? Что есть "она"? Вот это одеревеневшие тело? Мы знаем, что нет. "Бесплотный дух"? Но человек, которого мы любили и продолжаем любить, был вполне осязаем. И что для того, кто оказался вне времени, может означать слово "сейчас"?
В общем, все это очень сложно и для земного, ограниченного разума, пожалуй, непостижимо. Все, что мы можем - это помнить. И поминать.

Лена Славина   28.03.2023 22:10     Заявить о нарушении
Ну ладно, мы можем помнить...

А что, по-вашему, - "понимать", я и не понял с ваших слов.

Стихо написано, как самооправдание, как желание права живущего, которое может даваться лишь во снах,
к которым, врочем, нужно относиться спокойно, если молишься: здесь фрейды и ламброзы только удаляют нас от того чистого, сладкого, необъяснимо лёгкого и радостного самоощущения, что словами не передать.

Кто такой этот Льюис я не знаю. Знаю, кто многие православные святые.

Глеб Тропин   29.03.2023 21:55   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Глеб. Клайв Льюис - английский писатель, автор цикла "Хроники Нарнии", а также большого количества статей в защиту христианства. Фрейдов и ламброзов я тоже не люблю. Последнее слово в моем комментарии: "поМинать".
Своим ответом я не хотела испортить вам настроение, а попыталась сказать, что мы мыслим земными категориями, которые при уходе отсюда, наверное, сильно изменятся.

Лена Славина   29.03.2023 22:25   Заявить о нарушении
Извините, в вашем контексте ум читал именно так.

Я не буду вас грузить, и сам грузиться.

Я - православный христианин и ходил в церковь поминать усопших два раза из трёх положенных в пост. Там поминал. На могилке побывал.

Это - и помнить, и - поминать.

С наилучшими пожеланиями.

Глеб Тропин   29.03.2023 23:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.