Баллада о странниках 4 Глава 14 Ухмылка Тенгри

Начало: http://proza.ru/2021/11/21/1777

"Потерянное в горах не ищут на дне реки"
Чингисхан

Накануне свадьбы в честь новобрачных проводилось большое состязание – кок-бора.  Участники состязания должны были верхом на лошадях затравить волка. Победителем оказывался тот, кто сможет завладеть тушей зверя и привезти её к назначенному месту. Зрелище должно было собрать толпы народа. Поэтому загодя расставлялись шатры, устраивались загоны для лошадей. В огромных котлах тушилась баранина. 
 Дэвис на следующий день после разговора с ханшей снова явился во дворец – Гулюсар должна была передать ему ключ. Дэвис втайне надеялся, что у неё ничего не получится, но она появилась, когда он сидел в библиотеке,  и велела следовать за собой.
Гулюсар повела его по коридорам замка туда, где располагалась  молельная комната.
- Здесь никто нас не услышит и никто не придёт  – сказала она, закрывая за собой тяжёлую, окованную железом  дверь. В молельной комнате была конусообразная крыша, с отверстием посередине, словно у юрты. Оттуда проходил тусклый свет. Тлели курильницы, распространяя аромат. Висели треугольные и квадратные колокола. Стены были украшены пёстрыми коврами с изображением  батальных сцен и растительными орнаментами. В нише, напротив входа располагалась  статуя какого-то чудовища из чёрного нефрита. Вокруг него располагались статуэтки поменьше.
- Это Дэв? – спросил шёпотом Дэвис у Гулюсар.
- Нет, это Бог Неба – Тенгри. А Дэв – он другой. Он – красивый на самом деле, – объяснила Гулюсар. В полумраке почти не видно было её лица, но глаза поблёскивали, словно чёрные камни агаты. Дэвис чувствовал её дыхание совсем близко.
- Почему тогда – чудище?
- Потому что чудный. Другой. Непохожий. Как ты, например. Ты прости, что я тебя так назвала.
- Нет, мне это нравится. Я и вправду есть Дэв.
Он неловко зацепился за что-то, это что-то с грохотом упало.
- Тихо. Осторожно,  - Гулюсар засмеялась и взяла его за руку, отводя в сторону. – Ты вазу опрокинул. Они замерли, прислушиваясь, не привлечёт ли шум ненужных свидетелей. Но их опасения оказались напрасны.
Гулюсар подняла с пола огромную вазу из хинского фарфора и поставила на место.
- Я достала ключ от зиккурата.  Держи, – она протянула ему большой железный ключ.
Ключ был необычной формы – тяжёлый шестигранник с выемками, ассиметрично расположенными на каждой из граней. Сделать дубликат такого ключа было бы делом нелёгким.
Она держала ключ перед своим лицом. Она была близко, так близко, что Дэвис снова почувствовал на своём лице её дыхание. Между ними был только ключ, зажатый в её руке.
- Ты, правда, не знаешь, что там хранится? – спросила она своим колдовским шёпотом с хрипотцой.
- Правда, не знаю.
- Порох. Там хранится порох. Для фейерверков и чтобы делать метательные снаряды.
- Не бойся, Гулюсар. Ключ нужен не мне. Человек, который попросил меня об этом поклялся, что не навредит твоему отцу.  Что будет, если пропажа ключа будет обнаружена?
- Надеюсь, до завтра его не хватятся. А завтра, перед началом состязания возьми двух лошадей и жди в Сухой Балке, возле переправы через Ашулук. Я возьму Алмаза и оденусь поярче. Потом пересяду на другую лошадь и сменю одежду. Алмаза отпущу, он вернётся без меня и все подумают, что я упала с лошади в степи и кинутся искать, – торопливо пустилась излагать свой план ханша.
- Алмаз – конь твоего отца, как ты его возьмёшь?
- Отец не любит быстрой езды, главное, опередить дядю.
- Будь осторожна с этим конём, пожалуйста!
Дэвис обнял её, прижался лицом к её гладким волосам. Ему захотелось защитить её, этот хрупкий цветок, неизвестно как выросший среди терний. Увезти подальше отсюда, от людей, которые просто уничтожают друг друга, одержимые жаждой власти и наживы. Куда-нибудь в тихое место, где она могла бы свободно ездить верхом, играть на думбре и слагать стихи. Но он помнил о том, что в этом мире нельзя ни на что полагаться и каждый до дна пьёт свою чашу. 
Он почувствовал, что она прижалась к нему, готовая ответить на ласку. Затихла, точно пойманная рыбка в руке рыбака.  Дэвис легонько коснулся губами её виска.  Её поцелуи в ответ были быстрые, жалящие, точно укусы пчёл, руки, юркие, словно мыши скользнули ему под рубаху, проворно развязывая верёвочки и ремешки на одежде, прикрывающей нижнюю часть тела. Плоть, давно не ведавшая женской ласки, предсказуемо отреагировала на прикосновения маленьких рук ханши.
- Эй, ты что… ты что делаешь!? – воскликнул Дэвис, пытаясь привести одежду в порядок. Но в замешательстве он запутался в этих проклятых завязках и застёжках. Желание сковывало волю.
- Я хочу, чтобы ты овладел мною, - отвечала Гулюсар.
- Ты с ума сошла!
- Что такое? Тебе же приятно, и у тебя давно не было женщины, – удивилось юное создание, продолжая его ласкать.
- Нет же…о! О, Боже! Сюда войдут и увидят… - у Дэвиса перехватывало дыхание, но
 он всё крепче сжимал в объятиях гибкое тело ханши.
- Днём сюда никто не придёт, только утром и вечером, - заверила ханша.
Она ловко вывернулась из своих платьев, совершенно обнажившись, потом одной рукой обняла Дэвиса за шею, спиной оперлась о стену и крепко обхватила своими жаркими бёдрами его чресла. Дэвис даже не успел опомниться, как они с ханшей слились в одно целое. Дальше всё происходило как во сне, гибкое тело Гулюсар извивалось, подобно змеиному, источая наслаждение, граничившее с болью. Воля и разум были парализованы, а греховная плоть  испытывало неземное блаженство. Ему было и приятно и стыдно одновременно. Опомнился  он уже лёжа на полу, на ворохе одежды. Ханша склонилась над ним, слегка касаясь его груди остренькими кончиками сосков. Чёрные глаза её в полумраке влажно блестели.
- Что это было? Ты что же это…? Не первый раз делаешь? – спросил Дэвис, поражённый её ловкостью. Он представлял, что будет оберегать этот плод, любуясь его созреванием, прежде, чем решится его сорвать. Но плод уже давно переспел и сам упал к нему в руки. Дэвис не был к этому готов. Он торопливо принялся шарить впотьмах в поисках разбросанной одежды, точно, одевшись, можно было отменить случившееся.
- Что делаю? – переспросила Гулюсар, потягиваясь, точно кошечка.
- Ну… Я не первый мужчина у тебя?
- Нет, конечно, – просто отвечала Гулюсар, - Первым был дядя Кунчек, потом был Тогрул, потом Тохта, ну Малаган ещё, правда только два раза. И ещё Анвар.
-  Довольно! – Дэвис принялся торопливо одеваться, словно, прикрыв наготу можно было всё отыграть назад, - Зачем ты это сделала?
-  Как зачем? – удивилась Гулюсар, - Я хочу понести от тебя.  Я не хотела  зачинать ребёнка от тех, других, поэтому изливала их семя на землю, а от тебя хочу.
- Что??? – у Дэвиса перехватило дыхание.
- Я хочу, - пояснила она, - Чтобы ребёнок был такой же дивный, как ты.
- О, Господи!  - простонал Дэвис, обхватив голову руками - Тебе сколько лет?
- Пятнадцать.
- А отец знает? Вот это всё, про дядю и про Тохту.
- Нет, конечно, ему незачем это знать, - пожала плечами Гулюсар. – Ты расстроен? Я что-то не так сделала? Тебе же было хорошо.
- Нет, Гулюсар, мне было хорошо, но это неправильно. Так нельзя.
- Почему нельзя? Тебе запрещает твой Бог? Да?
- Да.
- Твой Бог запрещает людям любить друг друга? Он такой злой, да?
Дэвис не знал, что возразить. Читать царевне нравоучения о христианской морали после всего того, что случилось, было бы с его стороны верхом лицемерия.
– Просто есть любовь, а есть закон. То, что было между нами незаконно,  – наконец нашёлся ответить он.
- Почему незаконно? – удивилась ханша, - Бог Тенгри-небо свидетель нашей любви, - она указала на статую, - теперь мы муж и жена.
В её голосе Дэвису почудилась ирония. «Она либо слишком наивна, либо чересчур умна» - подумал он.
- Ты не предашь меня? - Гулюсар оделась также быстро, как и ранее обнажилась. Она провела ладонью по его волосам, по щеке, коснувшись пальцами губ. Так обычно ласкают лошадь.
- Нет,  – Дэвис отвернулся в сторону, - Иди, а то хватятся.
Она медлила.
- Иди. Не гляди на меня так. Завтра после полудня, в Сухой Балке.
- До завтра. Будь осторожен.
Жуткий чёрный идол смотрел на них из темноты и скалил белые зубы в зловещей ухмылке. Гулюсар, украдкой осмотревшись, выскользнула за дверь. Дэвис вышел из молельни чуть погодя.
 
               


Продолжение http://proza.ru/2022/02/23/1780


Рецензии