Альманах Миражистов, Алексей Акиндинов, Красноярск

АЛЬМАНАХ "МИРАЖИСТОВ", ДОМ ТВОРЧЕСТВА "РУСАЛ И РУСАЛКА", А.П. АКИНДИНОВ. КРАСНОЯРСК.

Альманах "Миражистов", Дом творчества "Русал и Русалка", г. Красноярск. 1-я и 4-я страницы обложки — картины Алексея Акиндинова (цветная печать): "Маяк" и "Шене Рязанского кремля", поэзия Алексея Акиндинова — стр. 138 - 146. Издательство "Литера-принт", 2021 г.; 164 стр. Тираж 100 экз. ББК 84. Р6. ISBN 978576-025-5. Автор идеи, составитель и издатель — Николай Ерёмин. Книга издана попечительством Южанникова Александра Юрьевича, — председателя Попечительского совета Архиерейского дома Красноярской метрополии, при содействии Куимова Василия Васильевича, — доктора экономических наук, профессора СФУ. Сверстала альманах Владислава Васильева.

Авторы:
КОНСТАНТИН КЕДРОВ (профессор Литинститута, кандидат филологических наук, доктор философских наук, член Союза писателей СССР, в 2003-2005 годах представлен на соискание Нобелевской премии в области литературы)

НИКОЛАЙ ЕРЁМИН (член Союза писателей СССР, член Союза Российских писателей, Кавалер Золотой медали "Василий Шукшин")

ЕВГЕНИЙ СТЕПАНОВ (поэт, прозаик, литературовед, журналист, издатель, телеведущий, общественный деятель, главный редактор журналов "Дети Ра", "Футурум АРТ", "Зарубежные записки" и газеты "Литературные известия")

ЭЛЬВИРА ЧАСТИКОВА (поэт, заслуженный работник культуры РФ, член Союза писателей России)

АЛЕКСЕЙ АКИНДИНОВ (член Союза художников России Международной ассоциации изобразительных искусств АИАП ЮНЕСКО, Стипендиат Министерства культуры РФ, Лауреат золотой медали "SAINT MICHAEL" Нью-Йоркской Академии искусств)

АЛЕКСАНДР БАЛТИН (поэт, прозаик, литературный критик, член Союза писателей Москвы, Лауреат золотой медали творческого клуба "EvilArt")

АЛЕКСЕЙ АКИНДИНОВ:

"АСТРОНОМ"
Где твой дом, астроном?
Кладоискатель неба,
Паук безбрежных тел,
Бухгалтер звёздной пыли,
Колокола небес язык развяжут,
Космический звонарь всем нам расскажет,
Что времени поток ничтожен для тебя,
Когда увидишь ты планет круженье в куполе небесном.
В ночной веранде странник — снегопад,
Он ловит звездопад в котомку смыслов...
1999 г.

"ЦАРИЦЫ МИЛИ-ФРИЛИ"
Царицы Мили-Фрили на розовом сидели
На картах тараторили и на столе гадали
Царицы Мили-Фрили всё о своем галдели
О том, что из одежды, они всё проиграли:
Воротнички шелковые, чулочки шибко модные
И кружева, и рюшечки проиграны теперь
А возвращаться надо им в шатры атласно-красные
Была бы для прикрытия хоть маленькая дверь.

"ГИПСОВАЯ ЛУНА"
Спокойная истома.
Сердце звенит колокольцем.
Катит "Икарус"
Днём тихим без Солнца.

Равнодушный к томлению духа,
Из неба глубокого, голубого
Улыбается гипсовый серп Луны
Отраженью оранжевой травы.
Скупая, она шепчет о чём-то мне в ухо.
1998 г.

"СУРГУЧ"
Герик взял сургуча печать
Крыш коричневых
Белых стен отмечать
Небо чёрное – нефть
Земля – кровь
Битума плавится толь
Тигеля фуникулёр в штольне «Ноль».

"БРАТ. СЕСТРА"
Скульптура Есенина
Шоры утра
Гудок электрической будки в тишине
Руки раскинув над высохшим Трубежем
Серый чугун по пояс в земле
Брат, сестра – Есенин и будка
Обнимаются на бугре.

"СИНОПТИК"
Под синим небом термометр за окном
Тает лёд и снег
Синоптик в неге под колпаком
Гномоподобие
Капель
Воробьиный бег
Школьник на урок не пошел
Подмышкой ртутник зашкалил за тридцать восемь
Белая постель – марта антагонист
Шарф на шее
В горле грипп
Что скажешь синоптик, засевший в стеклянную будку?
Весна – период вирусных заболеваний и белой марли?

"УСТАЛ"
Сегодня я не спал
И в темноте по льду
Не поднимая ног
Я шел

Замерзшею свечой
Смотрел, не открывая глаз я
Как чернел восхода фитилёк
Лелеял мысль о том, что дом
Мой недалёк

Придя б домой я
Завернулся в шерстяной узор
Не отрывая от подушки головы
Смотрел бы равнодушно сны.

"РОЗА ВЕТРОВ"
Роза ветров
С северо-запада слов - зов
День звонок - нов
В термосе коктейль
Из Солнца - кофе взболтал
Сеткой стекла мороз
Лицо обметал
Обернул Светило сталью
Светит холодной измарью.

***

Ресницы хрусталём висят
На люстрах глаз
Да мыслей пихтовый шатёр
Роится над ночным ковром.

"МЕДНАЯ ПРОВОЛОКА"
Не рвись, угомонись душа!
Ты обмотала сердце проволокой медной
Не чёрный и не белый шар
Я не богатый и не бедный
Не брошенный и не больной
Оставленный не позабытый
Лежу игрушкой заводной
И женской прихотью избитый.

"ТЕМПЕРАМЕНТНАЯ ЖЕНЩИНА"
На кровати
На крыше
Под одеялом
И мелким дождём
От озноба в мурашках
Нет, я не тот, что с пропеллером
И банкой варенья
Я не из сказки
Я - желающий скрыться
От грустной были –
Темпераментной женщины
С восходящего Солнца зрачком.

"СЕРДЦА ОТВЕТЧИК"
Телефон стучит
Взбесилось сердце
В зеркале иголкой - тьма
Волос я покрашу - в чёрный
Не произнесу слова.

"ВОЙНА и МИР"
Жду мира - нет конца войны
Жду Солнца - но пока - затмение
И руки мумии иль сатаны
Ласкают страстно диск Луны.

"ЖЕЛАНИЕ"
Упиться б пьяным
И слечь в полях Молдавии,
Да к тёплому кусту приткнуться головой.
1998 г.

"КНОПКА АПРЕЛЯ"
В чайной ложке застыла зима
Её костров беспомощные руки
Уж не найдут причала
Отчаянною лодкой
Я включаю кнопку
Апреля начало.

***

Сияет древняя Луна
Я засиделся у окна
И наслаждался паузой

С открытой форточки
Мне доносились звуки
И подбородок подпирали руки

Собачий лай
Иероглифом паук ползёт по сетке
Визг тормозов
И пьяный бред за стенкой

Стук каблучков по асфальту
- Девочки
Громко в кустах
Грызут семечки
Не спит довольная Луна.

"ДВА СКЕЛЕТА"
Словно рыбьих
Два скелета
В небе плыли
Облака
Проводил я это лето
На расческе
У виска.

"УРАВНЕНИЕ ЛЮБВИ. Адам и ЕВА"
Вы четвёркой клали руки
Пожимали пятерню
От разлуки до разлуки
От ноля к нулю
Целовали губы, щёки
Нам иксом сводило ноги
Перед встречей от тревоги
Как змеиный интеграл
Ту задачу уровнял,
Знали лишь немногие
Ливни полупьяные
Липы львиноГривые
ПаздбеРощей ёжились
В ожиданье милой
Плечи единицами
Уносились птицами
В паранджой укрытые
Ночи бледнолицые.

Декабрь 2011 г.
Василий ДАНГЕР (тогда я писал под этим псевдонимом).
© Copyright: Алексей Акиндинов, 1997-2021 гг.

ОТВЕТ НА ПРИГЛАШЕНИЕ В ДОМ ТВОРЧЕСТВА:
Николай Николаевич, здравствуйте! 
Большое спасибо, что зашли ко мне на страницу на "Проза. Ру"! Очень приятно, что уделили внимание моему творчеству! Разрешение на публикацию картин даю Вам с удовольствием. Берите любые из моей галереи, какие покажутся интересными и нужными. Даю адреса, где можно посмотреть мои картины. В галерее находятся 216 картин. Перелистывание страниц осуществляется в нижней части (там есть кнопочки и курсор). Все картины подписаны. Кроме того, там есть и фрагменты картин, если это фрагмент, там в подписи это указано. Все изображения можно увеличить и посмотреть поближе, кликнув по ним мышкой. В галерее располагаются файлы (интернет-формата - JPEG).  Типографского качества файлы в формате TIF, находятся на "Яндекс диске". Но там нет названий, там просто файлы. Названия можно узнать, зайдя в галерею на моем сайте, или спросив у меня. Единственное требование при публикации картин, — это указание автора, названия картины, техники, размера и года создания. Пример: "На фото — картина Алексея Акиндинова "Завтрак Гагарина", 83,5х115,5 см, холст, масло, 2011-2012 гг." В журнале "ЛИффТ" действительно, кроме моего интервью и картин, Маргарита Аль опубликовала мои стихи. Не знаю, подойдут ли они Вам? Они специфические, экспериментальные. Те, что опубликованы в номере журнала "Лиффт", можно прочесть здесь: http://proza.ru/2021/10/09/73
Вообще я не профессиональный поэт и литератор, это моё хобби и эксперименты. Кроме этих стихов есть ещё мои стихи, вместе с рассказами (странными миниатюрами), вот по этим ссылкам: http://proza.ru/2014/07/04/100 ; это ещё из серии малой прозы (экспериментальной) :
http://proza.ru/2014/06/22/718 ; и http://proza.ru/2014/06/20/289 . Как литератор публиковался крайне редко: журнал «Наука и религия», №6, 2003 г. (Москва): http://proza.ru/2014/06/26/173 ; сборник стихов "Снежый ком" на Авант-фестивале "Всё путем" (не помню даже года выпуска), ещё, как критик в "Литературной газете", и я один из авторов книги "Аналитические заметки о современной литературе МАПП". Литва, Вильнюс, 2020 (составитель - Лев Месенгисер), Республиканское общество Международной Ассоциации писателей и публицистов (РО МАПП). Библиотека МАПП - 2020. 372 стр.
Николай Николаевич, у меня к Вам будет просьба, если Вы решите что либо публиковать — мои картины, или даже стихи, то пожалуйста, напишите мне об этом. Для меня это очень важно, так как картины например, я помогу в них с названиями и укажу на ссылки файлов высокого качества. А если вдруг будете публиковать, что то из моих стихов, мне это тоже очень важно, так как у меня подобных публикаций почти нет. 

С большим уважением к Вам и Вашему творчеству! Алексей Акиндинов.

На фото: Алексей Акиндинов с Главным библиотекарем отдела формирования фондов Рязанской областной универсальной научной библиотеки им. Горького Натальей Жиляковой. Передача в дар библиотеке альманахов "Миражистов". РОССИЯ, Рязань, 22 ноября 2021 г.


Рецензии
ЗДравствуйте Алексей Какая необыкновенная статья и стихи. ВЫ очень талантливы Алексей и я благодарна Вам и судьбе за общение.

Макарона   24.11.2021 10:39     Заявить о нарушении
Наталья, здравствуйте! Очень приятно, что зашли на мою страницу и особенно отрадно, что оценили мои стихи! Для меня Ваше мнение особенно ценно, так как Вы уже очень опытная и даровитая поэтесса. Горжусь тем, что Вы пишете стихи по моим картинам! Ваша поэзия, как чистейший родник! Успехов Вам в творчестве и во всех сферах деятельности!!!

Алексей Акиндинов   24.11.2021 11:15   Заявить о нарушении