Улыбка подсолнуха. Глава 3

http://proza.ru/2021/11/22/1701

Глава 3

- Ась, - вгляделась в лицо подруги Светлана, нанося приятно пахнувший бальзам на волосы, с которых она смыла краску, - ты спишь?
- Не-е-ет, - счастливо улыбнулась Ася.
- А чего глаза закрыты?
- Приятно, когда с волосами возятся. Не просто стрижка, но и релаксация, - распахнула Ася слегка затуманенные миндалевидные тёмно-карие глаза с длинными ресницами.
- Никогда этого не понимала, - в очередной раз удивилась Светлана. - Чего тут может быть приятного? Вообще не представляю, как это клиентки выдерживают по полтора часа, пока я их стригу-крашу. А, если мелирование или ещё что-нибудь сложное, то и все три.
- Ой, а я обожаю все манипуляции с волосами. И мурашки по всему телу, и приятно усыпляет. Говорю же, супер-релакс!
- Пересаживайся, - ухмыльнулась Светлана. - Водные процедуры закончены. Теперь менее приятные. В ход идут ножницы, расчёска и фен.
- Почему же менее приятные? И это классно, Свет!
- Ну и хорошо.

- Свет, а что ты там говорила про Танюшкино везение?
- А-а-а, да это я в том плане, что она же у меня далеко не красотка.
- Ой, это ты напрасно. Танюшка у тебя стильная.

Дочь Светланы даже после рождения двоих детей не перестала быть обладательницей стройной, немного худощавой фигуры. Гордая посадка головы на высокой как у матери шее. Полный достоинства взгляд небольших серых глаз со светлыми ресницами. Чуть впалые щёки молодая женщина маскировала удачно подобранной причёской: подстриженными под "каре" волнистыми светлыми прядями, длиной закрывающей уши.

- Так-то да, стильная. Она ещё на американскую актрису сильно похожа. Как её...? О, вспомнила, Кейт Бланшет.
- Знаю такую. Она в каком-то фильме с Ди Каприо снималась.
- Вот-вот. Но ведь она далеко не красотка. Но не отталкивающая, а реально стильная. Это я уж потом примирилась с дочкиной внешностью. А поначалу сильно переживала. Ну, как же так?! Я вроде неплохая. Костик так вообще был красавец, даже когда совсем спился. А дочь ни в мать, ни в отца. Потом перестала напрягаться. Танька-то моя нисколько не комплексовала рядом со своими подружками-красотками.
- И правильно делала, - подтвердила Ася.
- Точно. И впрямь говорят: "Не родись красивой, а родись счастливой". Хоть Анелю возьми. Вроде симпатичная, а счастья нет. Мать от онкологии умерла, отец на её сестре женился. И у самой Нелечки не сложилось, - заключила Светлана, осторожно взглядывая на лицо подруги в зеркало. - Сейчас-то как, не знаешь? Может, дружит с кем?
- Не знаю, Свет, - просто ответила Ася. - Давно не встречались. Да и где нам пересечься? Живём далеко. Я целыми днями в поле, Нелечка в детском саду. Ты, наверное, чаще меня с ней видишься. Стрижётся-то она у тебя?
- А как же. Я вообще никогда не видела ни у кого таких волос как у неё. С ними работать одно удовольствие. Хоть приплачивай самой клиентке, - хохотнула Светлана. - Русые, блестящие и, главное, форму любой стрижки держат. Никакая укладка не нужна. Вымыл, высушил даже без фена, расчесал и готово.
- Она так же стрижётся? - поинтересовалась Ася.
- Угу, лёгкий каскад, длиной до плеч, чёлка пышная. Согласись, у неё и цвет кожи потрясающий: бело-розовый. Прямо фарфор, не иначе. Так вроде в целом не скажешь, что красотка. Щёчки пухлые, лицо круглое, глаза не особо большие, к вискам чуть вытянутые. Но цвет - умопомраченье! Зелёный! И ресницы длиннющие. Обалдеть, правда, Ась?
- Точно. И знаешь, что меня всегда поражало, - задумчиво проговорила Ася, - взгляд у неё такой добрый. Казалось бы, зеленоглазым чаще присуще лукавство или гордость что ли. Не знаю, как точнее выразиться. А у Нелечки взгляд действительно добрый, прямо как у сказочной героини.
- Ага. И губки, кстати, у неё симпатичные. А уж улыбка загляденье.
- Мне кажется, - грустно заметила Ася, - Нелечка совсем перестала улыбаться после ухода матери.
- Угу, - подтвердила Светлана. - Да ещё папаша отчебучил. Полгода не прошло как он Наташку в дом привёл. Та, блин, словно ждала, пока сестра ей место освободит. Даже замуж не выходила.
- Они наверное Неле житья не дают? Ты не спрашивала, не обижает её отец с новой женой?
- Да отцу пофиг на дочку стало. А Натаха действительно исподтишка гнобит. Неля как-то проговорилась: та всё твердит, будто ей замуж нельзя выходить. Мол, болезнь матери может по наследству передаться. И детей не успеешь воспитать. Походу, она-то Нелечку с твоим Веней и разлучила.
- Ох, вряд ли, Свет. Кто любит, тому посторонние не помеха.

- А ты у Веньки не спрашивала, почему они расстались?
- Спрашивала, конечно. Но ты же знаешь, Веня особо не разговорится на тему личного. Разберусь, мам, и весь ответ. Нелечка мне только сказала, что он её приревновал. Увидел как после похорон матери её какой-то парень обнимал-утешал. Выяснилось, что это сын каких-то дальних родственников по отцу. Веня узнал, но обиду всё равно затаил. А у Нелечки, видимо, своя гордость имеется. Не стала парню навязываться.
- Вот тебе и любовь со школы, да, Ась? Они же наверное класса с седьмого друг от друга ни на шаг. А тут прям удивительно, что Венька из-за такой ерунды приревновал. Ну, если бы там на дискотеке с другим потанцевала или поцеловалась. Не знала бы я твоего Веньку, можно было бы подумать, что он другую нашёл. Вот и ухватился за эту ревность.
- А по-моему очень даже объяснимо.
- Так объясни! - нетерпеливо потребовала Светлана.
- Видишь ли, ты правильно говоришь, со стороны вроде кажется, если со школы дружат, то чувства крепкие. А на самом деле, всё довольно зыбко. Не считай, будто я Веню оправдать хочу. Мне думается, когда так любишь, невольно идеализируешь человека. И как бы... малейшее отклонение от своего представления об идеале выводит из равновесия, понимаешь?
- Честно говоря, не совсем.
- Испугался Веня, вот в чём дело. Подумал, что Нелечка перестала в нём нуждаться. Тот парень на похоронах просто оказался последней каплей. Ведь Анеля отстранилась от Вени ещё когда мать только заболевала. Он же искренне хотел помочь. Предлагал, если понадобится, Нелю с матерью в областной центр отвезти и даже в Москву. А Нелечка всё твердила: "Мы с папой сами справимся". С одной стороны, девушку можно понять. Я и Вене пыталась объяснить, насколько ей тяжело в этой атмосфере болезни. А с другой, и за него немного обидно. Согласись, редко кто из парней понимает, что семейная жизнь не может быть сплошным праздником.
- Редко, - хмыкнула Светлана. - Да таких заботливых мужчин, как Веня, на свете один на миллион. Ну, может, Вася твой, да и всё, больше не знаю. Но у тебя с мужем другая история. Вы оба друг друга можете перещеголять по взаимной заботе. А вот Нелечка не сообразила, что к ней счастье само в руки плывёт. И подсказать бедняжке некому. Наташка-то уже тогда возле них крутилась. Вроде как помочь сестре. А на самом деле её мужа охмурить. Вот кого надо было отвадить от дома. Теперь маются оба и Веня, и Анеля. Хотя почти пять лет прошло. Давно могли бы поговорить, всё выяснить.

- Конечно, могли бы. Да то ли упёртые оба, то ли... Даже не знаю, Свет. Мы-то с папаней думали, что внуками обзаведёмся, едва сын школу закончит. А оно вон как получилось, вернее, совсем не получилось.
- Да, странно. Ну, сначала, понятно, учились в разных местах. Нелечке в педучилище пришлось в другой район ехать. У нас-то в райцентре нет. И Веня, сперва в технаре на помощника. Сколько он, кстати?
- Четыре года.
- Во-о-о! Когда они там виделись?
- Да, конечно. Анеля в общаге жила. Да и Веня не каждый выходной к ней ездил.
- То-то и оно. Потом армия.
- А не успел из армии вернуться, - подхватила Ася, - у Нелечки мать заболела.

- Ась, может, сойдутся ещё? У Вени кто-нибудь есть?
- Откуда же мне знать, - усмехнулась Ася. - Ой, Свет, я на свадьбе у Серёжиной дочери случайно подслушала. Вышла из столовой, а там на пороге Веня с двоюродным братом, Надюшкиным старшим, Денисом разговаривал. Слава Богу, не заметили меня. Я притаилась и узнала, что у Вени в райцентре женщина есть с ребёнком. Он к ней иной раз после поездки заезжает.
- Ну, это нормально для молодого мужчины.
- Нормально-то нормально, только семью создавать надо. Детей рожать. И, опять-таки, женщина эта наверняка на что-то надеется.
- Ась, ох и добрая ты. Всех жалеешь. Та женщина его просто так принимает, чтобы не быть одинокой, ну и здоровья для, - хохотнула Светлана, - как я. Ты не в курсе, на сколько она старше?
- Я пыталась потихоньку выяснить. Сказала однажды Вене, может, жениться тебе, пусть даже с ребёнком жену взять.
- И что он?
- У него один ответ. Разберусь, мам. И всё, разговор окончен.
- Да уж, и с Анелей тебе говорить как-то не с руки.
- Поговорить-то можно. А толку? Если парень не делает первый шаг, зачем девушка будет навязываться.

- Ну, знаешь, ради своего счастья можно и самой инициативу проявить. Но там, я думаю, главная проблема в Наташке. Обработала она девчонку конкретно.
- Вообще-то, непонятно, правда? Казалось бы, Наталье выгодно поскорее падчерицу из дому сплавить.
- О, ты эту Натаху плохо знаешь. Это такая змеищща! Прикинулась добренькой. Типа того, жалеет девушку. А на самом деле мозг ей выгрызает. От такой гниды рядом действительно заболеешь.
- Уехать бы девочке.
- Не тот у неё характер. Это не Татьяна моя. Анеля со своей зарплатой воспитателя сроду не решится податься в город. На что она будет квартиру снимать?
- Могла бы первое время у Даши пожить. Та ведь давно в райцентре.

Дарья, как и Анеля, подруга Светланиной дочери - считалась самой красивой девушкой в селе. Невысокого роста, миниатюрная, с женственными формами, шатенка со смуглой кожей.

- Давно, с тех пор как развелась.
- Вот ведь как неудачно сложилось у них с Артёмом. А какая пара была красивая. Пожили всего ничего. Года три, кажется.
- Ну, причина их развода мне отлично известна, - усмехнулась Светлана.
- Танюшка рассказала? - заинтересованно повернула голову к подруге Ася.
- Сиди смирно.
- Прости!
- Конечно, Танюшка.
- И что за причина?
- Не что, а кто. Сидит в моём кресле и вертит головой.
- Свет, прекрати! - рассердилась Ася. - Не смешно.
- Никто и не смеётся.
- Знаешь, Свет, - Ася снова возмущённо повернулась к подруге, едва успевшей убрать ножницы от лица клиентки, - если бы не твоя Таня, я бы сказала, что это грязные сплетни. Только Танюшка сроду сплетницей не была.
- Вот именно!
- Тогда зачем ей ерунду выдумывать?!
- Ничего она не выдумывала. Ей Даша рассказала.
- Что она могла ей рассказать?! Ну, что, скажи!
- Что Артём в тебя влюблён, - спокойно изрекла Светлана.
- Пу-у-уфф, - надув щёки, выдохнула Ася. - С какой радости-то?
- Когда они с Дашей ссорились, Артём не один раз повторял, что у Вени мать - настоящая женщина. Вот такой должна быть жена.
- Господи, а Даша-то ему чем не угодила?! И незачем выдумывать, Свет, что парень, моложе на восемнадцать лет, влюблён в меня?! Передач про артистов насмотрелись, что ли? - продолжала негодовать Ася.
- Да успокойся ты! Никто ничего не насмотрелся, и не выдумывал. Артём сам сказал как-то в пылу ссоры. Дашка однажды разозлилась. Говорит, что ты всё в глаза мне тычешь: Ася, да Ася?! Может, влюбился в неё?! А Тёма так спокойненько и выдал: да, мол, влюбился. Дашка крикнула: ну и уматывай к ней! После этого они и разбежались.
- Представляю, - насупилась Ася, - что она обо мне думает. А я-то все пять лет ни сном, ни духом. Небось, ругает последними словами.
- Ну, почему тебя? - пожала плечами Светлана. - Это же Артём во всём виноват.
- Конечно, меня, - огорчённо повторила Ася. - В таких случаях всегда разлучница виновата. Даже когда эта самая "разлучница" ни о чём не подозревает. Свет, почему ты мне раньше не сказала?

- Да я сама только недавно узнала от Танюшки. И той Даша не так давно рассказала. Видятся-то редко. А это Даша как-то приезжала к Тане макияж делать для какого-то важного корпоратива. Ну и к слову пришлось.
- Ой, ну, надо же! - продолжала переживать Ася. - Если б раньше знать, поговорила бы с Дашей.
- И что бы ты ей сказала? - скептически уточнила Светлана. - "Не виноватая я, он сам пришёл"? - выдала она фразу из фильма "Бриллиантовая рука". - Брось, Ась, причина не в тебе!
- Нормально! Ты же только что назвала меня причиной развода!
- Да, так, ляпнула, не подумав. И Даша на тебя обиды не держит. Она-то понимает, что ты вообще не в теме. Молодость во всём виновата, Ась.
- Молодость, - усомнилась Ася. - Когда развелись, Даше двадцать пять было, Артёму и вовсе тридцатник.
- Всё равно, свистки. Дашку некому было уму-разуму научить. Ей же мать всё время зудела, что Артём мало зарабатывает. Небось и Дашка нет-нет, да и упрекала мужа, что денег нет. Понятно, молодые. И нарядиться хочется, и на отдых съездить. А потом, когда он в дальнобойщики подался, зарабатывать стал, с лёгкой материной руки пошли разборки, что редко дома бывает. Вот Тёма и не выдержал.
- Стало быть, Дашина мать их развела? - грустно заключила Ася.
- Само собой, она свою лепту внесла. Но, знаешь, Даша тоже хороша. Возьми хотя бы мою Таньку. Думаешь, я ей по мозгам не езжу, что муж почти на минималке сидит. Иной раз разозлюсь, выдам ей всё. Ору, что квартиру я ей помогла купить, и что лучше одной оставаться, чем с таким никчёмным мужиком. Она же упрётся как пень. Выслушает меня и спокойненько так отвечает: "Спасибо, мамуль, за жильё, за то что внукам помогаешь! Но со своей семейной жизнью я как-нибудь сама разберусь". Прикинь?
- Умница, что тут скажешь. Знаешь, Свет, думаю, Артём про меня понарошку сказал, ну, знаешь, как бывает: ляпнешь что-нибудь в сердцах.
- Да не бери ты в голову!
- Как это, не бери?! Дело-то нешуточное. Спасибо ещё, Даша своей матери ничего не сказала. А то Ольга давно бы меня подстерегла, да за волосы оттаскала, - горько усмехнулась Ася.
- Ну, хоть на это у девчонки ума хватило. А я уж и не рада, что рассказала тебе.
- Нет, Свет, правильно ты сделала. Артём-то теперь в той же агрофирме, где и я.


http://proza.ru/2021/11/24/867


Фото автора.


Рецензии
Друзья, подруги - это очень важно, особенно в молодые годы. На склоне лет все они постепенно переходят на третьи роли.
Хорошо написано, вы здорово натренировплись, ведь столько уже романов позади!
А я никак не разрожусь, не умею большие вещи писать. Спринтер я, ничего не попишешь...
Всего доброго, удачи и новых успешных публикаций!

Neivanov   13.03.2024 16:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Владислав!
Верно замечено, кто-то из друзей отделяется от дружеского "клана" и это нормальный процесс.
Благодарю за чтение и душевные пожелания!

Богатова Татьяна   13.03.2024 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.