Спутник Горящего человека

 
        Интервью с Татьяной Казиник , супругой Михаила Казиника

-Татьяна, расскажите, пожалуйста, где и когда вы встретились с Михаилом Семеновичем:
 
Итак, о нас с Михаилом Семёновичем!
 
 
1968 год. Ноябрь. Витебск. Глубокий снег, мороз. Мой преподаватель по философии, она же и подруга, старше меня на 10 лет, уговорила меня прийти на встречу с юношей из музучилища.
 
Его пригласили рассказать о ком-нибудь из композиторов... Обещают в качестве иллюстрации проигрыватель и пластинки.
 
Я была перегружена подготовкой к экзаменам и зачётам, к тому же не пропускала ни одного концерта или спектакля в городе.
 
Перспектива слушать весь вечер студента училища меня не привлекала. Но отказать Тамаре Артёмьевне я не могла, поскольку вечер был организован ею.
 
Вошел молодой человек, смуглый, симпатичный, с копной вьющихся черных волос. Он разложил пластинки на столе и начал говорить. Думаете, его речь отличалась от речи Казиника сегодня? Нет!
 
Пожалуй, более непосредственно и увлечённо. Часто отклоняясь от темы в интересные дополнения, но всегда возвращаясь к начатому. Я забыла обо всем, как и остальные слушатели, всецело поглощенная речью...
 
Более всего меня поразила его любовь к теме, к музыке, и абсолютная уверенность, что это страшно важно и интересно всем. Говорил он о Шостаковиче. Два часа пролетели моментально.
 
После встречи я зашла к Тамаре Артёмьевне в кабинет поблагодарить за интересный вечер и увидела там несколько молодых педагогов и самого Михаила. Естественно, я поблагодарила и его.
 
Михаил пошёл меня провожать... Провожает и до сих пор.
 
 
Что явилось тем  моментом, что привлекло нас друг в друге?
 
Помимо  естественного интереса молодости я, получающий образование инженер, очень любила музыку, театр.
 
И вдруг здесь, в Витебске юноша, с которым можно говорить обо всём на свете...
 
 
Мы встречались в свободные вечера и было всегда интересно.
Свадьба была через два года.
 
В Минске, где мы жили до 1991 года, я проработала в научно-исследовательском институте до выезда в отпуск в Швецию в июле. Переворот в Москве заставил нас дать согласие на продление контракта М.С. и мы думали задержаться  на год... Так получилось, что живем теперь на три страны: Швеция, Белоруссия и Россия.
В жизни сразу много факторов влияет на то или другое решение. Я умею выбирать главное: творчество М.С.Казиника. Остальное подчиняется этому.
 
 
-Какими качествами должна обладать супруга горящего человека:
 
 
Мы оба скорпионы по знаку зодиака. Решения, особенно судьбоносные,  принимаем мгновенно. Понимаем друг друга с полуслова. Легки на под'ем. Считаем, что порядок должен быть прежде всего в голове, а потом уже во всем остальном.
Михаил Семёнович менее решительный и более дипломатичный. Мне приходится часто брать всё на себя. Жизнь заставила. Это касается полностью быта, воспитания ребенка и пр. Вопросы творчества всецело на Михаиле Семёновиче. Мы периодически заглядываем в сферы друг друга, но не с решающим, а совещательным правом.
 
 
-Любимые блюда, которые вы готовите:
 
В день свадьбы я, как известный дипломат, доверительно сказала будушей свекрови:
 
"Белла Григорьевна, если бы Вы знали, как же я не люблю готовить!" ...
 
 
Но было уже поздно ей что-либо менять...
 
 
Я неплохо готовлю. Любимые блюда: плов, шашлык, мясной салат.
 
 
-Как удается быть рядом более полувека:
 
У нас не было женской или мужской работы. После того, как М.С. по моей просьбе достал гвоздь из стены плоскогубцами со здоровенным куском штукатурки, я справлялась сама.
 
В Швеции я получила водительские права. Не дружественные отношения М.С. с техникой избавили меня от конкурента за рулём. К машине я отношусь ревностно и никого близко к ее вождению не подпускаю.
Никогда не забуду, как моя машина ругалась... после того, как сын поездил на ней. М.С. прекрасно готовит завтраки, варит кашу и готовит мясо. А я вожу трактор, машину и меняю предохранители. Полная гармония!
 
-Какие у вас увлечения:
 
Больше всего мы любим анализировать разных исполнителей... М.С. ценит трактовку, качество и красоту звука. Я - энергию исполнителя, технику и интеллект. Энергия мне очень нужна, особенно когда выдыхаюсь за рулём в конце длительного пути с дачи. Дача за 240 км. от дома.
 
 
Сын окончил консерваторию по классу скрипки. М.С. сразу заявил, что заниматься с ребенком музыкой он не будет, т.к. знает, какой это труд. Я прошла процесс становления скрипача с первых шагов и, смею надеяться, что поняла технику этого становления...


-Легко ли жить с Горящим человеком :

Легко ли жить с горящим человеком? Легко! Молодость сохраняется вечным движением, полным отсутствием зависти к кому-то или чему-то, радостью от того, что имеешь, умением ценить сиюминутные мгновения и общением с искусством и природой.

- Что вы любите читать и слушать:
 
Люблю Густава Лебона "Психология народов и масс".
 
 
Люблю Иоганнеса Брамса.  Люблю Лескова. Бальзака.
Это если называть по одному имени...
 
Большое спасибо за беседу.


Рецензии