Эрайгниз Хайдеггера - ворота в субъект-субъектный

По Хайдеггеру, Ereignis - это определение места Dasein в Sein методом самоидентификации в момент времени "сейчас".

Хайдеггер суть эрайгниза сводит к выделению бытия себя самого на фоне бытия всего мира. Но что такое бытие" Это СО-существование разных существований. Существование - это форма аристотелевской категории движения "как?". Но Хайдеггер говорит о бытии мира и бытии себя, как о наличном бытии, что значит, что он категорию движения "как?" перевел в категорию сущности "что?". Но любое "как?", переведенное в "что?", есть "ничто". Это значит, что, согласно хайдеггеровской интерпретации, эрайгниз - наложение одного "ничто" на другое "ничто". Ноль на ноль наложить не возможно. Значит, здесь что-то не так.

Состояние эрайгниза длится ничтожно быстро. Сидит человек у костра, думает о чем-то и вдруг его пронзает мысль, что вот он есть, конкретный Вася, а вот есть мир, и он, Вася, есть в этом мире. "Есть" - это, действительно, о бытии. Но первая мысль - это о нем, о Васе. Первая мысль - это "я". "Я" соответствует аристотелевской категории сущности "что?". Вторая мысль - это "мир". В момент эрайгниза Вася думает о "я" не как о теле, а как о ментальной сущности себя, Васи. То есть, речь идет, по сути, о сознании субъекта Васи. Сравнивать можно только однокачественное. Если в момент эрайгниза Вася фиксирует ментальное "я", которое есть часть мира, то и мир в этом сравнении должен иметь подобное качество. Сознательное "я" Васи сравнивается с сознательным миром. Субъектное контактирует с субъектным. Есть только контакт в точке одного субъектного с другим. Проникновения еще нет. Значит, эрайгниз - это ворота в субъект-субъектный мир. Осталось эти ворота приоткрыть и заглянуть во внутрь. Но это уже другая тема: телепатия, нирвана, религиозный экстаз, умиление, божественные откровения и т.п.

Копия с яндекс-канала vladimirphizik


Рецензии
"Собственное бытие самости покоится не на отделившемся от людей исключительном статусе субъекта, но есть экзистентная модификация людей как сущностного экзистенциала." -Хайдеггер. "Бытие и время"."

=Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно. Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.= говорит апостол Павел.

Уловите разницу :)?

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   09.12.2021 15:55     Заявить о нарушении
А я не усматриваю принципиальной разницы.
Хайдеггер не себя "хвалит", а человека.
И это совсем не одно и то же, потому что обощенное понятие" человека для каждого человека совсем не то ж5е смое, что есть он для себя...

Притом Хайдеггер оценивает экзистенциально не самого по себе человека, а тот сущностный потенциал, который у него есть от Другого. А этот Другой - Бог, создавший человека по своему образу и подобию субъекта
Вот и получается, что человек знаний - Хайдеггер и человек веры - апостол Павел, хотя по-разному, но оба обращаются к Господу со словами признания Высшего. И того в человеке, что превыше самого человека...

Дмитриев   09.12.2021 16:09   Заявить о нарушении
:)
Хайдеггер говорит буквально следующее "Самость, как бы ни пыжилась выделить себя в "личность", "индивидуальность", "самобытность" - является всего лишь рабом поклоняющимся временнОму идолу".
Павел же говорит о том, что только "забыв о себе" как субъекте, можно обрести Со-Знание Объекта. Но в целом, всё сказал Иоанн, одним простым, но ёмким "определением" - =Бог есть любовь= И только через любовь к ближнему, врагам, всем "тварям" в Мироздании, сознание выходит на "космический" уровень:)

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   09.12.2021 16:34   Заявить о нарушении
Нет, Павел говорит о том, что только вспомнив о себе как субъекте, человеку можно понять Бога как Субъекта, истину как субъективную. Тогда: перед Богом самость человека понимается как то что есть: прах земной для человеческого тела

Дмитриев   09.12.2021 18:59   Заявить о нарушении
Ну ладно.
Здоровья нам.

Ваня Сталкер   09.12.2021 22:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.