Перевёртыш
– Не знаю. В вагончике у крановых или столовой посмотри.
– Не успел приехать, сразу пожрать.
– Я ему не начальник.
– Ладно, гляну.
– Мишка был?
– Был. Сумки бросил и ушел.
– Где его чёрт носит?
– В столовой смотрел? А может к завхозу за постельным ушел?
– Вечно так, о работе бы, так думал.
– Человек работает чтоб жить, а не живёт чтоб работать.
– Я что ему, нянька??? Глаза разуй! Он у столовой курит!
Ё-п-р-с-т! Что ещё???...
Приехал...
Хорошо...
Ты что, первозимок???
Сперва место в вагончике, потом столовая, а уж потом работа...
Есть вопросы, звони Аркадьичу...
Мне твой прораб похрен...
Щас, ага, только шнурки поглажу...
Да ладно, не ори, сейчас приду.
Я развернулся и пошел в вагончик.
Но меня догнал механик. Вернул назад.
Кран стоял на куче песка. Бульдозер ровнял площадку.
Трал, плотно сидящий на "седле" "Урагана", он же КЗКТ 7428, подогнали вплотную к куче. Несколько человек откинули трап и пытались выровнять плахи.
– Пацаны, это не пойдет! На задницу сядет!"
Я смотрел на угол наклона въездного трапа.
– Ты кто? Электрик, вот и не пи...ди!
А я институт окончил! Строительный. Всякий козёл... Мне, указывать будет.
"Катером" подтолкнём.
Хрен ли ему будет???
– Так ведь...
– Кто тут начальник??? Делай что говорят.
– А сгонять? – мне пришлось идти на конфликт. Я представлял, чем это всё кончится.
– А бля....................... Понял что я сказал?
– А ведь...................... Этим и кончится!
Злость поднималась, но идти на обострение не хотелось.
– Затолкнем бульдозером, потом, на трале развернём.
– Завалим!
– Всегда так делали.
– Где?
– Везде! Помни, сынок, кто здесь кто! Я здешний, а ты курганский гастербайтер!
– Делай что хочешь. Я умываю руки...
Я развернулся и пошел к кабине тягача.
И тут случилось непредвиденное.
В машинном отделении крана, что-то пыхнуло, заискрило и запахло кислым дымом палёной проводки.
ТВОЮ МАТЬ!
Ещё этого не хватало.
Я с фонарем полез в машинное крана.
На поиски неисправности, ушло минут десять.
Не имея желания заниматься восстановлением, я поставил перемычки в цепях управления хода крана. Потом, на базе разберёмся.
Зевак и начальников возле крана прибывало. Борис, машинист крана, заглянул в машинное.
– Ну чо?
– Через плечо! (На самом деле фраза была несколько пошлее). Сейчас выставлю, и прогонишь на трал.
Борька исчез в кабине.
Я вышел из машинного отделения в кабину и после спрыгнул на насыпь.
По команде прораба, Борис дал контроллерами ход вперёд.
Пройдя пару метров, кран начал зарываться в рыхлый песок.
Прораб стоял неподалеку.
Махнул рукой.
– Гони бульдозер, пусть толкает...
– А как везти? Только вперёд противовесом. И сгонять тоже.
– Я сказал загоняем! На трале развернём.
– Завалится! Я уже не знал чем аргументировать.
– Не Завалится. Куда он денется.
– Похрен!
Я отошёл к вагончикам, закурил и начал лениво наблюдать за этим действом.
"Катерпиллер" поднял "нож" и упёршись им в противовес, не напрягаясь протолкнул кран вперёд, прямо на трал.
Проскрежетав гусеницами по металлу, кран занял транспортное положение.
И тут случилось самое "весёлое".
Начальник дал команду на разворот.
Но поворот платформы не шел.
Отказ!
Твою мать!
Снова пришлось лезть в машинное.
Пахло кислятиной и дымом.
Спекся аппарат.
Борис заглянул в машинное.
– Заблокируй контактор. "В наглую" провернём.
– Хрен с ним, давай. На базе разберёмся.
И я поджал отвёрткой магнитопровод.
Борька дал короткий сигнал и включил поворот платформы.
Сощёлкали контакторы, гукнул гидротолкатель и кран начал плавно поворачиваться.
Одной рукой я держал, отвёрткой, контактор выбора режима.
Другой держался за край щита.
Через какое то малое время раздался скрежет и пол под ногами начал валиться влево и назад.
Далее время тянулось как патока.
Сперва я боролся с креном.
Затем просто бросил отвёртку и уцепился двумя руками за край щита.
Крен продолжался.
Движения были словно в воде.
Мозг работал четко, как часы.
Если останусь на месте, попадаю на силовые шины. Это однозначно смерть.
Назад, значит на сам дизель. Вращающийся привод топливного насоса. Это гарантированная смерть.
Если наискосок, через привод главного подъёма, попадаю на вал основного генератора. Гарантированная смерть.
И тут осознал как хочется жить.
Дома жена, дочь недавно пошла в школу.
Кредит.
Крен усиливается.
По наклоняющемуся полику, цепляясь пальцами в рифление, ломая ногти, рвусь наверх, подальше от вращающихся узлов дизель-генератора.
А навстречу мне посыпались валенки, мешки с сетями, какие то тряпки, шланги, запчасти, рукавицы с гвоздями и саморезами, пластиковые бутылки с разномастным содержимым.
Время остановилось.
Секунды тянулись как годы. Все чувства обострились до предела.
Я уцепился за призму подъёма стрелы. Сперва обнял руками, после и ногами. И прижался к конструкции.
В голове крутилось
Только не насос! Только не насос!.
Если зацепит полу куртки, мне конец...
В какой то момент, пришло понимание.
ТИШИНА.
Дизель остановился...
Аккуратно с неимоверным усилием, разжимаю пальцы и тихо сползаю в дизелю.
По его краю, перехожу к другому борту и на коленях, цепляясь за стальные рифлёные полики, на четвереньках ползу наружу. Протискиваюсь в кабину, и перевалившись через порожек, выпадываю кулём, из кабины на гусеницу и трал.
Далее как в тумане.
Вокруг ни души.
Нет ни начальников, ни зевак...
Подбегают люди, что-то спрашивают. Киваю головой не понимая сути вопросов.
И тут чья-то рука просто хватает за шиворот и куда-то тащит. Я не сопротивляюсь.
Та же рука суёт под нос стакан и голос издалека говорит "ПЕЙ".
Осушаю стакан до дна.
Осушаю не чувствуя вкуса.
И начинает отпускать. Озноб и страх. Все внутри сжимается и стучат зубы.
Потом и это начинает проходить.
Выхожу обратно. Кран сполз с трала и воткнулся противовесом в песок. Люди подходит и подходят.
Что-то спрашивают.
Молча машу рукой и в прострации ухожу в свой вагончик.
Вовка, водитель с тягача, что-то кричит вслед. Но я не слышу...
Свидетельство о публикации №221112100614
Михаил, с дебютом на Прозе.ру!
Удачи!
Татьяна Фаустова 21.11.2021 15:39 Заявить о нарушении
Михаил Курганский 29.11.2021 08:05 Заявить о нарушении