Конвейер здоровья

               
                Репортаж из Московской областной больницы им проф.
                В.Н.Розанова. Хирургическое отделение

     Ощущение конвейера возникает уже в травмпункте.
     Мимо очереди укушенных, побитых, порезанных и хромающих снуют люди в спецхалатах. Принимают молча, вопросы прерывают, комментируют случившееся короткими, резкими фразами, перевязывают, ставят уколы. Сходу, слету, то и дело, исчезая и появляясь.
     Этот же стиль царит в хирургическом отделении клиники.
     Размещение в палате без объяснений, куда, зачем, почему. От вновь поступивших больных «утаиваются» сведения о распорядке, наличии санузла, воды, днях и часах посещений, работе гардероба и т.д. Тем более, «засекречиваются» суть происходящего, его логика. Обо всем нужно или догадываться или узнавать по «сарафанному» радио.
     …Обед. Двумя часами позже болящему вгоняется через ноздрю зонд в желудок, из которого откачивается содержимое, хотя предупреди пациента заранее, и обеда и зонда можно (и должно!) было бы избежать… Все так же без объяснений и комментариев его обнажают, перегружают на каталку, перемещают в полутемную комнату, где он слышит заключение нарколога, что пациент к операции не готов, может захлебнуться пищевой отрыжкой и, поэтому, не исключен летальный исход. В итоге, тот подписывает отказ от операции… Не вместился живой человек в обезличенную карусель оздоровления!
    Но она знай себе действует как ни в чем не бывало. Постоянно меняются лица дежурных докторов, ассистентов, помощников, медсестер. Кто такие, к чему призваны, как к ним относиться, чего ждать, неизвестно...
     Пробыв в отделении неделю, пациент может так и не узнать, что на этаже не один (у которого всегда очередь), а два туалета, что также есть комната для умывания, кулер, холодильник, а также доступные всем электрочайник, микроволновка.
     Из-за болей ему не до расспрашиваний, а информации на эту тему ноль. Конвейер знай себе крутится-вертится. Переспросив фамилию пациента, неведомые ему лица ставят уколы, капельницы, берут анализ крови и т.д. А достающего вопросами болящего, тем более, случайно открывшего не ту дверь, обкладывают таким площадным рыком, коего он и не слыхивал. Так кричат (в основном, из рядов среднего персонала) на улице, в трамвае или в подворотне…
      Поэтому особенно запоминаются исключения из этого конвейерного ряда. Как, например, представившаяся больному доктор Хачатурян, которая сообщила о предстоящей операции, объяснила, как готовиться к ней. А по ее завершении несколько раз заходила, интересовалась самочувствием. Или как доктор, наблюдавший процесс заживления раны в перевязочной (Вадим Олегович) или как выполнявшая перевязки медсестра.
    Но это, увы, исключения из конвейерной системы, сложившейся в хирургическом отделении. Венцом ее стал финал пребывания больного, когда по его выписке ему не выдали куртку, т.к. у ответственной за хранение вещей (сударыни, как он позже убедился, вполне душевной и чуткой) был «короткий день», а на завтра – выходной. В результате тому (оказавшемуся без средств и связи) ничего не оставалось, как отправится домой пешечком, по морозцу, в легкой футболке и в итоге – всерьез простудиться и заболеть…
     Непреложно: действующая конвейерная система в медицине противоестественна и пагубна, она должна быть немедленно устраненена . Для этого безотлагательно надлежит:
     1. Палаты хирургического отделения обеспечить информационными листами с указанием и назначением комнат специального и общего пользования, а также временем работы камеры хранения, гардероба, графиком посещения больных и т.д..
     2. Персоналу отделения иметь на груди спецхалатов бейджик с ФИО и указанием специализации.
     3. Вменить в обязанность дежурного или ответственного лечащего хирурга информировать вновь поступившего больного о предстоящих медицинских мероприятиях, особенностях и условиях их проведения и подготовки к ним.
     4. Повысить качество и культуру питания пациентов.
     5. Усилить связь хирургов, направляющих пациентов в стационар на лечение, со службой приема и размещения больных.
     6. Максимально ускорить ремонт. Процедуры, в частности, перевязка происходит под свисающими с потока  ошметками разрушающейся штукатурки.
      Нет, судари и сударыни, никоим образом не конвейер, но оазис здоровья  единственно приемлемая система, которая должна утвердиться там, где человеку тяжко, больно, натужно. Пусть первым в Пушкинском районе  станет хирургическое отделение Московской областной больницы им. проф. В.Н.Розанова
 
   
         
    


Рецензии